Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Удовиченко Наталья Андреевна

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_zvenit_zvonok.docx127.28 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx26.83 КБ
Файл samoanaliz_uroka.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?»

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Формы урока: урок - исследование.

Используемые методы: наглядный, практический.

Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Планируемые результаты:                       

Личностные:

 У учащихся будет формироваться:

- положительное отношение к изучаемому предмету;

- установка на безопасный здоровый образ жизни;

         - уважительное отношение к иному мнению;

Предметные:

Учащиеся познакомятся:

- со строением слухового аппарата, 

-  Узнают о возникновении и распространении звука,

- Расширят понятийную базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)

Метапредметные:

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Познавательные УУД:  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией).

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Оборудование: технологическая карта, учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, компьютер, презентация  и видео к уроку, слова- зацепки  на доске (улитка, раковина, волна, перепонка, молоточек), карточки оценивания деятельности, колокольчик, канцелярская резинка, барабан, полиэтиленовый пакет, кроссворд,  кластер памятка «Как беречь уши» .

Ход урока

Мотивационно-целевой этап

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 Взаимопроверка готовности к уроку

Ты готов? И я готов!

Вместе мы готовы

Постигать и получать

Знания новые!

 -Послушайте рассказ. Приём Диалог с автором

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Васе было видно только небо, полное дождя.

-Мама!- позвал Вася.

Мама пришла из кухни. От  неё пахло луком, в руке она держала нож.

-Откуда дождь падает?

-Из тучи, ты ведь сам знаешь.

-А куда?

-На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! –сказала мама, начиная сердиться.

-А откуда тучи?- не унимается Вася.

- Какое объяснение дала  мама (вода нагревается, испаряется, поднимается вверх и собирается в облака и тучи)

-Значит, дождь сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

-Можно сказать и так.

-Значит, дождь идет все время!-сказал Вася.

-А вот этого сказать нельзя!

И мама улыбнулась.

-Ребята, почему нельзя сказать, что дождь идет все время? (когда вода испаряется, она становится прозрачным невидимым паром, который поднимается от земли все выше и выше)

-Мама, мама, отгадай загадку!- не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

-Без рук, без ног, а ворота открывает.

-(Это ветер!) -ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

-А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: почему дует ветер? Вася это знал и с радостью рассказал маме.

-Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля по-разному нагревается от солнечных лучей в разных местах. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на место теплого. Воздух движется, и получается ветер.). Мама похвалила сына за ответ и вернулась на кухню готовить обед.

Вася был очень любознательным мальчиком и на многие свои вопросы мог найти ответ в учебнике окружающего мира. Вы тоже можете узнать из него много чего интересного.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Предлагаю ответить и на другие вопросы прошлой темы. Они записаны в кроссворд, по выделенным буквам мы узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.

Вопросы:

  1. Его нет на луне, поэтому там не живут люди.
  2. Как называется движущийся воздух?
  3. Густое, тёмное облако, из которого жди дождя.
  4. Какое слово пропущено: Луна – естественный … Земли.
  5. Дождь, который хлещет по кустам, бьёт без промаху, наклоняет ветки.

Ответы: 1. Воздух. 2. Ветер. 3. Туча. 4. Спутник. 5. Ливень.

Ключевое слово «ЗВУКИ»

Проверка по эталону

Работа с карточкой самооценивания деятельности.

Молодцы! Вы получили ключевое слово, оно будет очень важным на сегодняшнем уроке. Приём отсроченная догадка Но посмотрите внимательно на слова-зацепки (улитка, раковина, волна, перепонка, молоточек). Как, по вашему мнению, они связвны с ключевым словом? Эти слова будут встречаться по ходу урока и мы сможем подтвердить или опровергнуть свои предположения.

3. Этап выявления места и причины затруднений

- Вернёмся к ключевому слову «ЗВУКИ»

- Чем наполнен окружающий нас мир?

Какие звуки мы можем услышать?

А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя.

Учитель засекает одну минуту. Дети рассказывают, какие звуки они услышали в классе, в коридоре, на улице.

А теперь попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и всем было понятно, мы с вами немного поиграем.

Игра «Узнай по звуку»Учитель вызывает ученика и на ушко говорит ему, какой рисунок ему надо оживить голосом. Ученик изображает, класс отгадывает (Лошадь,собака,шмель,лев,комар и др.)

Приём подводящий диалог

- Какие разные звуки мы услышали. Интересно почему мы их  слышим? В школе есть один звук, который мы слышим громче всех, что это за звук? (звонок)

- Кто посчитает сколько раз он звенит для нас (9 раз)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о звуках)

- Да, сегодня мы будем говорить о звуках. Муравьишку заинтересовал наш школьный звонок. Он задаёт свой очередной вопрос, давайте попробуем догадаться какой (почему звенит звонок?)

- можете ли вы ответить на эти вопросы: Откуда берутся звуки, как они перемещаются, как мы их слышим? Вам не хватает знакомой информации.

Это и есть место затруднения.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Какую цель поставим, что бы решить это затруднение?

-Узнать откуда берутся звуки и как они распространяются?

А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника на стр. 38.

-Мы увидели ещё одну цель: научиться беречь уши.

Что бы нам было проще справиться с достижением целей предлагаю составить алгоритм действий.

Приём алгоритм-пазл

1. Изучить появление звуков (на практике)

2. Познакомиться с органом слуха (видео)

3. Выяснить как беречь уши (учебник)

4. Сделать выводы.

Процессуальный этап

5. Реализация построенного проекта

Практическая работа.

Проведем практическую работу Внимательно изучите цель работы на стр. 25 рабочей тетради.

(На столе у групп, канцелярская резинка, барабан, колокольчик, полиэтиленовый пакет)

Ударьте молоточком по барабану, растяните пальцами резинку, щипком дотроньтесь до нее, потрясите колокольчик, помните пакет. Что вы услышали?

Ученики. Звуки.

-. А почему сначала предметы молчали, а потом издали звук? Что вы увидели в момент удара и щипка?

Ученики. Барабан задрожал, резинка заколебалась и пр..

- Когда предмет начинает мелко дрожать, эта дрожь передается по воздуху. Так рождается звук. Звук бежит невидимой волной. Посмотрите, художник изобразил это на рисунке (с. 38) Невидимая волна доходит до нас и мы слышим звук.

Работа с карточкой самооценивания деятельности.

-Что помогает нам слышать звук?

Назовите орган слуха

Дружно, хором! Это -(ухо)...

Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах) .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося барабанной перепонкой.

 Картинка 26 из 611

Просмотр видеоролика «Как мы слышим звуки»

 - Вы увидели, что уши очень сложный и важный орган. Его нужно беречь. На стр. 39 учебника вы можете прочитать как нужно относиться к органу слуха.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо?    

- Значит, как нужно относиться к ушкам?              

- Чего «боятся» уши?

Громкие звуки в некоторых местах любят поиграть.

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

- где мы можем встретить эхо?

-Как же образуется эхо? (ответы)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 88.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Выполните задания в рабочей тетради.

№2 с.26.

-Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. -Выполните задание.

-Что мы услышим, если крикнем рыбак? (бак)

-А если крикнем, машина ? (шина)

Взаимопроверка по эталону.

Работа с карточкой самооценивания деятельности.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает составить памятку: «Как сохранить слух» Работа в группах.

У вас на столе есть конверты с карточками, поработайте в паре, выберите те варианты, которые помогут составить нам кластер-памятку «Правила ухода за ушами»

Правила ухода за ушами

  • не ковырять в ушах острыми предметами;
  • регулярно мыть уши;
  • использовать для чистки ушей специальные палочки;
  • защищать уши от мороза;
  • оберегать уши от сильного шума и ударов.

Работа с карточкой самооценивания деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов работы скарточкой самооценивания деятельности.

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

Приём светофор 

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Все ли вам понятно?

- Кому нужна помощь?

- Что хотел узнать Муравьишка?

- Как образуется звук?

- Почему мы должны беречь свои уши?

Рабочий лист урока ученика ____________________________________

По теме:«_____________________________________________________________»

Цель урока____________________________________________________________

1. Разгадай кроссворд. Тебе пригодятся знания прошлого урока

 

1

2

3

4

5

        

Сделать выводы.

Познакомиться с органом слуха (видео)

Изучить появление звуков (на практике)

Выяснить как беречь уши (учебник)

2. Восстанови алгоритм. Работайте в паре, так интереснее)  Укажите номера пунктов в правильном порядке.

        

3. Кластер. Работая в паре, выберите подходящие для памятки правила. Соедините их линией с кластером

Проверяемые элементы

 урока

Повторение

Кроссворд

Групповая практическаяработа

Самостоятельная работа

в тетради

Кластер-памятка

Итог

Самооценка деятельности

«+», «-»

3-4 «+»

ᐈ Слайлик фото, фотография смайлик | скачать на Depositphotos®

 Отличная работа!

2 «+»

думай смайлики, смайлик эмодзи WhatsApp смайлик, смайлики PNG | HotPNG

Остались вопросы

для размышлений.

1-0 «+»

грустные смайлики, смайлики, смайлики PNG | HotPNG

Нужно повторить

материал и решить затруднение.

          Карточка самооценивания деятельности



Предварительный просмотр:

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Удовиченко Наталья Андреевна, я учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18». Мой педагогический стаж составляет 4, 5 года. В настоящий момент нахожусь на соответствии занимаемой должности, планирую получить 1 квалификационную категорию.

2 слайд. В текущем учебном году я работаю в 1 «А» классе, в котором обучается 27 учеников, 13 мальчиков и 14 девочек. Дети пришли в школу с разным уровнем подготовленности (3 чел. С высоким уровнем подготовленности,  19- со средним, 5 -  с низким), а так же с разными психофизическими особенностями. На своих уроках я стараюсь учитывать индивидуальные особенности детей. Т. К. в 1 классе действует безотметочная система оценивания, темой для самообразования я определила «Формирование системы самооценивания младших школьников», чтобы к моменту перехода на отметочную систему оценивания, у детей было чёткое восприятие соответствия получаемой отметки и своих знаний.

3 слайд. Сегодня я представлю вам самоанализ урока в 1 классе по программе Плешакова «Окружающий мир», по теме «Почему звенит звонок?», который был проведён 13 марта 20 г. Это 4 урок в разделе «Почему и зачем?». Материалы урока опираются на знания учащихся по теме «Почему идёт дождь и дует ветер?» и на жизненный опыт обучающихся. Тип урока урок «открытия» новых знаний. Форма урока «Урок-исследование». Основной целью урока я определила: познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

4 слайд.  На данном уроке я прогнозировала развитие следующих планируемых результатов: личностные, вы можете увидеть их на слайде. Подробнее остановлюсь на предметных (со слайда) - Учащиеся познакомятся со строением слухового аппарата, 

-  Узнают о возникновении и распространении звука,

-  Расширят понятийную базу за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)

5 слайд. В метапредметные планируемые результаты были включены  универсальные учебные действия по 4 направлениях. Их вы так же можете  увидеть на слайдах. Личностные и познавательные (коротко по каждому)

6 слайд. Регулятивные, коммуникативные.

7 слайд. Урок я построила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на структуру урока открытия новых знаний. В уроке были выделены 3 основных этапа, включающих в себя подэтапы. Первый мотивационно-целевой этап был разделён на 4 подэтапа

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
  •  Актуализация и фиксирование индивидуального    затруднения в пробном действии
  • Этап выявления места и причины затруднений
  • Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

8 слайд. Процессуальный этап так же включил в себя 4 подэтапа, основные из них Реализация построенного проекта и Этап включения в систему знаний

9 слайд. Заключительный этап рефлексивно-оценочный, который включил в себя рефлексии учебной деятельности на уроке.

10 слайд. На этапе мотивации (самоопределения) к деятельности ребята провели взаимопроверку готовности к уроку, произнеся хором небольшое стихотворение и убедившись, что всё готово. Далее я дала установку на положительный результат урока, создала благоприятную атмосферу для продуктивной деятельности.

11 слайд. Что бы замотивировать ребят на активную учебную деятельность, мною был использован метод «Диалог с автором». Ученикам было предложено прослушать текст «Дождь», который представлен в виде диалога мамы с сыном, основан на понятиях предыдущей темы. У учеников была возможность поучаствовать в диалоге вместе с автором и героями текста. Т.к. в конце текста было сказано, что многие знания мальчик получил из учебника «Окружающий мир», у ребят повысился интерес к предмету и изучению новой темы.

12 слайд. На этапе актуализации и фиксирования затруднения в пробном действии, мною была организована индивидуальная самостоятельная работа с кроссвордом. В который были включены вопросы прошлой темы. В итоге у учеников появилось ключевое слово «ЗВУКИ», подводящее их к теме урока. Данный вид работы ученики самооценивали по эталону и внесли результаты своей работы в карточку самооценивания деятельности. В эту карточку включены задания из разных этапов урока. С её помощью, можно проследить за деятельностью ученика в течении всего урока, при необходимости, помочь разобраться в затруднениях.

13 слайд. Для удобства, все письменные задания и карточка самооценивания деятельности ученика, были объединены в рабочий лист урока. Так же в данном листе ребята фиксировали тему и цель урока.

14 слайд. На этом же этапе, с помощью приёма «отсроченная догадка», ребятам было предложено подумать, как слова-зацепки, находящиеся на доске с начала урока, могут быть связаны с ключевым словом «ЗВУКИ». Ученики высказали свои предположения, но точного ответа не дали. Что смотивировало их к дальнейшей работе с новой темой.

15 слайд. Так мы плавно перешли к этапу выявления места и причины затруднения. Ребята послушали окружающие их звуки, и поиграли в игру «Узнай по звуку». Один ученик воспроизводил звук, остальные ученики отгадывали предмет, издающий звук. Кто первым называл верный вариант, воспроизводил следующий звук. В подводящем диалоге мы обсудили разнообразие звуков и дети заинтересовались их происхождением. А так же, по загадке Муравьишки- Вопросика, узнали, что его заинтересовал звук школьного звонка. Ребята, под моим руководством попытались определить тему урока «Возникновение звуков. Почему звенит звонок?», зафиксировали её в рабочем листе. Далее ученики определили место затруднения : недостаточное количество информации о происхождении звуков.

16 слайд. Для решения затруднения, на этапе построения проекта выхода из проблемной ситуации ребята, с моей помощью, определили цель урока «Узнать как возникают и распространяются звуки». После чего сравнили поставленную цель с целями учебника и обнаружили там ещё одну: научиться беречь уши.

17 слайд. Для структурирования работы над проблемой, ученики парами в  рабочих листах из перемешанных пунктков, составили алгоритм работы, который включил в себя следующие пункты:  

1. Изучить появление звуков (на практике)

2. Познакомиться с органом слуха (видео)

3. Выяснить как беречь уши (учебник)

4. Сделать выводы.

18 слайд. Перед процессуальным этапом ребята провели небольшую физминутку.

19 слайд. И приступили к этапу реализации построенного проекта. По 1 пункту алгоритма ребят ждала практическая групповая работа. Вначале которой была поставлена цель «Узнать как возникают звуки». Данная практическая работа была описана в рабочей тетради. Каждой группе был дан свой предмет (канцелярская резинка, барабан, колокольчик, полиэтиленовый пакет). Сначала ученики пронаблюдали за предметом в состоянии покоя, а затем произвели действие, чтобы предмет издал звук. Опираясь на свои наблюдения, ребята предположили, что звук возникает после совершения действия над предметом. Точный вывод они нашли в рабочей тетради. Результат своей деятельности в группе занесли в карточку самооценивания.

20 слайд. Следующим шагом по алгоритму было знакомство с органом слуха, помогающим нам слышать звуки. Ученики просмотрели короткий видеоролик, в котором рассказывалось как устроен наш слуховой аппарат и почему мы слышим звуки. При просмотре ролика ребята встретили слова-зацепки из отсроченной догадки и опровергли свои предположения. Далее стояла задача узнать, как нужно относиться к органу слуха. Эту информацию ребята нашли в учебнике. Текст читался вслух учениками по желанию, в ходе чтения применялся прием развития критического мышления «Инсёрт». Так же при чтении ребята познакомились с понятием «Эхо».

21 слайд. Для первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, ребята , применяя приём активного метода обучения «Открытый микрофон» задавали вопросы по тексту своим одноклассникам, перемещаясь по кабинету.

22 слайд.  После чего приступили к выполнению самостоятельного задания в тетради. Провели взаимопроверку по эталону и внесли результаты самостоятельной работы в карточку самооценивания.

23 слайд. На этапе включения в систему знаний ученики в парах поработали над составлением кластера. Из предложенных вариантов, им необходимо было выбрать подходящие для памятки «Правила ухода за ушами» и дополнить ими кластер. После фронтальной проверки, ребята внесли результаты в карточку самооценивания деятельности.

24 слайд. На заключительном этапе рефлексии учебной деятельности мы подвели итоги по карточкам самооценивания и ребята выставили своей работе на уроке соответствующую оценку. Из 26 учеников, присутствующих на уроке, 12 человек достигли высокого уровня, остальные ребята справились с заданиями на базовом уровне. Что говорит о достижении целей урока и планируемых результатов деятельности. В заключении мы вспомнили тему и цель урока. Определили, что она была достигнута. Ответили на вопрос муравьишки, а так же обратили внимание на моменты требующие повторения. Ребята оценили своё впечатление от урока с помощью «Светофора». 23 ученикам урок понравился полностью, ещё у 3 встретились моменты затруднения, которые мы с ними обсудили. Для самостоятельной работы дома ребятам было предложено творческое задание по желанию: придумать и нарисовать  условный знак бережного отношения органа слуха. На этом наш урок подошёл к концу.

25 слайд. В ходе данного урока на разных этапах мною использовались различные технологии:

  • Информационно-коммуникационная (просмотр видеоролика, проверка по эталону)
  • Оценивания образовательных достижений (при работе с карточкой самооценивания, самопроверка, взаимопроверка)
  • Технология развития критического мышления (приёмы «Отсроченная догадка», «Инсёрт», «Кластер»)
  • Здоровьесберегающие технологии (физминутка, активные формы работы)
  • Педагогика сотрудничества  (различные формы: парная, групповая. Приём «открытый микрофон»)

26 слайд. В ходе организации работы на уроке мною были использовании и различные методы обучения различабщиеся по источникам знаний, по степени взаимодействия учителя и ученика, исходя из задач урока, по характеру познавательной деятельности, по принципу освоения новых знаний.

  • Словесные, наглядные, практические;
  • Диалог, объяснение, беседа;
  • Частично-поисковый, исследовательский;
  • Самоконтроль, взаимопроверка, проверка по эталону;
  • Аналитический, обобщающий, классификационный  

   и др.

Разнообразны были и формы работы: Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

27 слайд. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны. Организованное начало, т.е. мотивация деятельности, во многом определило его результат. Была создана комфортная, благоприятная для изучения знаний, обстановка, настраивающая на положительный результат. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся первого класса. Урок целей достиг.

Содержание урока тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме «Почему звенит звонок ?» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18» НГО Удовиченко Наталья Андреевна

Слайд 2

Характеристика класса Фото класса

Слайд 3

Характеристика урока Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» Тема: «Почему звенит звонок?» 13.03.20 г. Место урока: четвёртый урок в разделе «Почему и зачем?» Тип урока: урок «открытия» нового знания Форма урока: урок – исследование Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Слайд 4

Планируемы результаты Личностные: У учащихся будет формироваться: - положительное отношение к изучаемому предмету; - установка на безопасный здоровый образ жизни; - уважительное отношение к иному мнению; Предметные : - Учащиеся познакомятся со строением слухового аппарата. - Узнают о возникновении и распространении звука. - Расширят понятийную базу за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна).

Слайд 5

Планируемы результаты Метапредметные : Личностные УУД : формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Познавательные УУД: развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

Слайд 6

Планируемы результаты Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в группах, парах.

Слайд 7

Этапы урока Мотивационно-целевой этап Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Этап выявления места и причины затруднений Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Слайд 8

Этапы урока Процессуальный этап Реализация построенного проекта Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Этап включения в систему знаний и повторения

Слайд 9

Этапы урока Рефлексивно-оценочный этап Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 10

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Взаимопроверка учеников готовности к уроку Ты готов? И я готов! Вместе мы готовы Постигать и получать Знания новые!

Слайд 11

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Приём «Диалог с автором» Текст «Дождь», представлен в виде диалога мамы с сыном, основан на понятиях предыдущей темы. У учеников была возможность поучаствовать в диалоге вместе с автором и героями текста. Вася простудился. Он лежал и смотрел в окно. Ему было видно только небо, полное дождя. -Мама!- позвал Вася. Мама пришла из кухни. -Откуда дождь падает? Спросил Вася. -Из тучи, ты ведь сам знаешь. -А куда? -На землю, Вася, на землю!–сказала мама, начиная сердиться. -А откуда тучи?- не унимается Вася. - Какое объяснение дала мама? (вода нагревается, испаряется, поднимается вверх и собирается в облака и тучи) …

Слайд 12

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Индивидуальная работа с проверкой по эталону Кроссворд 1 в о з д у х 2 в е т е р 3 т у ч а 4 с п у т н и к 5 л и в е н ь Работа с карточкой самооценивания деятельности. Проверяемые элементы урока Повторение. Кроссворд Групповая практическая работа Самостоятельная работа в тетради Кластер-памятка Итог Самооценка деятельности «+», «?», «-» +

Слайд 13

Рабочий лист В данном листе размещены: -индивидуальные и парные задания; -карточка самооценивания деятельности; -место для записи темы и цели урока.

Слайд 14

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Приём отсроченная догадка Посмотрите внимательно на слова-зацепки Как, по вашему мнению, они связаны с ключевым словом «ЗВУКИ»? Эти слова будут встречаться по ходу урока и мы сможем подтвердить или опровергнуть свои предположения. Улитка раковина молоточек перепонка волна

Слайд 15

Этап выявления места и причины затруднений Игра «Узнай по звуку» Приём подводящий диалог - Можете ли вы ответить на вопросы: Откуда возникают и как перемещаются звуки, как мы их слышим? - Вам не хватает знакомой информации. Значит , это и есть место затруднения, над которым мы будем работать.

Слайд 16

Этап построения проекта выхода из проблемной ситуации Какую цель поставим, что бы решить это затруднение? Узнать как возникают и распространяются звуки. А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника на стр. 38. -Мы увидели ещё одну цель: научиться беречь уши.

Слайд 17

4 Изучить появление звуков (на практике) 1 2 3 Познакомиться с органом слуха (видео) Выяснить как беречь уши (учебник) Сделать выводы. Приём алгоритм - пазл Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Слайд 18

физминутка

Слайд 19

Реализация построенного проекта Когда предмет начинает мелко дрожать, эта дрожь передается по воздуху. Так рождается звук. Звук бежит невидимой волной . Невидимая волна доходит до нас и мы слышим звук. Практическая групповая работа .

Слайд 20

Реализация построенного проекта Просмотр видеоролика «Как мы слышим звуки?» Поиск информации в учебнике «как нужно относиться к органу слуха?» Приём « Инсёрт » V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

Слайд 21

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Приём «открытый микрофон» Ученики задают друг другу вопросы по прочитанному тексту. Подтверждение информации об эхо

Слайд 22

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Работа в тетради. Проверяемые элементы урока Повторение. Кроссворд Групповая практическая работа Самостоятельная работа в тетради Кластер-памятка Итог Самооценка деятельности «+», «?», «-» + + +

Слайд 23

Этап включения в систему знаний и повторения Приём кластер Работа над памяткой « Правила ухода за ушами » Правила ухода за ушами регулярно мыть уши не ковырять в ушах острыми предметами использовать для чистки ушей специальные палочки защищать уши от мороза оберегать уши от сильного шума и ударов

Слайд 24

Этап рефлексии учебной деятельности 3-4 «+» Отличная работа! 2 «+» Остались вопросы для размышления. 1-0 «+» Нужно повторить материал и решить затруднение. Проверяемые элементы урока Повторение.Кроссворд Групповая практическая работа Самостоятельная работа в тетради Кластер-памятка Итог Самооценка деятельности «+», «?», «-» + + + + Подведение итогов работы с карточкой самооценивания деятельности. Довольны ли вы результатами своей работы на уроке? Приём светофор - С какими трудностями вы столкнулись? - Все ли вам понятно? - Кому нужна помощь? - Что хотел узнать Муравьишка ? - Как образуется звук? - Почему мы должны беречь свои уши? Творческое задание по желанию: Придумать и нарисовать условный знак бережного отношения органа слуха

Слайд 25

Используемые технологии Информационно-коммуникационная Оценивания образовательных достижений Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии Педагогика сотрудничества

Слайд 26

Используемые методы Словесные, наглядные, практические; Диалог, объяснение, беседа; Частично-поисковый, исследовательский; Самоконтроль, взаимопроверка, проверка по эталону; Аналитический, обобщающий, классификационный и др. Формы работы: Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Слайд 27

Общие выводы об уроке Соответствие ФГОС; структура соответствовала цели и типу; смена видов деятельности и форм работы; комфортная, благоприятная обстановка; применён деятельностный подход; динамичный, оптимальный темп; соблюдён принцип научности, доступности ; достиг целей и планируемых результатов; понравился учащимся.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Самоонализ урока по теме : "Растения сада"...

Самоанализ урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс

Самоанализ урока могут использовать учителя начальной школы в своей методической работе....