Самоанализ урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс
материал (1 класс)

Шумицкая Маргарита Валентиновна

Самоанализ урока могут использовать учителя начальной школы в своей методической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_shumitskaya_m.v.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира

 «Выйдем в сад», 1 класс

учителя начальных классов Шумицкой Маргариты Валентиновны.

Дата проведения: 15.12.2020г.

Тема урока: «Выйдем в сад»

Тип урока: систематизации знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с разнообразием садовых растений.

Планируемые результаты:

Предметные:

-усвоить понятия «дерево», «кустарник»,  «травянистое растение» на примере садовых культур;

- узнавать растения сада на иллюстрациях.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения  результата  действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона и результата действия;

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

- слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Личностные:

-осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к садовым культурам;

-проявлять интерес к садоводству.

Анализ контингента обучающихся:

На уроке присутствовало-26 человек. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности первоклассников.

Дети на уроке старались достичь результата, старательно выполняли задания. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Урок способствовал развитию интереса к окружающему миру.

  План урока:

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока была достигнута.  Урок включал в себя следующие этапы:

1.Мотивация к учебной деятельности;

2. Актуализация знаний;

3.Самоопределение к деятельности;

4. Работа по теме урока;

5.Рефлексия.

На первом этапе дети получили положительный настрой на урок.

Этап актуализации знаний был проведен с использованием музыкальной композиции, что способствовало развитию воображения.

На третьем этапе урока обучающиеся смогли самостоятельно, при помощи наводящих вопросов, сформулировать тему урока.

Работа по теме урока была построена в форме познавательной игры, в ходе которой дети работали со словарем, разгадывали загадки, выполняли задания, узнавали интересные факты, выполняли практическое задание.

В ходе урока были проведены музыкальная и игровая физминутки.

На этапе рефлексии ребята смогли оценить свое настроение на уроке.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемно - диалогическую, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.

Логично выстроенная структура урока способствовала плавным связкам между этапами. Время было распределено рационально. Каждый последующий этап урока был логическим продолжением предшествующего этапа.

          Были использованы следующие принципы обучения:

- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

           Использованы следующие методы организации урока:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения (создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата  деятельности, осознание своей  успешности).

        Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

        Стиль общения педагога с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных  взаимоотношениях. Основыми способами взаимодействия на занятии являлись просьба, совет, информация. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.

        Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. На данном этапе формировались регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.

                

                Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура  соответствует  цели урока и типу. Этапы  взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп урока выбран верно. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. На уроке происходило развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. были проведены 2 физминутки связанные с темой урока.

Выводы:

1. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

2.План урока выполнен полностью; урок достиг цели.

3.Систематизация знаний прошла с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время  на уроке использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались  образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.

6.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Самоонализ урока по теме : "Растения сада"...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе

Самоанализ урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Мир глазами эколога"...