Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

  Коровиченко Марина Евгеньевна

Самоонализ урока по теме : "Растения сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира во 2 «а»  классе на базе

МКОУ СОШ № 2 г. Уржума учителя начальных классов

Коровиченко Марины Евгеньевны.

Предмет, класс

Окружающий мир, 2 класс «а».

УМК

«Перспективная начальная школа».

Тема:

Растения сада.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений.

Дидактическая задача:

Создать условия для формирования представления, обобщения и систематизации знаний о растениях сада родного края, о труде людей в саду.

Задачи урока:

1Личностные

(задания, в которых предлагалось дать собственную оценку)

Формировать мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Формировать адекватную самооценку средствами доступных и интересных заданий.

Формировать способность к самооценке с помощью листа обратной связи.

2Метапредметные

Формирование:

-познавательные УУД

(задания, в которых правильный результат выполнения нельзя найти в учебнике в готовом виде, но можно найти в иллюстрациях, в текстах загадки, в словаре, арт – кластере, аудиозаписи и т.д., там где есть подсказки)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение определять характер взаимоотношений с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты.

-регулятивные УУД

(задания, где обсуждались проблемные вопросы и сравнение с результатом или выводом)

Умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать деятельность свою и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

-коммуникативные УУД

(задания на выполнение работы в группе, паре)

Умение строить  речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в группе, паре; совместно договариваться о правилах поведения на уроке  и следовать им.

3.Предметные

Обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

Ценности:

-семья: поддержка и помощь;

- природа: родная земля, родной край, родной уголок дома – сад, экологическое сознание;

- труд: уважительное отношение к труду человека, трудолюбие.

Пропедевтика:

Классификация плодовых деревьев (семечковые, косточковые, ягодные, цитрусовые) .

Повторение:

«Разнообразие растений», «Зерновые», «Части растения», «Свойства воздуха» и др.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

Обобщение  материала посредством собеседования по учебнику и показа слайдовой презентации; самостоятельный поиск ответов на вопросы по заданиям на карточках в  групповой работе.

Методы: по способу управления – работа под руководством учителя;

По способу передачи информации - словесно- наглядные;

Проблемный ( создание проблемных ситуаций и их решение);

Репродуктивно – поисковый (ответы на вопросы, работа с терминами).

Межпредметные связи:

Русский язык, литература (пословицы, стихотворение, составление «жалобы» от дерева), технология (домашнее задание «Изготовление кормушки»)

Формы работы:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах

Технологии:

ТРКМ («Прием исключения лишнего», «Арт - кластер»). Проблемно – диалогическая технология. Технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающая, информ.- коммуник.  технология.

Оценивание учебных успехов:

(технология оценивания учебных успехов)

1.Вид рефлексии: личностная рефлексия деятельности на уроке. Прием: самооценка активности (оценочный лист – достижение цветом: умею (умение сформировано на высоком уровне),учусь (на среднем уровне), пока не умею(на низком уровне)).Оценка сформированности познавательных УУД « Как я думаю?».

2. Вид рефлексии: по цели - познавательная рефлексия содержания учебного материала. Прием: рефлексия достижения цели «Рефлексивный экран вопросов». По содержанию: устная. По форме деятельности : коллективная. По способам проведения: вопрос. По функции: интеллектуальная.

Оценка метапредметных результатов

- решение творческих задач поискового характера,

- мониторинг сформированности УУД (личный прогресс и коррекция собственной деятельности)

Приемы и методы формирующие оценивание на уроке

- постановка вопросов;

- беседа – обсуждение;

-  анализ ( обсуждение письменной работы и оценивание ее вместе с учащимися);

-проверка понимания материала (вовлечение учащихся в рефлексию процесса учения).

 Продукт урока:

Создание  арт - кластера по теме: «Растения сада»

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-учебник: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс: Учебник. Часть 1(стр. 100-102). - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

- тетрадь на печатной основе;

- разрезные карточки в конвертах для парной работы («Процесс изготовления хлеба»);

- карточки 1вида для групповой работы (загадки);

- карточки 2 вида для групповой работы (с вопросами - заданиями для составления устного  высказывания);

-муляжи овощей и фруктов;

- карточки групп растений  и рисунки  для арт – кластера;

- листы самооценки;

- конверты с домашним заданием (яблоки – задание по русскому языку);

- компьютерная презентация.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Самоанализ урока учителя начальных классов

1.Схема самоанализа урока.2.Анкета для самоанализа проведенного урока....

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира 2 класс

Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира "Россия на карте" 2 класс....

Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе  в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...