Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Татьяна Викторовна Татарникова

Самоанализ урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Мир глазами эколога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира

учителя Татарниковой Татьяны Викторовны

Класс: 4 «Г»

Кол-во присутствующих: 35

Кол-во по списку: 40

Тема урока: «Мир глазами эколога»

Тип урока: «Открытие» нового знания

           Цель урока: формирование у детей представлений об экологической обстановке в стране.

Основные задачи урока:

образовательная: формировать у учащихся знания об экологических проблемах загрязнения окружающей среды;

развивающая: развивать умения следить за поведением на природе;  

воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

            На уроке прослеживается реализация поставленных целей. На уроке окружающего мира представлены все основные этапы урока, они лаконичны по времени и содержанию. Так же логические переходы от одного этапа к другому позволили обучающимся сохранить высокую мотивацию к деятельности. Наглядные пособия, представленные на уроке, а также средства ТСО помогали обучающимся реализовать учебные задачи. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.        Использовались технологии: проблемного обучения, игровая и кейс технология. Материал полностью соответствовал возрастным особенностям обучающихся, содержание урока соответствовало требованиям программы. На уроке проводилась опора на социальный опыт, с целью развития познавательной деятельности. В основном использовалась фронтальная работа, а в завершении урока дети работали индивидуально, они заполняли карточки, выполняли задания по теме урока. На уроке преобладала диалоговая форма общения. Наличие психологических пауз, физминуток и разрядки эмоциональной сферы урока.

            К сожалению, задания для детей были все одного уровня, рассчитанные на среднего ученика, поэтому некоторым ученикам они были неинтересны.

Отсутствовало чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

            Воспитательная цель поставлена некорректно, она не отражает тему урока. Домашнее задание не было проинструктировано.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Самоонализ урока по теме : "Растения сада"...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...