Урок в 1 классе "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ариханова Анна Алексеевна

Урок изучения нового материала с использованием технологий АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_b_klass_urok_okruzhayushchiy_mir.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ариханова Анна Алексеевна

Класс: 1Б

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока. Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Цель урока: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

Задачи урока:

1.уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном, воздушном и на водном транспорте;

2. помочь обучающимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на транспорте.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • обобщать сведения о транспорте;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности на любом транспорте.
  1. Метапредметные:

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;

структурирование знаний;

коммуникативные – работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

  1. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

Формы работы: фронтальная, работа в группах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;

технические: ПК, проектор;

демонстрационные: индивидуальный  раздаточный материал, презентация к уроку.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Эмоциональный настрой

АМО «Поздороваемся локтями» (прил.1)

Орг. момент

АМО «Земля, воздух, огонь и вода» (прил.2)

Теперь, «первые номера» - это первая команда, занимает своё место, а «вторые номера» - это вторая команда.

Выполняют все необходимые действия, распределяются на группы.

Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок, вспомнив, про природные стихии?

- Вспомним строение самолёта (электронное приложение к учебнику)

Вспоминают тему прошлого урока, выполняют задание на знание строения самолёта.

Постановка темы и задач урока

Проблемная ситуация:

Ребята, закройте глаза и представьте, что нам с вами нужно отправиться в путешествие на любом из видов транспорта: наземном, водном или воздушном. Но внезапно перед самой отправкой нашего транспорта, нам объявили, что перед путешествием мы должны сдать экзамен на знание правил безопасности в транспортных средствах!

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Выполняют указанные действия, определяют тему и задачи урока.

Стадия 1 – Вызов

Приём «Таблица З-Х-У» (знаю, хочу знать, узнал)

(Прил. 3)

Раздаёт таблицы, объясняет задание.

Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своя тема. У команды 1 тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», у команды 2 «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?». У каждого из вас на партах есть таблицы. Сейчас вам нужно будет обсудить, какие правила безопасности вы знаете и записать их в первый столбик под названием «Знаю». Далее вам нужно заполнить вторую колонку «Хочу узнать».

Обсуждая, записывают общие знания по данным темам в таблицы.

Физкультминутка

Презентация

Выполняют все необходимые действия

Стадия 2 – Осмысление

Приём «Инсёрт»

Во время чтения статьи учебника делать пометы:

«+» - это мне интересно;

«-» - новое неизвестное;

«?» - непонятно.

Ребята, сейчас вам нужно будет в парах поработать с текстом, делая при этом пометки простым карандашом:

«+» - это мне интересно; «-» - новое неизвестное; «?» - непонятно. При этом внося неизвестные моменты в третью колонку таблицы.

Работают с текстом, выделяя интересные, неизвестные и непонятные моменты карандашом в тексте.

Поведение итогов

Помогает обучающимся рассказать изученный материал.

Представители от команд или вся команда рассказывают изученный материал другой команде.

Стадия 3

Рефлексия «Приём от обратного»

Ребята, сейчас мы с вами представим, что будет, если мы не будем соблюдать правила безопасности в транспорте?

Ребята, мы с вами сдали экзамен, теперь закройте глаза и представьте то место куда мы с вами отправимся в путешествие, только не забудьте соблюдать правила безопасности.

Высказывают свои мнения.



Приложение 1

АМО «Поздороваемся локтями»

Цель: приветствие друг друга.

Задачи: поднятие эмоционального настроя, разбивка на группы.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и сделать следующее:

  • Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый «второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти были направлены влево и вправо.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся только 2 минуты. За это время они должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями.

Через 2 минуты ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветсвуют друг друга в своих группах.


Приложение 2

Активный метод обучения «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе.

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бёдра, колени, и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончиков пальцев.

Также можно просто зевнуть. Первый раз это будет сначала вызвано искусственно, а затем возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь ученики должны установить связь с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на одном месте. Цель – по новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель преодолевает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.

Если учитель принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя он поможет также  и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.


Приложение 3

Знаю

Хочу узнать

Узнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Конспект урока по окружающему миру "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"...

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

План конспект по окружающему миру 1 класс  «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»...

Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»  для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задач...