Главные вкладки

    Урок "Наш класс в школе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

    Кузбаева Алима Батыргалиевна

    На уроке формируется представления о классе как о части окружающего мира. Учащиеся учатся различать старинные и современные школьные принадлежности и классные комнаты, находят общее и различия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nash_klass.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наш класс в школе».

    Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

    Задачи: показать детям классную комнату как целый мир.

    Целевые установки урока

    Предметные результаты:

    - определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

    - называть составные части окружающего мира.

    Метапредметные результаты:

    - различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

    - сравнивать современную и старинную классные комнаты.

    - моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

    Личностные результаты:

    - понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Скажу тебе я напрямик,

    Что настоящий ученик

    Перед занятием, как на старте,

    Готовит всё на школьной парте.

    Когда на парте всё в порядке,

    Тогда пятёрок ждут тетрадки.

    2. Самоопределение к деятельности

    - Отгадайте загадки

    Не учил уроки Коля,

    Целый день гонял в футбол!

    И поэтому он в школе

    Получил отметку ……(кол)

    Вы простым карандашом

    Нарисуйте школу, дом,

    А цветным карандашом

    Свой листок раскрасьте

    Чтоб подправить всё потом,

    Пригодится ……..(ластик)

    Вы меня перелистали –

    Как в музее побывали.

    Космос на одной странице.

    На другой странице – дом,

    На последней – хвост Жар – птицы.

    А всё вместе я - …….(альбом)

    Мы работаем вдвоём,

    Иногда и впятером.

    Вяжем шарфики и шапки,

    Кофточки, носки, перчатки,

    Свитера и рукавицы.

    Мы старательные …….(спицы)

    Этот исполнитель юный

    С нотной грамотой знаком.

    Он по нежным тонким струнам

    Водит маленьким смычком. ( Скрипач)

    - По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)

    3. Целеполагание.

    -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе)

    -Это и будет темой нашего урока.

    - Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью?

    ( Вы не забывайте, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть класс как часть окружающего мира.)

    Цель урока:

    - формирование представления о классе как о части окружающего мира.

    При открытии новых знаний будем опираться на знания, полученные при изучении предыдущих тем.

    - О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих уроках?

    (Природа, культура, люди.)

    -Почему человек занимает особое место в окружающем мире?

    (Человек в отличие от других живых существ, творит культуру.)

    - Вспомните, что такое культура?

    (Культура – это всё то, что создано и создаётся людьми.)

    4. Открытие новых знаний

    1. Работа с учебником.

    - А всегда ли класс был таким, какой он сейчас?

    - Рассмотрите в учебнике на с. 26- 27 современную и старинную классные комнаты. Сравните их. Скажите что между ними общего и в чём различие. Рассмотрите старинные письменные принадлежности, которые учитель принёс на урок. Сравните старинные и современные принадлежности на рисунках в учебнике.

    2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

    - Самостоятельная работа в «Рабочей тетради» на странице 20

    - Попробуйте и вы написать ручкой со стальным пером настоящими чернилами из чернильницы. Напишите любые слова, характеризующие ваши взаимоотношения в классе. Дополните рисунками. Презентация творческих мини – проектов. Выполнение задания 3 на с . 21 в рабочей тетради

    5. Физминутка

    Мы для отдыха зарядку

    Выполняем по порядку:

    Раз – присели, два – привстали

    И наклоны делать стали.

    Ну, сгибайтесь, не ленитесь,

    Головою вниз тянитесь.

    Снова прямо становитесь,

    На носочки поднимитесь!

    Поднимаем выше ручки,

    Мы затронем в небе тучки!

    Мы сильны и мы здоровы!

    Заниматься вновь готовы!

    6. Продолжение работы по теме урока

    - Всё же, как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? (подвести детей к правилам поведения в школе)

     - Давайте, вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.

    Работа в группах. Учащиеся формулируют основные правила поведения в школе.

    Проверка групповой работы. На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе».

    - В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

    - Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

    - В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

    - Мальчики при входе в школу снимают шапки.

    - Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

    - В коридоре нельзя бегать , кричать.

    И Т Д

    7. Выводы и обобщения

    В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.

    8. Рефлексия

    - Подведём итоги нашей работы на уроке.

    - С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

    - Чем является наш класс в окружающем мире?

    - Ребята, какое из заданий для вас показалось самым интересным?

    - За что можно похвалить себя на уроке?

    - За что можно похвалить своего одноклассника?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной работы в начальных классах в школах санаторного типа

    Работа учителей начальных классов над организацией внеучебной деятельности учащихся в рамках ФГОС 2 в школах-интернатах...

    Организация внеурочной работы в начальных классах в школах санаторного типа

    Работа учителей начальных классов над организацией внеучебной деятельности учащихся в рамках ФГОС 2 в школах-интернатах...

    План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

    Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

    Игра как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха

    В статье описан опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а точнее, с неслышащими детьми . Применение игровых технологий на уроках математики в школе I, II вида позволяет решать ...

    урок математики в 1 классе в школе II вида.тема "Число и цифра 9"

    это урок,проведенный в 1классе в школе для слабослышащих детей.Урок закрепления...

    Реализация компетентностного подхода на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха.

    В своей работе для реализации компетентностного подхода в обучении глухих школьников на уроках математики в начальной школе я применяю различные педагогические технологии: проектную деятельность...

    Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....