Урок "Наш класс в школе"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Кузбаева Алима Батыргалиевна

На уроке формируется представления о классе как о части окружающего мира. Учащиеся учатся различать старинные и современные школьные принадлежности и классные комнаты, находят общее и различия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш класс в школе».

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Ход урока:

1. Организационный момент

Скажу тебе я напрямик,

Что настоящий ученик

Перед занятием, как на старте,

Готовит всё на школьной парте.

Когда на парте всё в порядке,

Тогда пятёрок ждут тетрадки.

2. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки

Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится ……..(ластик)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)

Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. ( Скрипач)

- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)

3. Целеполагание.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе)

-Это и будет темой нашего урока.

- Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью?

( Вы не забывайте, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть класс как часть окружающего мира.)

Цель урока:

- формирование представления о классе как о части окружающего мира.

При открытии новых знаний будем опираться на знания, полученные при изучении предыдущих тем.

- О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих уроках?

(Природа, культура, люди.)

-Почему человек занимает особое место в окружающем мире?

(Человек в отличие от других живых существ, творит культуру.)

- Вспомните, что такое культура?

(Культура – это всё то, что создано и создаётся людьми.)

4. Открытие новых знаний

1. Работа с учебником.

- А всегда ли класс был таким, какой он сейчас?

- Рассмотрите в учебнике на с. 26- 27 современную и старинную классные комнаты. Сравните их. Скажите что между ними общего и в чём различие. Рассмотрите старинные письменные принадлежности, которые учитель принёс на урок. Сравните старинные и современные принадлежности на рисунках в учебнике.

2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Самостоятельная работа в «Рабочей тетради» на странице 20

- Попробуйте и вы написать ручкой со стальным пером настоящими чернилами из чернильницы. Напишите любые слова, характеризующие ваши взаимоотношения в классе. Дополните рисунками. Презентация творческих мини – проектов. Выполнение задания 3 на с . 21 в рабочей тетради

5. Физминутка

Мы для отдыха зарядку

Выполняем по порядку:

Раз – присели, два – привстали

И наклоны делать стали.

Ну, сгибайтесь, не ленитесь,

Головою вниз тянитесь.

Снова прямо становитесь,

На носочки поднимитесь!

Поднимаем выше ручки,

Мы затронем в небе тучки!

Мы сильны и мы здоровы!

Заниматься вновь готовы!

6. Продолжение работы по теме урока

- Всё же, как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? (подвести детей к правилам поведения в школе)

 - Давайте, вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.

Работа в группах. Учащиеся формулируют основные правила поведения в школе.

Проверка групповой работы. На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе».

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

- В коридоре нельзя бегать , кричать.

И Т Д

7. Выводы и обобщения

В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.

8. Рефлексия

- Подведём итоги нашей работы на уроке.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Чем является наш класс в окружающем мире?

- Ребята, какое из заданий для вас показалось самым интересным?

- За что можно похвалить себя на уроке?

- За что можно похвалить своего одноклассника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....