Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Эта тема изучается в 4 классе по окружающему миру. Многолетний опыт показывает, что изучение многообразия особенностей природных зон земли не может ограничиваться рамками учебника и рассказом учителя. Современный ребёнок имеет доступ к различным источникам, которые могут предоставлять в его распоряжение материал на любую тему. Самое важное и интересное ребята выберут и возьмут с собой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Зона лесов
Класс: 4
Форма проведения: урок
Цели и задачи : Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром.
Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой, формировать умение работать в паре, в группе.
Воспитывать бережное отношение к растениям, животным
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знания
- отгадывание загадок
3.Формирование новых знаний, умений, навыков
4.Закрепление и проверка изученного
- тестирование
Технические средства
-компьютер(голоса птиц)
Дидактические материалы
-тесты
Методическая литература
Интернет-ресурсы
- рисунки по теме
Технологическая карта изучения темы «Зона лесов».
Тема | Зона лесов |
Цель темы | Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром. Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой, формировать умение работать в паре, в группе. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным |
Планируемый результат | Знать о зонах Усвоить, что у разных зон есть общие части (животные. растения). Научиться находить, показывать и называть зоны по карте |
Основные понятия | Понятия: -зона, тайга, смешанный лес, широколиственный лес |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас» Тема: «Природные зоны» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса« Мир вокруг нас» |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Делай с нами, делай как мы Делай лучше нас Руки вперед, вверх, в стороны, вниз Руки перед грудью -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | |||
II этап. Актуализация знаний. Цель – показать многообразие жизни растений и животных ПР: Знать о лесной зоне | Работать с информацией, представленной в форме Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Правила поведения в лесу | Организовать фронтальную работу по отгадыванию загадок, показать учащимся многообразие растений и животных лесной зоны , включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Слушание музыки (голоса птиц ) | II этап. Актуализация знаний. Отгадывание загадок о диких животных и растений 1.Словно ёлка, Весь в иголках.(ёжик) 2 .А кто в дупле Живёт в тепле?(Белка) 3.Зимой спит, Летом - ульи ворошит .( Медведь) 4.На гору бегом, А с горы кувырком (заяц) 5.Кто зимой холодной Ходит злой , голодный? Волк ) 6.На зеленом шнурочке Белые звоночки (ландыши) 7.Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.( колокольчики) 8.Зимой и летом Одним цветом (ель) 9. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (береза) 10 .Весной одевается Осенью раздевается (лес) | II этап. Актуализация знаний. Какую роль играют дикие животные в жизни людей? -Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Лес – зелёный дом земли. Растения выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека. Лесные растения кормят человека – грибы, ягоды, плоды рябины, калины …Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине.
Познавательные УУД Познавательные УУД | |||
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с растениями и животными лесной зоны ПР: Усвоить, что у разных зон есть общие черты (растения, животные | Участвовать в исследовательс-кой работе по изучению животных и растений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать исследовательс-кую работу по изучению животных и растений. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Изучение нового материала. -Ребята, вы изучили ёщё одну природную зону. Природные зоны очень разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Учитель открывает запись темы и карту природных зон на доске. - Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ. Учитель демонстрирует несколько растений и животных предлагает охарактеризовать их.(растения, животные) | III этап. Изучение нового материала. Практическая работа в группах: поиск разных зон по карте. Каждая группа получает рисунки растений и животных, карточку с заданием. Карточка с заданием. 1.Как называется растение? 2. В какой природной зоне растёт? Найдите и покажите. 3. Как можно использовать в жизни человека? Доказать. 1.Как называется дикое животное? 2. В какой природной зоне живёт? Найдите и покажите. 3.Какую пользу можно получить от него? Доказать. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: « Все растения и животные нужны человеку" Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |||
IV этап. Закрепление изученного. Цель – Научиться находить, показывать и называть природные зоны. ПР: уметь находить, называть показывать природные зоны.
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного . 1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18 - Найти животные и растения и соединить их линиями. 2. Работа по учебнику стр.87 - Ребята, что нарисовано в странице 89? (волк, лиса, заяц, белка). - Как это всё назвать одним словом ? (дикие животные). | IV этап. Закрепление изученного . Работа в рабочей тетради с.18 (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |||
Контролирующее задание | 2. Тест « Природная зона лесов» Самостоятельная работа. 1.Природная зона лесов состоит из… А) пяти частей; Б) трех частей В) двух частей | 2.Самую большую территорию занимают… А) смешанные леса Б) широколиственные леса В) хвойные | 3.Природные зоны России расположены так : А) тундра, арктическая зона, зона лесов; Б) арктическая зона, зона лесов, тундра; В) арктическая зона, тундра, зона лесов; | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? - Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять природные зоны? (Практическая работа) - Перечислите ещё раз изученные природные зоны . | Во время экскурсии и походов понаблюдайте, как растения и животные приспособляются к временам года. Сделайте сравнение между природных зон. Человек также тесно связан с животными и растениями. |
Методическая литература:
1.Краткая географическая энциклопедия А.А.Григорьев
2.1000 загадок Н. В. Елкина
3.Учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А.
4.Карта природных зон России
5.Методическая разработка по окружающему миру
Дидактические материалы- карточки
2. Тест « Природная зона лесов» 4.В тайге растут:
а)пихты, сосны, ели;
1.Природная зона лесов состоит из б)дубы, сосны, ели;
А) пяти частей;
Б) трех частей в)берёзы, липы, лиственницы;
В) двух частей
2.Самую большую территорию занимают… 5.Лесным исполином называют..
А) смешанные леса
Б) широколиственные леса а)оленя;
В) хвойные б)лося;
3.Природные зоны России расположены так : в)медведя
А) тундра, арктическая зона, зона лесов; 6.Охрана лесов – это:
Б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
В) арктическая зона, тундра, зона лесов; а)обязанность государства;
б)долг каждого
в)забота самих обитателей леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...