Викторина по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс) на тему

Барсукова Светлана Ивановна

Викторина состоит из 8 конкурсов на разные темы окружающего мира. От учащихся требуется умение фантазировать; разгадывать ребусы,загадки и даже петь песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурсы по окружающему миру142.63 КБ

Предварительный просмотр:

              Викторина по окружающему миру для 1 - 2 класса

в рамках  проведения  недели окружающего мира   в  начальной  школе  под  девизом

      «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь».

1. Конкурс   «Загадки природы»: ( вопрос – ответ)

 

       1. Какое время года идет за летом? (Осень)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это... (белка).

3. Если «перепрыгнуть» через осень, то какое будет время года? (Зима)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)

5. Как называется самодельный домик для птицы? (Скворечник)

6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)

7. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)

8. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

9. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

10. Какое дерево считают стройным? (Береза)

11. Листочек какого дерева сравнивают с трусливым зайчиком? (Осина)

12. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

13. Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

14. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

15. Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая... (вода).

16. Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у ... (сорок).

17. Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

18. Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

19. Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

20. Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — ... (тайга).

         2.  - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

 

- Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...( Цокотуха)                          4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба)                               5. Оленёнок...(Бемби)
З. Уточка...( Серая Шейка)                 6. Медведь... ( Балу).

     

        3. Конкурс " Пофантазируем”

 - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

      4. Конкурс " Изобрази животное".

 - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

-   Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка                            3. лягушка

2. заяц                               4. медведь

        5. Конкурс " Знакомые незнакомцы".

 Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                      29-ы

6-е                14-м                     22-ф                     30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                      31-э

8-ж                16-о                     24-ц                     32-ю

                                                                              33-я

Задание 1 команде:

13    1     19    20   16   25    12    1  (ласточка)                  

Задание 2 команде:

12     18     16     12     16      5      10    13    (крокодил) 

      6. Конкурс " Спой песенку".

- Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

-   О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

-   А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1.  прокрякать                                          3. промычать

2.  пролаять                                             4. промяукать


(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)

     7. Конкурс  «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам (задание на карточках).

«Дупло» - белка                          «конюшня»- лошадь

«нора» - волк                              «муравейник»- муравей

«скворечник»- воробей             «улей» - пчёлы

«будка»- собака                          «гнездо»-синица

      8. Конкурс «Угадай ребус»

   C:\Users\Home\Desktop\soroka.png                   C:\Users\Home\Desktop\snegir.png

C:\Users\Home\Desktop\detskie-rebusy-pro-zhivotnyh-5.jpg                         C:\Users\Home\Desktop\image3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по окружающему миру "Природные зоны"

Викторина по теме "Природные зоны". Понравится и взрослым, и детям...

1-2 класс викторина по окружающему миру

Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире....

Викторина по окружающему миру "Природа и мы"

“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...

Викторина по окружающему миру.

Перечень вопросов для викторин о жизни птиц....

Викторина по окружающему миру

Перечень вопросов для викторин о растениях....

Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"

Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....

Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"

Викторина  по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7...


 

Комментарии

Трошина Ольга Вячеславовна

Светлана Ивановна! Большое спасибо за материал! Он разнообразен, увлекателен, полезен

Барсукова Светлана Ивановна

Спасибо большое! Надеюсь, мой материал пригодится.

Татьяна Михайловна Захарченко

Светлана Ивановна, спасибо за материал! Во второй четверти предметная неделя по окружающему, думаю, ваша викторина будет кстати) Успехов в работе!