Конспект урока окружающего мира по теме:" Звездное небо"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме: «Живая и неживая природа осенью»

Слайд 2

Ответы: 1)заморозки; 2)а; 3) листопад; 4) б; 5)а; 6)отлет перелетных птиц; 7)б; 8) осень.

Слайд 3

Критерии оценивания: «5»- нет ошибок или 1 ошибка «4»- 2 ошибки «3»- 3 ошибки «2»- 4 и более ошибок

Слайд 5

Тема: «Звездное небо»

Слайд 6

Задачи: Узнать новые созвездия Научиться различать созвездия

Слайд 7

Астрономия – это наука, изучающая космическое пространство и объекты, находящиеся в нем, а также происходящие изменения со звездами и галактиками. Астроном – ученый, который занимается астрономией.

Слайд 8

Солнце – это одна из звёзд

Слайд 9

« Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».

Слайд 10

Самые горячие звезды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Слайд 11

Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик

Слайд 13

Созвездия - это объединение звезд в группы.

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 17

План ответа: 1)Название (созвездие называется…) 2) Когда можно увидеть? 3) Как изображена? Какую форму она имеет? 4) Откуда получила свое название?

Слайд 18

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.

Слайд 19

План ответа: 1)Название (созвездие называется…) 2) Когда можно увидеть это созвездие? 3)Откуда появилось название? 4)Как изображено созвездие?

Слайд 20

Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН .

Слайд 21

План ответа: 1)Название (созвездие называется…) 2) Когда можно увидеть созвездие? 3)Что напоминает созвездие? 4)Какая особенность хвоста у Лебедя?

Слайд 22

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте.

Слайд 24

« Зодиак – пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года».

Слайд 25

1)Январь 2)Февраль 3) Март 4)Апрель 5)Май 6)Июнь 7)Июль 8)Август 9)Сентябрь 10)Октябрь 11)Декабрь 12)Январь

Слайд 27

Какая тема урока у нас сегодня была? Какие цели на урок мы ставили? Добились этих целей? С какими понятиями сегодня на уроке мы познакомились? Что такое звезда? Что такое созвездие? Перечислите, какие созвездия вы теперь знаете? Что же такое Солнце? Сколько всего знаков Зодиака?

Слайд 28

Домашнее задание Рабочая тетрадь № 1



Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.2017                                                                                                                 Учитель: Ашмарина В.Н.

Школа: 148                                                                                                                         Методист: Лебедева Е. Ю.

Класс: 2- е                                                                                                                           Студентка: Георгица Н.С., 43группа

Урок №: 3

Кабинет: 211                                                                                                                                                                                                  

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Звездное небо»

Цели деятельности учителя: расширить представления учащихся о звездах и созвездиях.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: учащиеся научатся наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», карточки с вопросами.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Садитесь!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Наглядный: уч.презентация

Словесный: уч. диалог

5 мин

-На прошлых уроках вы изучали темы «Живая и неживая природа осенью», чтобы проверить как вы усвоили материал, сейчас вы напишите тест. На краю стола у вас лежат листочки, переверните их и можете начинать отвечать на вопросы. На это задание я вам даю 5 минут.

Тест:

1) Лёгкие утренние морозцы называют________________

2) Ледостав это-

а)замерзание реки, озера, пруда

б)движение льда по реке

3) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.

4) Какие дожди мы наблюдаем осенью?

а)Тёплые и короткие

б)Мелкие, моросящие, затяжные

в)Холодные и затяжные

5)Что относится к живой природе?

а)Растение, животное, человек.

б)Камень, река, песок.

в)Сосна, ракета, речка.

6)Пример осенних явлений в живой природе - ________________________________.

7)Почему птицы осенью улетают на юг?

а) становится дождливо

б) нет пищи

в)дни становятся короче

г)облетают листья

8) Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже начался листопад, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, разноцветным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто идут холодные дожди. 
Ответ:_____________

Ключ к тесту:1)заморозки; 2)а; 3) листопад; 4) б; 5)а; 6)отлет перелетных птиц; 7)б; 8) осень.

-Ребята, ваше время вышло! А теперь обменяйтесь листочками, на экране вы видите правильные ответы, исправьте, если есть ошибки. Возьмите ручку или карандаш другого цвета и по критериям оценивания поставьте оценку своему соседу по парте. После урока я соберу у вас проверенный тест и выставим оценки.

 Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок или 1 ошибка

«4»- 2 ошибки

«3»- 3 ошибки

«2»- 4 и более ошибок

- Молодцы, ребята! Очень хорошая работа!

Слушать установку учителя для выполнения теста.

Отвечать  на тестовые вопросы по ранее изученным темам

Проверять тест.

П:  преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

осознавать познавательную задачу;

Р: самоопределение к деятельности ;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельность

К: строить речевое высказывание;

допускать возможность различных точек зрения;

III Самоопределение к деятельности

Наглядный: уч.презентация

Практический: чтение уч. текста

3 мин

На прошлых уроках вы уже говорили об объектах неживой природы, а о каком объекте мы будем говорить сегодня, вы мне скажете сами.

Если я ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то увидим великолепную картину звездного неба. Тысячи мерцающий разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Раньше люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.

- Как называются эти фонарики? ( звезды)

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (Звездное небо)

- Предположите, какие задачи на данный урок мы можем поставить?

Беседовать с учителем

Определять тему урока

Ставить задачи урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: слово учителя, беседа

 Наглядный: уч. Презентация

Словесный: беседа; слово учителя

Наглядный: уч. видео

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Наглядный: видео

Физминутка

13 мин

1 мин

- А вы знаете, что даже существует целая наука Астрономия, которая изучает вселенную. Это наука о звездах, о планетах и обо всем, что есть в космосе.-

- Если наука называется Астрономия, а как тогда назвать человека, которые занимается этой наукой? (Астроном)

В древности люди представляли небо  в виде твердого купола, опрокинутого на плоскую землю. А звезды они считали гвоздями, вбитыми в этот купол.

Кроме того, наша Земля на протяжении года движется вокруг Солнца.

- Скажите, а какую звезду вы уже знаете? (Солнце)

Солнце – раскаленный шар

- А кто знает, почему Солнце выделяют как отдельную звезду? ( потому что  единственная огромная звезда невероятно больших размеров. Солнце превосходит даже размеры самой большой планеты)

- Какое значение Солнце имеет в нашей жизни? ( Солнце имеет большую температуру, оно очень горячее, оно дает нам тепло и свет).

В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскаленный шар. Солнце - это одна из звезд.

- А тогда что же такое звезда?

 «Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».

- Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба.

- Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

Самые горячие звезды голубого цвета, другие, менее горячие – красного. Вы правильно сказали, звезды отличаются размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды - карлики. Обратите внимание, что значками разной величины на карте показаны звезды от ярчайших до менее заметных.  Каждая звезда имеет своё название.

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

- Кто – то знает, почему звезды расположены неравномерно?

- Давайте посмотрим видео и вы после просмотра ответите на мой вопрос.(1:03)

- Почему звезды расположены неравномерно? Кто внимательно слушал и может назвать, как называется объединение звезд в группы? (Созвездия)

- Совершенно верно. Люди разделили небо на группы (участки).  Так появились созвездия.

- С какими созвездиями вы уже знакомы? ( Большая Медведица, Лев)

ВИДЕО

Слушать учителя

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопрос учителя

Беседовать с учителем

Знакомиться с новыми понятиями

Слушать учителя

Работать с небесной картой по презентации

Смотреть видео и отвечать на вопрос учителя, усваивать информацию

Выполнять упражнения вместе с учителем на основе видео

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществление выбора (будет активен или пассивен);

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

V. Решение частных задач

Наглядный: уч. Презентация; уч. книга

Словесный: слово учителя;

Практический: самост. работа по учебнику

Практический: рассказ текста

Практический: работа в раб. Тетради

Словесный: слово учителя

Наглядный: познавательный материал

Словесный: уч. Диалог

Наглядный: уч. презентация

Практический: работа по учебнику

Наглядный: уч. презентация

13 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с тремя созвездиями: Кассиопея, Лебедь, Орион.

- У каждого ряда будет свое созвездие. Вы внимательно читаете про созвездие, которое будет дано вашему ряду. После этого,  те, кому я раздам карточки с вопросами, выходят к доске и рассказывают всему классу про созвездие, отвечая на вопрос карточки. Тот ряд,  который тоже читал об этом созвездии, может вносить дополнения, но уже только после рассказа своих одноклассников.

1 ряд: Вы читаете и готовитесь рассказать о созвездии Кассиопея;

Вопросы: 1. Когда можно увидеть Кассиопею?

2. Как изображена Кассиопея? Какую форму она имеет?

3. Откуда Кассиопея получила свое название?

( Знаете, почему Кассиопея стала  созвездием? Потому что Она хвасталась своей красотой, а другим это не нравилось и они нажаловались Посейдону – богу моря, и он наказал ее и прекратил в созвездие)

Найдите все в учебнике на с. 40 созвездие Кассиопея. Под каким номером оно изображено? (4) Молодцы!

2 ряд: о созвездии Орион;

  1. Когда можно увидеть созвездие Орион?
  2. Откуда появилось название Орион?
  3. Как изображено созвездие Орион?

( Орион, согласно древнегреческим мифам, - сын бога моря Посейдона, это одна звезда, а две другие – это  собаки Ориона – Большой и Малый псы, эти 3 звезды и образуют созвездие Орион).

Найдите все в учебнике на с. 40 созвездие Орион. Под каким номером оно изображено? (1) Молодцы!

3 ряд: о созвездии Лебедь.

  1. Когда можно увидеть созвездие Лебедь?
  2. Что напоминает созвездие Орион?
  3. Какая особенность хвоста у Лебедя?

(Созвездие Лебедя можно легко найти, оно похоже на крест)

Найдите все в учебнике на с. 40 созвездие Лебедь. Под каким номером оно изображено? (3) Молодцы!

- Молодцы! Очень хорошая работа.

- Итак, с какими 3 созвездиями мы познакомились?

 Откройте свои рабочие тетради на с. 15.  №2. Соедините точки так, чтобы у вас получились созвездия. На выполнение задания у вас  1 минута.

- Закрываем тетради.

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по зодиаку.

- Представляете, те созвездия, мимо которых проходит Земля, когда она движется вокруг Солнца, назвали Зодиакальным кругом, или Зодиаком. Давайте же узнаем, что же это за Зодиакальный круг.

- Смотрим все внимательно видео. (1:28)

- Что мы узнали из этой информации? Что такое зодиак?  

 «Зодиак – пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года».

Откройте учебник на с. 42. И по цепочке давайте прочитаем, что нам учебник рассказывает о зодиаке.

- Сколько у нас месяцев в году? (12) Солнце «гостит» у каждого созвездия 1 месяц. Значит, сколько зодиаков всего? (12)

- Какие зодиаки вы знаете?

А какой у нас сейчас месяц(октябрь), значит какой знак задиака сейчас(весы).

-Есть те ,кто родился в октябре?это ваш знак.

- Кто знает свой знак зодиак?

Рассмотрим в учебнике на странице 42 зодиакальные созвездия и прочитаем их

- Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.

- Читаем хором.

Овен - телец – близнецы – рак – лев – дева – весы - скорпион – стрелец – козерог –водолей – рыбы.

- Молодцы, ребята!

- Так сколько зодиаков всего? (12)

- Сколько месяцев гостит Солнце у каждого созвездия? (1 месяц)

- Отличная работа, ребята! Наше путешествие подошло к концу!

Слушать учителя

Слушать одноклассников

Знакомиться с новыми созвездиями

Работать по слайдам

Отвечать на вопрос учителя

Работать с текстом

Рассказывать о созвездиях классу

Находить созвездие на карте

Выполнять задание в тетради

Слушать учителя

Принимать информацию из видео

Знакомиться с новым понятием

Чтение по цепочке

Беседовать с учителем

Чтение и осмысление текста из учебника

Беседовать с  учителем по закреплению нового материала

К: владеть диалогической формой коммуникации;

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание.

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:  преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

осознавать познавательную задачу;

VII. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

1мин

1мин

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- С какими понятиями сегодня на уроке мы познакомились? ( Астрономия, астроном, Солнце, звезда, созвездия, зодиак, звериный круг, зодиакальный круг)

- Что такое звезда? («Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка»)

- Что такое созвездие? (объединение звезд в группы)

- Перечислите, какие созвездия вы теперь знаете?

- Что же такое Солнце?

- Сколько всего знаков Зодиак?

У вас на партах лежит звездочка. Напишите цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно        

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Поднимите руку, кто написал цифру 3? Кто 2? А кто 1

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь №1и пожеланию можете попробовать сделать из пластилина и спичек одно из зозвездий.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Записать домашнее задание.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка

П:структурирование знаний; извлечение необходимой информации

  1. Когда можно увидеть Кассиопею?

  1. Как изображена Кассиопея? Какую форму она имеет?

  1. Откуда Кассиопея получила свое название?

  1. Когда можно увидеть созвездие Орион?

  1. Откуда появилось название Орион?

  1. Как изображено созвездие Орион?

  1. Когда можно увидеть созвездие Лебедь?

  1. Что напоминает созвездие Орион?

  1. Какая особенность хвоста у Лебедя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Звездное небо" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием конструктора Лего...

Урок окружающего мира по теме "Звездное небо". 2-й класс

Урок расширяет представления о звёздах и созвездиях. Построен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру на тему: Звездное небо. 4 класс

Цель урока: Знакомство со Звёздным небом. Ознакомление с историей названий созвездий. Воспитание интереса к познавательной литературе. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с понятиями: астрон...

Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы

Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы (4 класс)...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.Задачи урока:создавать условия для формирования представлений о небесных телах;способствовать развит...