Аннотация к программе по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру на тему

Белова Лариса Сергеевна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_okr_mir.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету «Окружающий мир»

на уровне начального  общего образования

 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру   разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторских программ: А.А. Плешакова «Окружающий мир» и авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой; в соответствии с требованиями ФГОС начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: 

 - Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение.

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.: Просвещение.

- Плешаков А.А., Ионова М.А. и др.Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. - М.:Просвещение, 2017,  - 143 с.  

- Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник для 2, 3 класса. В 2 ч. —М.: Академкнига/Учебник.

- Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) —М.: Академкни-га/Учебник.

- Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Методическое пособие. –М.: Академкнига/Учебник.

- Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 4 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2016.  

- Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий

мир» для 1 -4 класса.- М: Баласс.2016.  

-   Вахрушев А. А, Раутиан А.С. Окружающиймир, 1-4 класс: Методические рекомендации для учителя. Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2014 – 304 с.  

Учебники:

1.Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс. В 2 частях. –М.Просвещение, 2017г.

2 .Плешаков А. А «Окружающий мир» 2 класс. В 2 частях. –М.Просвещение, 2017г.

3 .Плешаков А. А «Окружающий мир» 3 класс. В 2 частях. –М.Просвещение, 2017г.

4 .Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс. В 2 частях. –М.Просвещение, 2016г.

Рабочие тетради:

1 Плешаков А. А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 1 класс. В 2частях. Ч. 1 –М. Просвещение, 2017г.

2 Плешаков А. А., «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 2 класс. В 2частях. –М. Просвещение, 2017г.

3 Плешаков А. А.«Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс. В 2частях. –М. Просвещение, 2017г.

4 Плешаков А. А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 4 класс. В 2частях. –М. Просвещение, 2016г.

Срок реализации программы:  4 года.

Количество часов для изучения - 270  часов. Из них:

В 1 классе- 2 часа в неделю,  в  объеме 66 часов за учебный год.

Во 2 классе- 2 часа в неделю, в  объеме 68 часов за учебный год.

В 3 классе – 2 часа в неделю, в  объеме 68 часов за учебный год.

В 4 классе – 2 часа в неделю, в  объеме 68 часов за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

  Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на​правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме​ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ​ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля​ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе​лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты обучения

Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

​ Текущий

​ Итоговый контроль

Для оценки достижения планируемых результатов по окружающему миру используются   практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Аннотация к РП по окружающему миру 3 класс

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 3 класс ФГОС...

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМУ Школа России

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс...

Аннотация к рабочим программам по окружающему миру 1-4 классы

Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной о...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 -4 КЛАССОВ

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обита...