Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Казакова Наталья Владимировна

Урок окружающего мира в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир, 1 класс. УМК «Планета знаний».

Тема урока:  Времена года.

Вид урока: урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора, экрана.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года».

Задачи:

-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;

- формировать умение работать в группах;

  - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.

- создать мини-проект – журнал «Времена года».

Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создать журнал «Времена года».

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, ¼ листа ватмана, цветные карандаши, клей, тряпочка, проектор, экран.

Братьев этих ровно семь.

 Вам они известны всем.

 Каждую неделю кругом

 Ходят братья друг за другом.

 Попрощается последний —

 Появляется передний. (Дни недели)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и улыбнитесь им.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречаем.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем ….( понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку …..(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …..(перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно….. (руку)

Желаю всем успешной работы!

Эмоциональный настрой учащихся.

Личностные: мотивация

учебной деятельности

1 мин

2.

 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Давайте вспомним, какой раздел мы начали изучать?

А что такое природа?

Какая бывает природа?

Приведите примеры.

Посмотрите внимательно на экран. Определите тему нашего урока.

Кто догадался,  о чём мы сегодня будем говорить?

А  какие времена года вы знаете?

Мы должны вспомнить всё, что знаем о временах года и месяцах. В конце урока попробуем выполнить мини-проект «Времена года».

Природа в жизни человека.

Природа-это то, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.

Живая и неживая.

Высказывания детей.

О временах года.

Зима, весна, осень, лето.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации

-осознанное и произвольное построение речевого                                высказывания в устной форме;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

4 мин

3. Систематизации знаний по теме «Времена года»

Послушайте загадку.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут .

Белый, зелёный, красный, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

Какие названия красок встречаются в загадке?

Какому времени года принадлежит белый цвет?

Назовите зимние месяцы?

Какие природные явления чаще можно наблюдать зимой?

Зелёный цвет?

Назовите весенние месяцы?

Какие природные явления чаще можно наблюдать весной?

Красный цвет?

Назовите летние месяцы?

Какие природные явления чаще можно наблюдать летом?

Жёлтый?

Назовите осенние месяцы?

Какие природные явления чаще можно наблюдать осенью?

Что образуют все месяцы?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько месяцев в году?

Назовите все месяцы по порядку.

Почему так говорят: «круглый год»?

Что называют явлениями в природе?

Это зима, весна, лето, осень.

Белый (голубой, синий)цвет – это цвет зимы. Зимой снег. Кругом всё белым-бело.

Декабрь, январь, февраль.

Снег, иней, гололед, морозные узоры.

Зелёный цвет – цвет весны. Весной деревья одевают зелёный наряд.

Появляется зелёная молодая травка.

Март, апрель, май.

Таяние снега, половодье, сосульки, набухание почек.

Красный – это лето. Лето красное. Летом много солнца, тепла.

Июнь, июль, август.

Радуга, жаркое солнце, роса, цветущие луга.

Жёлтый – это осень. Листья меняют окраску, становятся жёлтыми.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листопад, туман, дожди, заморозки.

Год.

3

12

Ответ.

Месяцы идут по кругу, друг за другом, образуя круг.

Это изменения в природе.

Познавательные:

перерабатывать ин-формацию  (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .

Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

4 мин

4. Физкультминутка

Игра «Бывает или не бывает»

- Бывает или нет весной иней?

-Бывает или нет летом снег?

- Бывает или нет зимой мороз?

- Бывает или нет осенью ледоход?

- Бывает или нет весной капель?

- Бывает или нет зимой листопад?

- Бывает или нет осенью метель?

- Бывают или нет весной заморозки?

- Бывает или нет зимой роса?

- Бывает или нет летом гроза?

 Бывает-  хлопаем

Не бывает - топаем

Бывает

Не бывает

Бывает

Не бывает

Бывает

Не бывает

Не бывает

Бывают

Не бывает

Бывает

2 мин

5.  Обобщение  и систематизация  знаний  по теме «Времена года». Работа в парах.

Расставьте рисунки с временами года начиная с зимы.

Ученики называют и расставляют.

3 мин

6.  Создание мини- проекта «Времена года».

Работа в группах.

Теперь каждая группа, используя свои знания о времени года будет составлять проект.

Вы  знаете, как нужно работать в группе?

Правила работы в группе.

Вам нужно распределить обязанности и выбрать того, кто будет защищать вашу работу.

Работайте по плану.

1.Прочитайте  стихотворение.

Наклейте его в прямоугольник 1.

О каком времени года идет речь?

2. Выберите месяца, которые относятся к данному времени года. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники 2,3,4.

3.Подберите соответствующие картинки с природными явлениями, какие  изменения происходят у животных, с  занятиями людей,

приклейте под месяцами в прямоугольники 5,6,7.

4. Подберите 2 пословицы о вашем времени годе. Приклейте их в прямоугольники 8,9.

5.Придумайте значок, обозначающий  время года и зарисуйте его в квадрат.

7.Представьте свою страницу  из книги.

Работа в группах.

Дети вспоминают.

Один из учеников подходит за конвертом.

Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный материал).

7.Защита мини – проектов.

Приглашается представитель от группы защищать проделанную работу.

Представление своих страниц учащимися перед классом.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся показывают тучку или солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...