Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Экологические проблемы. Экологическая безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekologicheskie_problemy.ekologicheskaya_bezopasnost.docx212.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего  мира

Тема:   «Экологические  проблемы. Экологическая  безопасность».                                                                                                                                Класс:    3   класс.                                                                                                                                                                            Учитель:    Ревелева  Е.В. , МОУ  «СОШ  №2» г.Истра.  

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Цель урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ: Объяснить учащимся, что такое экология.  Дать представление об экологической проблеме. Выявить пути решения этих проблем.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Конкретизировать и углубить знания по экологии, на основе местного материала, продолжить работу над формированием знаний, умений и навыков работы  с дополнительной литературой,  развивать познавательную активность детей;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать  экологическую культуру,  формировать патриотические чувства, гордость за свой край.

Методы:   проблемный,  частично-поисковый,  объяснительно-иллюстрированный.

Формы  организации  познавательной  деятельности:  групповая,  индивидуальная.

Ключевые компетенции  (универсальные  учебные  действия):

1) социальная ( учащиеся должны учиться самостоятельно принимать решения);

2) проблемная (учиться определять проблему и ставить перед собой задачу);

3) кооперативная (учиться работать в команде, составлять план работы, организовывать свои действия);

4) информационная (учиться собирать информацию из разных источников: Интернета, книг, журналов, газет и т. д.);

5) коммуникативная (учиться общению на разные темы, вступать в дискуссию, задавать вопросы, анализировать сказанное, прочитанное).

Оборудование: презентация «Экологические проблемы », учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков для 4 класса; компьютер, телевизор, методические пособия по предмету окружающий мир.

 Демонстрационный  материал:                                                                                                                                   1)   девиз  занятия  «Посеянное  вовремя  жемчугом  взойдёт»;  

2)   плакат  «Истра – жемчужина  Подмосковья»;                                                                                                                                                            3)   опорные  карточки  для  построения  плана  выхода  из  затруднения;                                                                 4)   плакаты,  рисунки  детей  на  тему  «Берегите  воду!»;                                                                                                              5)   плакаты,  рисунки  детей  на  тему  «Берегите  растения!».

6)  опорные  рисунки  на  тему  «Значение  воды»,  «Раздельная  утилизация  мусора».                                                                                                                                                               Раздаточный   материал:                                                                                                                                                                          1)   таблички  с  названиями  «журналисты», «знатоки  природы», «аналитики», «экологи»;                                                                                                                                                                       2)   4   оценочных  листа;                                                                                                                                                             3)   цветные  карандаши  зелёного, жёлтого  и  красного  цветов.          

 

                                                                          Ход  занятия.                                                                                                      1.   Мотивация  к  учебной  деятельности.                                                                                                                                   Цель:                                                                                                                                                                                                                       1)   включить  обучающихся  в  учебную  деятельность;                                                                                                                      2)   определить   содержательные  рамки  занятия:  экологические  проблемы  Истринского  района;                         3)   мотивировать  обучающихся  к  учебной  деятельности  посредством  девиза.

  1. Организация   занятия  на  этапе  1:   

   -   Родина – слово большое, большое!
      Пусть не бывает на свете чудес,
      Если сказать это слово с душою,
      Глубже морей оно, выше небес!
 

                                   (Т. Бокова)             

 -  И  сегодня  на  уроке  речь  пойдёт  о  нашей  малой  родине – Истре,  Истринском  крае.

(Выступление  ученика)

По  имени  речки,   прохладной  и  чистой,

Зовут  городок  наш  красавицей  Истрой.

Сиреневым  кружевом  Истра  одета,

Когда  к  ней  приходит  нежаркое  лето.

Краснеют  от  ягод  лесные  поляны,

Над  речкою  сонной  клубятся  туманы,

Покоя  полны  монастырские  башни,

Кресты  куполов  и  пруды  патриарши.

Леса  расступились,  раздвинули  небо,

И  город  стоит  среди  спелого  хлеба.

Рассыпались  кубики  микрорайона,

У  самой  платформы – зелёная  зона.

Но  инеем  осень  повыбелит  травы,

И  кисть  Левитана  распишет  дубравы.

-  Чем  же  знаменит  наш  Истринский  район?

-  А,  чтобы  лучше  знать  свой  край,  необходимо  его  исследовать,  знать  проблемы,  гордиться  историей,  сохранять  достопримечательности.  Наш  урок  пройдёт  в  форме  клуба  знатоков  родного  края.

Недаром,  в  качестве   эпиграфа,  я  выбрала  слова:

«Истра – жемчужина  Подмосковья»

- Но  я  открываю и  другое  слово:  SOS! Что  оно  означает?

«Истра – жемчужина  Подмосковья»

SOS!

                                         Картинки по запросу фотографии истры

- Природа  нашей  Истры – жемчужины  Подмосковья, кричит  о  помощи,  о  спасении.  Чтобы  оказать  помощь,  необходимы  экологические  знания.  Постарайтесь  их  сформулировать,  подсказкой  вам  будут  служить  опорные  слова:

-Чтобы  оказать  помощь  надо  знать  о  проблеме,  понять  причины,  по  которым  эти  проблемы  возникли,  наметить  пути  спасения  и  оказать  реальную  помощь.

- Значит,  вам, как  знатокам,  придётся  сегодня  попробовать  несколько  ролей:  рассказать  об  экологических  проблемах  как  ЖУРНАЛИСТЫ,  проанализировать  причины  их  возникновения   как  АНАЛИТИКИ, объяснить, к  каким  последствиям  они  приведут,  подсказать  пути  решения  проблемы  как  ЭКОЛОГИ,  рассказать  о  значении  природы  как   ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ.

- Итак,  настоимся  на  работу!

 -   Какую  форму  проведения  занятия  будем  использовать?   ( Станем  работать  по  группам. )                     -   Какие  преимущества  даёт   каждому  из  вас   работа  в  группе?    (  Каждый   отвечает, высказывает  собственное  мнение,  а  не  сидит  в  стороне;   каждый  обучает  одноклассников  и  учится  сам  у  других;   каждый  учится  работать  в  команде,  где  один  за  всех,  а  все  за  одного.)                                                                                                                                                                                            -   Какие  функции  буду  я  выполнять  на  занятии?   (  Помогать,  организовывать  работу. )                         -   Какие   качества  необходимо  проявить,  чтобы  работа  была  успешной?    ( Активность,  тактичность,  внимание,   взаимопомощь,  чётко  организовывать  свой  ответ,  вовлекать  в  работу  каждого.)  

-   Мне  очень  хотелось  бы,  чтобы  вас  объединила  следующая  подсказка  в  работе:

«ВЗАИМО» .  (Взаимопомощь,  взаимоподдержка,  взаимодружба,  взаимосотрудничество,  взаимоуважение,  взаимодействие,  взаимоотдача).                                                                                                                                                                                     -   Что  станет  темой  нашего  исследования?   (Экологические  проблемы  Истринского  района  и  пути  их  решения.)

-    Сформулируйте   цель  занятия.   (Исследовать,  изучить  экологические  проблемы  родного  края).

  1. Актуализация  знаний.

 Цель:                                                                                                                                                                                                            1)   актуализировать  знания   о  науке  экологии  и  экологических  проблемах;                                                                                                                                2)   мотивировать  учащихся  к  диалогу,  обсуждению   причин  возникновения  экологических  проблем   в  родном  крае.

Организация   занятия  на  этапе  2.   

-  Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-  Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

(«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.)

- Экология  пытается  объяснить,  какое  влияние  оказывают  друг  на  друга  человек  и  природа ,  и  к  каким  последствиям  может  привести   неразумная  деятельность  человека.

- Какие  экологические  проблемы,  угрожающие  природе  Истринского  района,  вы  знаете?

(Проблема  загрязнения  воздуха,  воды,  почвы,  проблема  исчезновения  животных  и  растений).

3.  Работа  в  группах. Построение  мини-проекта  решения экологической  проблемы.                                                                                                   Цель:                                                                                                                                                                                                      1)  в  коммуникативной  форме  организовать  построение  обучающимися  проекта решения  экологической  проблемы;                                                                                                                                                                                        2)   выявить  границы  применимости   нового  знания;                                                                                                                 3)   повторить  учебное  содержание,  необходимое  для  введения  в  будущем  новых  способов  действий.

Организация  учебного  процесса  на  этапе  3: 

ПРОБЛЕМА  ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ВОЗДУХА.

- О  первой  проблеме  нам  расскажет  ЖУРНАЛИСТ:

(Выступление  учащегося)

«Принято  считать,  что  за  городом  воздух  чистый  по  определению.  Однако,  далеко  не  все  районы,  расположенные  за  пределами  большого  города,  отличаются  хорошей  экологией. Если  говорить  о  Подмосковье,  то  наиболее  благоприятна  ситуация  в  Истринском  районе.  Неудивительно,  что  это  направление  остаётся  излюбленным  местом  отдыха  многих  людей,  а  нередко  его  выбирают  и  для  постоянного  проживания:  спрос  на   участки  в  Истринском  районе  растёт».

-  Что  нам  расскажут ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ?   Каково  значение  воздуха  для  всего  живого  на  Земле?   (Воздух  необходим  для  дыхания  всех  живых  существ  на  планете, воздушная  оболочка  защищает  Землю  от  перегрева  и  охлаждения,  от  метеоритного  дождя,  защищает  Землю  от  вредных  ультрафиолетовых  лучей).

- Что  нам  прокомментируют  АНАЛИТИКИ? Каковы  причины  загрязнения  воздуха  в  нашем  районе?

(Ответы  учащихся)

  1. выбросы  производств,  заводов  и  фабрик,  выбросы  из  отопительных  труб  вредных  веществ  в  атмосферу;
  2. загазованность  воздуха  выхлопными  газами  автомобилей;
  3. лесные  пожары;
  4. кислотные  дожди;
  5. испарения  от  мусорных  куч;
  6. выбросы  в  атмосферу  топлива,  керосина   пролетающими  самолётами;
  7. уменьшение  озонового  слоя  из-за  использования  аэрозолей.

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.

- Выслушаем  мнение  ЭКОЛОГОВ.  Что  вы  предложите  для  охраны  и  защиты  воздуха?

(Ответы  учащихся)

  1.  установка  фильтров  и  дымоуловителей  на  трубы  заводов  и  фабрик;
  2. использование  электромобилей,  отказ  от  частых  поездок  на  автомобилях;
  3.  озеленение  и  посадка  лесов;
  4. борьба с  курильщиками;
  5. отказ  от  использования  аэрозолей

-  Мы должны  осознавать, что вмешательство человека в атмосферные процессы нарушает баланс газов в атмосфере… Ежегодно в мире сжигается около 9 миллиардов тонн условного топлива, что приводит к выбросу в окружающую среду более 20 млрд тонн углекислого газа и более 700 млн тонн других соединений. Если человечество будет жить, ничего не меняя, к середине 21 века концентрация  углекислого  газа СО2 удвоится,  повысятся  средние годовые температуры. В результате уровень Мирового океана увеличится   за счет таяния льдов и за счет расширения воды при повышении температуры.

     Воздушные потоки переносят загрязняющие вещества на большие расстояния: уже обрел признание термин «трансграничный перенос». Например, Великобритания пользуется репутацией крупнейшего производителя сернистого газа в Европе. Почти треть его переносится в другие страны, особенно скандинавские. Вызванные этим загрязнением кислотные дожди уже уничтожили 15% строевого леса в Швеции и Норвегии.

- У вас на парте лежит оценочный лист.  Оцените  выступление  своей  группы  в  роли  журналистов, знатоков природы,   аналитиков  и  экологов.

ПРОБЛЕМА  ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ВОДЫ.

- Что  нам  расскажет  ЖУРНАЛИСТ?

(Выступление  учащегося)

«Хочу  рассказать  об  одной  из  экологических  проблем  Истринского  района.  Проблема  заключается  в  следующем:  постройка  особняков  на  берегу  Истринского  водохранилища  и  вдоль  берега  реки  Истра.  Жители  деревень  Верхуртово,  Лыщёво,  члены  садоводческого  товарищества  «Верхуртово»  Истринского  района  Московской  области  не  могут  добиться  прекращения  незаконного  строительства  дачного  посёлка  «Большая  вода»,  это  360  домов,  в  санитарно-защитной  и  санитарно-охранной  зонах  Истринского  водохранилища – важного   водоёма,  как  первостепенного  источника  питьевого  водоснабжения  г.  Москвы.  Вот  по  какой  причине  жители  деревень  обратились  с  жалобой.  Происходила  вырубка  леса,   уничтожение  здоровых  деревьев,  бульдозерами  снята  минеральная  часть  почвы  вблизи  границ  деревни,  землёй  засыпаны  болотистые  участки  и  родники,  которые  питают  водохранилище».

-  В  результате  многочисленных  жалоб  от  жителей  деревни  были  произведены  некоторые  замеры.  После  чего,  Генеральный  директор  МГУП  «Водоканал»  С.В.Храменков  добавил:  «Если   и  дальше  будет  продолжаться  бесконтрольная  застройка  и  загрязнение  воды  сточными   водами  строящихся  посёлков  вдоль  реки  Истра,  то  Истринское  водохранилище  через  пять  лет  превратится  в  мёртвое  озеро».

-  Что  нам  расскажут ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ?   Каково  значение  воды  для  всего  живого?

  (Ответы  учащихся)

  1.  вода – основа  жизни  растений  и  животных;
  2. вода  необходима  для  питья  и хозяйственных  нужд;
  3. по  воде  передвигаются  суда,  происходит  перевозка  грузов  и  пассажиров;
  4. вода  необходима  для  производства  всех  вещей  и  предметов  обихода;
  5. вода – дом  для  водных  растений  и  животных.

 - Что  нам  прокомментируют  АНАЛИТИКИ? Каковы  причины  загрязнения  воды  в  нашем  районе?

(Ответы  учащихся)

  1.  застройка  прибрежных  участков;
  2. вредные  стоки  от  производств,   ферм,  дачных  участков;
  3. попадание  мусора  в  воду;
  4. загрязнение горючими и смазочными веществами;
  5. попадание  химических  удобрений  с  полей.

Выслушаем  мнение  ЭКОЛОГОВ.  Что  вы  предложите  для  охраны  и  защиты  воды?

(Ответы  учащихся)

  1.  установка  очистных  фильтров  на  сливные  трубы  предприятий;
  2.  использование  круговорота  использованной  воды  на  производстве;
  3. не  бросать  мусор  в  воду  и  в  прибрежной  зоне;
  4. не  мыть  автомобили  возле  водоёмов;
  5.  экономно  использовать  пресную  воду.

- К наиболее распространенным загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Они покрывают поверхность воды тонкой пленкой   и  препятствуют нормальному газо-и влагообмену между водой и воздухом. Это вызывает гибель водных  организмов.   Тяжелые фракции нефти оседают на дно.     Сильно загрязняют водоемы поверхностно-активные вещества (ПАВ), в том числе синтетически моющие средства (СМС), широко применяемые в быту и промышленности. Концентрация  в воде СМС вызывает гибель планктона, заморы рыбы.

 Смывы удобрений с полей  приводят к обильному размножению плавающих сине-зеленых водорослей. Вода мутнеет, в ней начинается разложение органических веществ, ухудшается снабжение воды кислородом, гибнут ракообразные и рыбы, вода приобретает неприятный вкус.

-  Оцените  выступление  своей  группы  в  роли  журналистов, знатоков природы,   аналитиков  и  экологов.

ПРОБЛЕМА  ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ПОЧВЫ.

- Что  нам  расскажут  ЖУРНАЛИСТЫ?

(Выступление  учащихся)

         Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

                         Сергей  Михалков.

-  Что  нам  расскажут ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ?   Каково  значение  почвы  для  всего  живого?

  (Ответы  учащихся)

  1. место  обитания  всех  живых  существ;
  2. верхний  плодородный  слой земли;
  3. источник  питательных  веществ,   необходимых  для  жизни  растений;
  4. участник  круговорота  веществ  в  природе;
  5. 1 см  почвы  образуется  в  природе  за  250-300  лет,  20  см – за  5-6  тысяч  лет.

(Выступление  учащегося)

«Я  хотел  бы  рассказать  об  одной  актуальной  проблеме  Истринского  района – о  Павловской  свалке.  Находится  данная  свалка  недалеко  от  г.  Истры.  Она  располагается  между   деревнями  Ивановское,  Павловское,  Манихино. Свалку  закрыли,  а  проблема  мусора  осталась.  Это  катастрофа  Истринской  долины,  последствия  которой  будут  ощущаться  сотни  лет.  Несмотря  на  закрытие  свалки,  мусор  продолжают  привозить.  Прилегающие  районы  задыхаются  от  вредных  испарений,  горы  мусора  растут.  Работники  свалки  говорят,  что  мусор  сортировать  они  не  успевают.  Дело  в  том,  что  мусор  сортируется,  прессуется,  загружается  на  специальную  машину,  которая   сегодня  одна!

Возникает  вопрос:  что  же  делать?  Я  предлагаю  начать  с  себя.  Не  забывать  про  пункты  вторсырья,  сортировать  мусор,  особое  внимание уделять   батарейкам  и  аккумуляторам,  старой  бытовой  технике.  Их  нужно  утилизировать  в  специальных  местах».

- Что  нам  прокомментируют  АНАЛИТИКИ? Каковы  причины  загрязнения  почвы  в  нашем  районе?

(Ответы  учащихся)

  1.  рост  свалок  бытового  мусора;
  2. использование  ядохимикатов  и  удобрений  на  полях;
  3. строительство  дорог,  жилищных  комплексов;
  4. уничтожение  лесов  под  строительство,  вырубка  лесов  ведут  к  эрозии  почвы:  почву  размывают  дожди  и  тающие  снега,  выдувает  сильный   ветер;
  5. неправильная  распашка  земель,  что  ведёт  к  образованию  оврагов  и  эрозии  почв.

 -  Выслушаем  мнение  ЭКОЛОГОВ.  Что  вы  предложите  для  охраны  и  защиты  почвы?

(Ответы  учащихся)

  1. сажать  леса;
  2. не  создавать  новых  свалок,  не  выбрасывать  мусор  вдоль  дорог,  рек,  у  леса;
  3. сортировать   мусор  для  отправки  на  дальнейшую  переработку;
  4. правильно  распахивать  земли;
  5. проводить  снегозадержание.

-  Оцените  выступление  своей  группы  в  роли  журналистов, знатоков природы,   аналитиков  и  экологов.

ПРОБЛЕМА  ИСЧЕЗНОВЕНИЯ  РАСТЕНИЙ  И  ЖИВОТНЫХ.

- Что  нам  расскажут  ЖУРНАЛИСТЫ?

(Выступление  учащихся)

Дерево,  цветок,  трава  и  птица

Не  всегда  умеют  защититься.

Если  будут  уничтожены  они,

На  планете  мы  останемся  одни.

Нор  звериных,  птичьего  гнезда

Разорять  не  будем  никогда!

Пусть  птенцам  и  маленьким  зверятам

Хорошо  живётся  с  нами  рядом.

-  Что  нам  расскажут ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ?  Недавно  мы  рассматривали  Красную  книгу  Московской  области. Какие  животные  нуждаются  в  охране  на  нашей  истринской  земле?

  (Ответы  учащихся)

(Бобры,  куницы,  ондатры,  нутрии, рыси,  выхухоль,   белые аисты,  чёрные  аисты, серая  куропатка,  сыч,  белоспинный  дятел,  орлан-белохвост,  беркут,  сокол-сапсан,  скопа,  балобан,  серая  цапля,  ушастая  сова, удод)

-Какие  охраняемые  растения  встречаются  на  территории  Истринского  района?

(ятрышник  пятнистый,  колокольчик  широколистный,  петров  крест,  папоротник  страусово  перо,  баранец,  ужовник  обыкновенный).

Что  нам  прокомментируют  АНАЛИТИКИ? Каковы  причины  исчезновения  редких  животных  и  растений  в  нашем  районе?

(Ответы  учащихся)

  1. браконьерство;
  2. шум  от  автотрасс;
  3. использование  земли  под  застройку  домов  и  дорог;
  4. вытаптывание  растений,  сбор  букетов;
  5. использование  ядохимикатов;
  6. вырубка  лесов;
  7. распространение  жуков-короедов:
  8. незаконные  свалки  мусора,
  9. загрязнение  рек  вредными  веществами.

-  Выслушаем  мнение  ЭКОЛОГОВ.  Что  вы  предложите  для  охраны  животных и  растений?

(Ответы  учащихся)

-  Оцените  выступление  своей  группы  в  роли  журналистов, знатоков природы,   аналитиков  и  экологов.

4.   Рефлексия  учебной  деятельности  на  занятии.                                                                                                                 Цель:                                                                                                                                                                                                                    1)   зафиксировать  новое  содержание,  изученное  на  занятии;                                                                                                           2)   провести  рефлексивный  анализ  учебной      деятельности;                                                                                        3)   оценить  собственную  деятельность  на  занятии.

Организация  учебного  процесса  на  этапе  4:

    - А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

-   К  какому  результату  мы пришли  сегодня?   (Чтобы  оказать  помощь  природе,  надо  знать  о  проблеме,  понять  причины,  по  которым  эти  проблемы  возникли,  наметить  пути  спасения  и  оказать  реальную  помощь.)                                                                                                                                                                                   -   Каким  способом  вы  учились?                                                                                                                                                                                                                      -  Чем  вам  запомнилась  работа  в  группе?   Кто  больше  всего  помогал?   Как  каждый  проявил  себя  на  занятии?   Оцените  в  целом  работу  своей  группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -   Над  чем  вы  задумались,  решая  такие  важные  проблемы?

-  Мне  всегда  важно  личное  мнение  человека  в  решении  какой-либо  проблемы.

На  какую  нравственную   позицию  вы  встали  сегодня  на  занятии?

Прикрепите,  пожалуйста,  смайлик  возле  высказывания

Активно  участвовал  

на  уроке

 

Я  получил  знания   для  жизни  

Мне  было  

всё  понятно

Понимаю  важность  проблемы

Не  узнал  

ничего  нового

Было

 не  интересно

 -   Мы  сделали  лишь  маленький  шаг  вперёд.  Надеюсь,  что «Посеянное  вовремя  жемчугом  взойдёт».  

Истринский  район  по  праву  называют  Жемчужиной  Подмосковья   за  удивительную  природу  и  живописные  места.  Мне  бы  хотелось,  чтобы  сохранению  природы  района  уделялось  больше  внимания,  а  людям,  которые  заняты  её  защитой,  оказывалась  бы  самая  большая  помощь,  потому  что  они  сохраняют  наш  родной  край.

 

 

«Принято  считать,  что  за  городом  воздух  чистый  по  определению.  Однако,  далеко  не  все  районы,  расположенные  за  пределами  большого  города,  отличаются  хорошей  экологией. Если  говорить  о  Подмосковье,  то  наиболее  благоприятна  ситуация  в  Истринском  районе.  Неудивительно,  что  это  направление  остаётся  излюбленным  местом  отдыха  многих  людей,  а  нередко  его  выбирают  и  для  постоянного  проживания:  спрос  на   участки  в  Истринском  районе  растёт».

«Хочу  рассказать  об  одной  из  экологических  проблем  Истринского  района.  Проблема  заключается  в  следующем:  постройка  особняков  на  берегу  Истринского  водохранилища  и  вдоль  берега  реки  Истра.  Жители  деревень  Верхуртово,  Лыщёво,  члены  садоводческого  товарищества  «Верхуртово»  Истринского  района  Московской  области  не  могут  добиться  прекращения  незаконного  строительства  дачного  посёлка  «Большая  вода»,  это  360  домов,  в  санитарно-защитной  и  санитарно-охранной  зонах  Истринского  водохранилища – важного   водоёма,  как  первостепенного  источника  питьевого  водоснабжения  г.  Москвы.  Вот  по  какой  причине  жители  деревень  обратились  с  жалобой.  Происходила  вырубка  леса,   уничтожение  здоровых  деревьев,  бульдозерами  снята  минеральная  часть  почвы  вблизи  границ  деревни,  землёй  засыпаны  болотистые  участки  и  родники,  которые  питают  водохранилище».

«Я  хотел  бы  рассказать  об  одной  актуальной  проблеме  Истринского  района – о  Павловской  свалке.  Находится  данная  свалка  недалеко  от  г.  Истры.  Она  располагается  между   деревнями  Ивановское,  Павловское,  Манихино. Свалку  закрыли,  а  проблема  мусора  осталась.  Это  катастрофа  Истринской  долины,  последствия  которой  будут  ощущаться  сотни  лет.  Несмотря  на  закрытие  свалки,  мусор  продолжают  привозить.  Прилегающие  районы  задыхаются  от  вредных  испарений,  горы  мусора  растут.  Работники  свалки  говорят,  что  мусор  сортировать  они  не  успевают.  Дело  в  том,  что  мусор  сортируется,  прессуется,  загружается  на  специальную  машину,  которая   сегодня  одна!

Возникает  вопрос:  что  же  делать?  Я  предлагаю  начать  с  себя.  Не  забывать  про  пункты  вторсырья,  сортировать  мусор,  особое  внимание   уделять  батарейкам  и  аккумуляторам,  старой  бытовой  технике.  Их  нужно  утилизировать  в  специальных  местах».

Дерево,  цветок,  трава  и  птица

Не  всегда  умеют  защититься.

Если  будут  уничтожены  они,

На  планете  мы  останемся  одни.

Нор  звериных,  птичьего  гнезда

Разорять  не  будем  никогда!

Пусть  птенцам  и  маленьким  зверятам

Хорошо  живётся  с  нами  рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...