Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_1_kl._ktp.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, 66 часов, УМК «Начальная школа 21 века»

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата

План

Факт

1

Этот удивительный мир

Понимать, что такое окружающий мир.

Понимать, что такое живая и неживая природа

Текущий

4.09 – 8.09

2

Давай познакомимся

Рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать полное имя, домашний адрес.

Текущий

4.09 – 8.09

3

Мы – школьники.

Знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

Текущий

11.09-15.09

4

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк

Знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

Текущий

11.09-15.09

5

Что нам осень подарила

Классифицировать по признаку «овощи – фрукты».

Текущий

18.09-22.09

6

Грибная пора

Классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

Текущий

18.09-22.09

7

Семья

Рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; читать потешки.

Текущий

25.09-29.09

8

Семейные любимые занятия

Различать основные нравственно – этические понятия

(сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание).

Текущий

25.09-29.09

9

Как из зерна получилась булка.

Выполнять правила ролевой игры; работать со схемами; рассказывать о профессиях, называть несколько видов хлебобулочных изделий

Текущий

2.10-6.110

10

Человек и домашние животные

Рассказывать о домашних животных; знать правила общения с животными

Текущий

2.10-6.110

11

Октябрь уж наступил. Экскурсия в парк

Наблюдать за живой и не живой природой;

собрать природный материал;

Текущий

9.10-13.10

12

Явления природы

Наблюдать за живой природой.

Текущий

9.10-13.10

13

Где ты живешь? Дорога от дома до школы.

Знать маршрут «Школа – Дом».

Текущий

16.10-20.10

14

Правила поведения на дорогах

Знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Текущий

16.10-20.10

15

Ты и вещи

Рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?».

Текущий

23.10-27.10

16

Кто работает ночью

Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они делают, чем важен их труд.

Текущий

23.10-27.10

17

Наши помощники – органы чувств.

Выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять.

Текущий

8.11-10.11

18

Правила гигиены

Знать и соблюдать правила гигиены;

понимать значение гигиены для здоровья человека

Текущий

13.11-17.11

19

О режиме дня

Выполнять режим дня; составлять свой режим дня.

Текущий

13.11-17.11

20

Будем закаляться!

Знать основные правила закаливания организма

Текущий

20.11-24.11

21

Ноябрь – зиме родной брат.

Экскурсия в парк

Называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать о том,  как дикие животные готовятся к зиме.

Текущий

20.11-24.11

22

Ноябрь – зиме родной брат.

Называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать о том,  как дикие животные готовятся к зиме.

Текущий

27.11-1.12

23

Дикие животные

Уточнять и расширять представления о диких животных

Текущий

27.11-1.12

24

Звери – млекопитающие

Иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

Текущий

4.12-8.12

25

Что мы знаем о птицах?

Классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие». Установить причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода;

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

Текущий

4.12-8.12

26

Родной край.  Где ты живешь?

Знать различные объекты села и города;

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

Текущий

11.12-15.12

27

Дом, в котором ты живёшь

Распределять птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдать за поведением сорок, какие звуки она издает. Читать и обсуждать рассказы «Снегири», «Воробьи». Определять домашних и диких птиц по иллюстрациям в учебнике.

Текущий

11.12-15.12

28

Зачем люди трудятся?

Иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей.

Текущий

18.12-22.12

29

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Текущий

25.12-12.01

30

С наступающим Новым годом!

Знакомиться с историей праздника Новый год

Текущий

18.12-22.12

31

Правила общения людей. Идем в гости.

Знать и придерживаться правил этикета;

уметь строить диалог; уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок;

различать основные нравственно – эстетические понятия.

Текущий

25.12-12.01

32

Какой бывает вода?

Знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем

Текущий

15.01-19.01

33

О дружбе.

Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей

Текущий

15.01-19.01

34

Январь – году начало, зиме – середина.

Знать понятия «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Текущий

22.01-26.01

35

Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в парк

Знать понятия «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Текущий

22.01-26.01

36

Январь – году начало, зиме – середина

Знать понятия «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Текущий

29.01-2.02

37

Хвойные деревья

Выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница).Сравнивать ветки сосны и ели.

Текущий

29.01-2.02

Дополнительные каникулы

38

Жизнь птиц.

Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва

Текущий

12.02-16.02

39

Виды птиц

Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва

Текущий

12.02-16.02

40

Наша страна – Россия.

Уточнять название нашей страны; знакомиться с символами России (флаг, герб, гимн).

Текущий

19.02- 23.02

41

Москва — столица нашей Родины

Рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ

Текущий

19.02- 23.02

42

Богата природа России

Леса  России

Иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Текущий

26.02-2.03

43

Богата природа России

Луга  России

Иметь представление о разнообразии растений;

уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Текущий

26.02-2.03

44

Мы- россияне!

Знать, что Россия - многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи); уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства

Текущий

5.03-9.03

45

Золотые руки народные.

Народное творчество

Называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

Текущий

5.03-9.03

46

Февраль-месяц метелей и вьюг. Экскурсия в парк

Знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель».

Текущий

12.03-16.03

47

Звери – млекопитающие.

Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания.Различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения).

Текущий

12.03-16.03

48

Наш  уголок природы.

Знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.

Текущий

19.03-23.03

49

Комнатные растения

Знакомиться с растениями уголка природы, знать и уметь вырастить комнатное растение из черенка, листа, семени, луковицы.

Текущий

19.03-23.03

50

Мы- граждане России.

Знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.04-6.04

51

О правилах поведения

Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы.

Текущий

2.04-6.04

52

23 февраля – День защитника Отечества

Рассказывать, как можно встретить праздник «День Защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях

Текущий

9.04-13.04

53

8 Марта – праздник всех женщин

Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Текущий

9.04-13.04

54

Март – капельник. Экскурсия в парк

Рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

Текущий

16.04-20.04

55

Лесные новости. Жизнь птиц весной.

Знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам.

Текущий

16.04-20.04

56

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Знать правила закаливания; уметь правильно закаливать организм

Текущий

23.04-27.04

57

Здоровая пища

Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом; уточнять, каким бывает настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения.

Текущий

23.04-27.04

58

Апрель – водолей. Экскурсия

Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Текущий

30.04-4.05

59

Насекомые весной.

Рассматривать календарь появления насекомых после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

Текущий

30.04-4.05

60

Весенние работы

Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках.

Текущий

7.05-11.05

61

Кто работает на транспорте

Выделять сходства и различия разных видов транспорта, различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе, грузового от легкового.

Текущий

7.05-11.05

62

День космонавтики.

Знать понятия: «спутник Земли», «космонавт», «полеты в космос», анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам.

Текущий

14.05-18.05

63

Май весну завершает, лето начинает.

Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки.

Текущий

14.05-18.05

64

Жизнь земноводных весной

Знать понятия: «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям).

Текущий

21.05-25.05

65

Животное – живое существо.

Обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живет, то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Текущий

21.05-25.05

66

Ты-пешеход

Знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...