Родословная Замуруевой Веры Дмитриевны
презентация к уроку по окружающему миру на тему

моя большая семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nina_tarutina.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МИРА Выполнила : ученица 4 б класса, МБОУ «СОШ №15» Тарутина Нина

Слайд 2

Цель: Понять , чем отличалось устройство городов древнего мира , средних веков , нового времени и новейшего времени.

Слайд 3

ГОРОДА ДРЕВНЕГО МИРА Ранние города были тесно связаны с промыслами и сельским хозяйством, и зачастую создавались оседлыми земледельцами и скотоводами. Египет — Мемфис, Фивы; Греция —Афины, Спарта. Италия – Рим. Общеизвестную историю европейских городов начинают с 8-7 вв. до н. э.

Слайд 4

Древняя Греция Афины –один из древнейших городов мира, ныне является столицей современной Греции. Символ Афин и всей Греции, а также самый известный памятник античности — это Парфенон. Этот храм был посвящен богине-Афине Парфенос .

Слайд 5

Древний Рим Колизей – это одно из самых больших и впечатляющих сооружений античного мира сохранившееся до наших дней. Конечно это и самая популярная римская достопримечательность.

Слайд 6

Древний Египет Луксор — один из самых интересных египетских городов в долине Нила, расположенный на месте древнего города Фивы Среди самых известных досто­примечательностей — грандиозный Луксорский храм.

Слайд 7

ГОРОДА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К концу XV в. на территории Европы существовало около 10 тыс. различных городов. Средневековый город возник в результате процесса отделения ремесла от земледелия. Средневековые города с V века н. э. во многом продолжали сложившиеся ещё в античности тенденции традиционного общества. Выбор месторасположения городов были различными: возникали в тех местах, где горные долины сливались с равниной – Верона, Брешиа ; в удобных местах морского побережья или вдоль рек — Неаполь, Павия ; на местах прежних поселений завоеванных Римом племен – Нант; разрастались на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей) и вокруг них. В XI—XII веках наиболее крупные города Европы: Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кёльн и другие Города отличались большой теснотой.

Слайд 8

Средневековая Венеция

Слайд 9

Средневековая Флоренция

Слайд 10

Новое время. Города Нового времени в Европе Началом Нового времени можно считать открытие европейцами путей в Индию и Америку, что способствовало началу ее бурного промышленного развития. Изменились важнейшие торговые пути, влиявшие на развитие отдельных городов. На короткий период в первой половине XVI в. вперед вырвались Лиссабон в Португалии и Севилья в Испании, куда стали стекаться товары из Индии и драгоценные металлы из Америки. Антверпен 16 век

Слайд 11

Лондон Лондон Начиная с XVII в. Лондон начинает быстро развиваться. Вниз по течению реки от города возникает район лондонских доков, состоящий из многочисленных гаваней, складов, судостроительных верфей. К этой зоне примыкает Ист-Энд — рабочие жилые районы, застроенные многоэтажными зданиями. Исторический Лондон — Сити — постепенно застраивается зданиями банков, бирж, офисов крупнейших компаний, городскими общественными зданиями. К началу XX в. население Лондона составляет 4,5 млн. чел., и он становится крупнейшим городом, когда-либо существовавшим в истории.

Слайд 12

Города Новейшего времени В XX в. выделяются колоссальными темпами роста Лондон, а во второй половине века – Нью-Йорк и Чикаго. С 1910 г. крупнейшим городом мира становится Нью-Йорк, вплоть до начала 1970-х годов, когда его опережает Токио. Высокие темпы роста городского населения мира во второй половине XX в. связаны с несколькими причинами: Миграцией сельского населения в города. «демографическим взрывом» в развивающихся странах, что также способствовало небывалым темпам роста городского населения.

Слайд 13

Вывод: в процессе развития человечества появились новые изобретения , что способствовало в развитию городов . Строения становились прочнее , удобнее и эстетичнее .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы Скакалиной Надежды Дмитриевны

Доклад и презентация по теме " Деятельностный подход в образовании", урок обучения грамоте и письма по теме " Буква Е в начале слова"...

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...

Интеллектуальная игра "Верю-не-верю"

Данная игра может стать отличным досугом для учеников начальной школы. Вы можете мспользовать её в готовом виде и сам шаблон для наполнения собственными вопросами и ответами...

Игра-презентация "Верю-не верю" на тему "День детских изобретений"

Игра "Верю-не верю", заключается в том, что дети должны ответить на вопрос: "Верите ли вы, что это изобрели дети". После ответа детей, на следующем слайде появляется правильный отв...

Игра-презентация "Верю-не верю" на тему "День детских изобретений"

Игра "Верю-не верю", заключается в том, что дети должны ответить на вопрос: "Верите ли вы, что это изобрели дети". После ответа детей, на следующем слайде появляется правильный отв...

Первое сентября. Игра "Верю-не верю"

Первое сентября  - важный день в жизни школьника. На этом классном часе ребята узнают много нового и необычного из жизни школьников в других странах....