Главные вкладки

    Неделя начальных классов: "Зимнее путешествие в страну знаний."
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

     

     Исследовательская работа «Что такое снег?»  Девиз: "Люби, береги, охраняй природу! "

     Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие в зимнюю сказку». Девиз: "Считай, смекай, отгадывай!"

     Творческая мастерская «В гостях у Снеговика».  Девиз: "Люби дело – мастером будешь!"

    Литературно-музыкальная викторина «Ах ты, зимушка-зима». Девиз: "Читай, думай, рассказывай!"

    . Творческий проект «Новогоднее украшение».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

    Исследовательская работа: «Что такое снег?»

                                                                           Выполнили и провели:

                                                                             учителя начальных классов

                                                                                  Белова Л.А, Таратынова Г.Г.,

    Цветкова Г.В.,

             учитель-логопед Орлова Ю.А.

    2017-2018уч. год

    Исследовательская работа

    «Что такое снег?»

    Цель  работы:

    • Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

    Задачи исследования:

    • Узнать, что такое снег и как он образуется.
    • Изучить свойства снега.
    • Рассмотреть формы снежинок.
    • Определить чистоту снега.

    Объект исследования: снег.

                                                  Ход работы:

    1. Организационный момент.

    Психологический настрой.

    Добрый день, ребята!

    Добрый день, уважаемые взрослые!

    Сегодня у нас необычное занятие. Давайте подарим свои улыбки друг другу. Ведь именно улыбка создает  атмосферу доброжелательности  вокруг и служит паролем для друзей. Чаще улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. 

    Вижу, что вы готовы к работе. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам радость  от общения друг с другом, и мы получим новые знания.

    2. Актуализация знаний.

    1. Уточнение временных представлений.

    - Какое сейчас время года? (Зима).

    - Назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль).

    - Назовите признаки зимы.  (Земля покрыта снегом, холодно, деревья голые, солнце светит реже, реки покрыты льдом, животные ложатся в спячку или меняют шубку на более тёплую и т.д.).

    - Какой ваш самый любимый праздник  в зимнее время года?  (Новый год).

    - Вы любите зиму?  (Ответы учащихся).

    - Зиму любят все: и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи. А всё, потому что природа зимой особенная, Она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только красивое, а ещё и волшебное время года.

    - Без чего не бывает зимы?   (Без снега).

    - Покрывают всю землю с утра

      Хлопья снежные, падая с неба.

      Сочинила зима сама

      Еле слышную музыку снега.

    2. «Прогулка по зимнему лесу». (Клип)

    - Я предлагаю вам послушать музыку и совершить увлекательное путешествие по зимнему лесу. Любуйтесь и наслаждайтесь его красотой.  

    - Какое настроение вызвала у вас прогулка по зимнему лесу?  ( Весёлое, бодрое, приподнятое).

    - Что можно сказать о снеге? ( Пушистый, мохнатый, белый).

    1. Исследовательская работа.

    - Ребята, мы провели анкетирование в 2-4 классах и получили следующие результаты.

              В анкетировании участвовало 28 человек.

    • На первый вопрос «Как ты думаешь, снег чистый?» отрицательно ответили 21обучающийся, 7 человек думают, что снег чистый.
    • На второй вопрос «Всегда ли хрустит (скрипит) снег?» утвердительно ответило 11 ребят, 17 обучающихся думают, что снег скрипит не всегда.
    • На третий вопрос «Полезен ли снег для природы?» отрицательно ответили 5 обучающихся, 23 человека  думают, что снег полезен для природы.


         Чтобы дать правильные ответы на вопросы анкеты, мы проведём некоторые опыты, расскажем о наших наблюдениях, а также обратимся к энциклопедии.

    Что такое снег?

             Сообщение ученика. Я  открыл  энциклопедию  «Большая  книга  знаний»  и  прочитал,  что  снег  образуется,  когда  вода,  находящаяся  в  атмосфере  в  виде  пара,  замерзает.  Пар  замерзает,  и  получаются  чистые,  прозрачные  кристаллы.  Движение  воздуха  заставляет  эти  кристаллы  летать  вверх  и  вниз.  Двигаясь,  кристаллы  соединяются  друг  с  другом.  Когда  кристаллов  собирается  слишком  много,  они  падают  на  землю  в  виде  снежинок.  Кристаллы,  из  которых  состоят  снежинки,  организованы  как  шестиконечная  звезда.  Каждая  грань  звезды  точно  похожа  на  другую.  Хотя  все  грани  одной  снежинки  похожи  друг  на  друга,  едва  ли  можно  встретить  две  одинаковые  снежинки.

    Вывод: снег – это скопление маленьких кристаллов льда.

    Скопление маленьких кристаллов льда

    Изучение формы снежинок.

    И так, ребята, когда  кристаллов  собирается  слишком  много,  они  падают  на  землю  в  виде  снежинок. Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Презентация.

    Практическая работа «Вырезание снежинок».

    Учащиеся 1-2 классов рисуют, учащиеся 3-4 классов вырезают.

    Правила по Т.Б. при работе с ножницами.  (Плакат)

    Хруст снега.
    Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.
    Наблюдая за этим свойством, мы определили, когда слышен скрип снега?

    Скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.

    Снег.  Свойства  снега.

    Свойства снега

    Опыт №1.

    Мы принесли с улицы в баночке снег.  Положите снег на белый лист бумаги, сравните.  Какого цвета снег? Снег прозрачный или нет?

    белый

    непрозрачный

              Сообщение ученика. Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. 

    Опыт № 2.  (Из наблюдений)

    Если на улице снег положить на ладошку, то он легко сдувается с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный.

    рыхлый

    холодный

    Опыт № 3.

    Затем мы набрали снег в стеклянные баночки и поставили в класс. Через 40 минут увидели в баночках таяние снега. А через 1 час 10 минут снег полностью растаял и превратился в воду. Вывод: в тепле снег тает. 

    быстро тает

    Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

     Гипотеза:  Если  снег  ослепительно  белый,  то,  значит,  он  чистый  и  безвредный  для  нашего  здоровья.

    Опыт 4. Исследование чистоты снега.

    Сейчас мы с вами узнаем,  насколько снег чистый.  Для этого мы взяли снега и положили его в чистую банку. Снег растаял, и мы видим, что вода в баночке достаточно чистая. Процедим эту воду через марлю и увидим насколько снег чистый.

    Вывод: На марле осталась грязь.

    Можно сделать вывод, что снег нельзя есть.

    Выводы из исследования:

    Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда.

    Доказали, что снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тепле быстро тает.
    Польза снега. (Из наблюдений, чтения художественной литературы)
         Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхности, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений.
    Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли.
    Выводы.
    В процессе работы мы  узнали, что снег – это чудесное явление нашей планеты. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.
    В ходе нашего исследования мы убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше. Узнали, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, а влажный или мокрый снег в теплую погоду почти не скрипит. Потому что лучики снежинок звонко ломаются при низких температурах. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к. влажные.
    Снег белый и кажется чистым, но снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.
    Список литературы:
    1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982. 
    2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2001.
    3. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.

    Приложение 1.
    Анкета.

    1. Как ты думаешь, снег чистый? ДА/НЕТ
    2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ
    3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какие бывают снежинки

    Слайд 2

    Когда идет снег, я очень люблю подставлять варежку и долго-долго рассматривать снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и до сих пор не удалось найти двух одинаковых. Так как же получается это хрупкое чудо? Из этого рассказа ты узнаешь какие бывают снежинки .

    Слайд 3

    Основа для формирования снежинки - ее крошечное ядро - это ледяные пылинки в тучах. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок и называются снежинками.

    Слайд 4

    Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, не доступный человеческому уху. Но мириады раздавленных снежинок создают вполне явственный скрип. Скрипит снег только в мороз, и чем он сильнее, тем скрип громче. Ведь усиление морозов делает ледяные кристаллики более твердыми и хрупкими. При каждом шаге ледяные иглы ломаются.

    Слайд 5

    Снег не что иное, как замерзшая вода. Почему же он не похож на лед? Так как снежинки состоят из маленьких кристалликов льда, свет отражается от их многочисленных граней. Поэтому и кажутся они белыми, а не прозрачными.

    Слайд 6

    Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны. Все они подразделяются на несколько групп: это звездочки, пластинки, столбцы с наконечниками, иглы и так далее.

    Слайд 7

    Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны. Все они подразделяются на несколько групп: это звездочки, пластинки, столбцы с наконечниками, иглы и так далее.

    Слайд 8

    От чего зависит форма снежинок? От климатических условий местности. Из-за разного соотношения тепла и влаги снежинки приобретают различную форму. Там, где климат теплее – снежинки более красивые. Обычная снежинка весит около миллиграмма, хотя бывают исключения. В 1944 году в Москве выпали снежинки, которые закрывали полностью ладонь и напоминали страусиные перья.

    Слайд 9

    Это интересно: 1 . Более половины населения земного шара никогда не видели снега, разве только на фотографиях. 2. В зимнее время снег отражает от поверхности Земли до 90 процентов солнечных лучей, направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться. 3. В Японии на острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок.

    Слайд 10

    С неба падают зимой И кружатся надо мной Легкие пушинки, Белые…. (Снежинки)

    Слайд 11

    Белая вата Летит куда-то, На землю ложится, Тепла боится. (Снег)

    Слайд 12

    Снег пушистый стелется, Улица бела, И метет метелица. К нам пришла… (Зима)



    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

    Математическое путешествие в зимнюю сказку.

                                                                                     Выполнили и провели:

                                                                             учителя начальных классов

                                                                                  Белова Л.А, Таратынова Г.Г.,

    Цветкова Г.В.,

             учитель-логопед Орлова Ю.А.

    2017-2018 уч. год

    Математическое путешествие в зимнюю сказку.

    Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

    Задачи:

    Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

    Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.


    Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

    Оборудование: конверты с заданиями, ребусы, презентация, звуковая запись метели.

     Слайд 1 -2

                  С каждым днем все холоднее,
                   Греет солнце все слабее,
                   Всюду снег, как бахрома, —
                  Значит, к нам пришла…   

     Слайд 3

                 Мы откроем в сказку дверь

                  В чудеса скорей поверь!

                  Все похлопаем в ладоши

                  Дружно скажем:

                «математика нас ждет

                 открывайся в сказку вход!»

    - Мы отправляемся в математическое путешествие,  в котором встретимся с разными сказочными героями,  будем выполнять разные задания.

    Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.  Что это?

     Слайд 4

                  За окном ложится снег.

                  Снег пушистый, серебристый.

                  Наша зимушка – царица

                 Украшает снегом двор,

                 На ее сосульках-спицах

                  Пуха белого узор.

    Под музыку влетает снежинка.

    -  Я принесла вам необыкновенные математические снежинки. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то я  вам буду  кивать.

    1) Я задумала число последующее числу11 (12).

    2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

    3) Назовите левого соседа числа 2 (3).

    4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

    5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

    6) Назовите число, которое больше, чем 13 на 3 (16).

    7) Назовите число, которое меньше 10 на 6 (4).

    8) Какое число получается при сложении 20 и 30? (50)

    9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)

    10) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

    11) Сколько месяцев в году? (12)

    12) Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

    13) Сколько букв в русском алфавите? (33)

    14)Сколько пальцев на двух руках? (10)

    15)Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

    (Ребята, которые отвечают на вопросы садятся за столы.)

    - Сколько месяцев зимой?

    Назовём их.

    Декабрь, январь, февраль - это и будут  названия команд.

    Включить звуки метели.

    - Похоже, на улице метель началась. Раньше говорили, что в такую погоду сама Снежная Королева покидает  свое царство и разгуливает по улице.

     Слайд 5

     В зал   влетает Снежная королева.

    Служат мне ураганы и вьюги,

    Управляю снегами всегда,

    Но мне этого все-таки мало,

    Буду править всем миром одна.

    Она взмахивает плащом и захватывает снежинку и  вместе с ней улетает.

     Слайд 6-7

    - Ребята, посмотрите, весь снег у нас пропал. Снежная королева улетела  в свой замок и унесла снежинки. Но путь до этого замка трудный, потому что злая королева приготовила много преград. Когда мы их преодолеем  снежинки  к нам вернуться.

    Задание 1

       - Надо расставить минусы и плюсы, чтоб данный  получить ответ.

    (У каждой команды лежат конверты с заданиями , выполнив  его поднимите руку.)

            

    (За выполненное задание дети получают лучик от снежинки.)

    - Теперь ребята немного отдохнём

    Физминутка

    Задание 2

    - Вы готовы выполнить следующее задание. Снежная королева приготовила для вас задачки. (Каждой команде по 2 задачи.)

    1.Кормушки повесили дети для птиц.
    Туда прилетели 10 синиц,
    4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.
    Кто же нам  ответит,
    Сколько же птичек увидели дети?

    2.7 синичек сели в одну кормушку,

    8-  в другую: сытно их брюшкам!

    Вот и спрошу я, ребята, у вас,

    Сколько птичек мы кормим сейчас?

    3.Раз к зайчонку на обед

    прискакал дружок-сосед.

    На пенёк зайчата сели

    И по пять морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок

    Сколько съедено морковок?

    1.На коньках катались дети.

    Всех их вместе было десять.

    Семь мальчишек среди них.

    А девчонок? Сколько их?

    2.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе?

    3.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько Птиц сидело на заборе?

    - А теперь задания для зал. (За каждый ответ дети получают лучик).

    Взял иголку Ежик в лапки,        

    Стал он шить зверятам шапки.

    Пять - для маленьких зайчат,

    А четыре - для волчат.

    Ежик шапки шьет толково.

    Сколько шапок у портного?    (Девять.)

     Любит порядок мальчик Егорка.

    Книги свои расставил на полке:

    Девять книжек — на одной

    И четыре - на другой.

    Сколько на двух полках

    Книжек у Егорки?

     

    По тропинке кошка шла,

    За собой котят вела:

    Белых два и черных пять.

    Кто успел их сосчитать?

    Я нашел в дупле у белки

    Пять лесных орехов мелких.

    Вот еще один лежит.

    Над дуплом один висит.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Ты орешки сосчитай-ка!

    Задание 3

    - Ребята мы  продолжаем и всё ближе подходим к намеченной цели. Но  чтобы увидеть замок королевы мы должны его собрать из геометрических фигур.  

    (Дети составляют замок.)

    - Какие фигуры вы использовали? Назовите их.

      Слайд 8    

    - Вот и он!

    Задание 4

    - Как мы попадём туда?

    Для этого вы  должны решить примеры,  ответы расположить в порядке возрастания или убывания   у вас получится слово,  которое зашифровано.

    50- 10          70-10               10-7

    8+2               6+2                  6+4

    10+20          30+10               50+10

    2+2               7+3                   2+3  

    10-5              10-6                  40-10              

    1к. в порядке  увеличения чисел:    2к. в порядке уменьшения  чисел:

    40 10  30   5   4                                        60  8  40  10  4

    и    ю   ч   л   к                                           д    р  в    е    ь

    3к. в порядке увеличения чисел:

    3   10  60  5   30

    з    м   к    а   о

    1 команда: ключи

    2 команда: дверь

    3 команда: замок

    - Вот мы и попали в замок снежной королевы. Но где найти снежинки в таком большом замке.

    Задание 5

    - Отгадаем ребусы:

    100л

    Пре100л

    Про 100р

    (Каждая команда отгадывает ребусы.)

    Слайд 9        

    - Ребята посмотрите наши снежинки!!! Они очень рады, что вы освободили их и благодарны вам за это.

    Вы все молодцы! Хорошо  справились с заданиями. Но теперь посчитаем, сколько лучиков снежинок собрала каждая команда.  Для этого ребята из зала помогут собрать вам снежинки. Все команды старались, и поэтому победила дружба.

    Снежинка и взрослые угощают сладким призом ребят


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

    Творческая мастерская

    «В гостях у снеговика».

                                                              Выполнили и провели:

                                                                                учителя начальных классов

    Белова Л.А, Таратынова Г.Г.,

    Цветкова Г.В.,

            учитель-логопед Орлова Ю.А.

    2017-2018 уч. год

    Творческая мастерская

    «В гостях у снеговика».

    Цель: изготовить аппликацию снеговика из ватных дисков.

     Задачи:

    • расширить кругозор обучающихся, познакомить с историей возникновения снеговика,
    • прививать навыки работы в коллективе,
    •  развивать эстетический вкус  и творческие способности,
    • Воспитывать аккуратность, желание делать поделки своими руками.

    Оборудование: компьютер, презентация, клипы песен, кроссворд, ватные диски, клей, фломастеры, карандаши, лист бумаги или картона.

    Ход занятия:

    Девиз: «Люби дело – мастером будешь»

    1. Организационный момент.

          Идет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает все ямки, бугорки. И все, что с нами происходит, отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на снегу следы.

             Снег и сказка. У них есть одна удивительная общая черта. И снег и сказка говорят нам о чудесных превращениях, полных тайн, света, ожидания чуда.

           Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в гости к одному удивительному и всеми любимому герою. А вот к кому, узнаете, если разгадаете кроссворд.

    1. Тема и цели занятия

    1.Хлопья белые летят,

    Тихо падают, кружат,

    Стало всё кругом бело.

    Чем дорожки замело? (снег)

    2.Не колючий, светло-синий

    По кустам развешен …(иней)

    3.Кто зимой метёт и злится,

    Дует, воет и кружится,

    Стелет  белую постель?

    Это снежная…(метель)

    4.Внучка с дедушкой приходит,

    В хоровод ребят заводит.

    С ними пляшет и поёт,

    Всем подарки раздаёт.

    С тоненькой фигурочкой

    Девочка…(Снегурочка)

    5.Серебристая морковка

    Прицепилась к крыше ловко.

    Уцепилась за карниз

    И растёт зимою вниз. (сосулька)

    6.Открываем календарь,

    Первый месяц в нём …(январь)

    7.Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    А для ускоренья бега

    Палками касаюсь снега. (лыжи)

    8.С горки сами вниз летят,

    А на горку не хотят.

    Нужно в горку за верёвку

    Каждый раз тянуть назад. (санки)

    - Какое же слово у нас получилось в выделенном столбике? (снеговик)

    - Итак, сегодня мы все вместе отправляемся в гости к снеговику. Много интересного ждёт нас впереди. А вот и он! Смотрите, ребята, встречает нас!

    ( клип – песня «Весёлый снеговик»)

    А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появился снеговик.

    1. История появления снеговика.

    Презентация «Снеговик»

    Слайд 1

           Классический снеговик, состоящий из трех снежных шаров, и носом-морковкой, появился совсем недавно, в конце XIX века.  

    Слайд 2.

              В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

    Слайд 3.

          Для нашего народа снеговик – тоже один из любимых новогодних персонажей.

    Слайд 4.

    18 января всемирный день снеговика

    28 февраля день снеговика, отмечается в России

    Слайд 5.

    Снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание.

    Белый снеговик - это ангел, и он может перенести желание людей на небо к Богу. Маленькую фигурку лепили из свежевыпавшего снега, шептали свое желание, и ждали, когда " снежный ангел"   испарится, а значит, желание будет перенесено с земли на небо, услышано и исполнено.

    - Ребята, а вы хотите загадать желание под Новый год?

    - Тогда, нам надо сделать снеговика, но сегодня мы будем делать его не из снега, а из ватных дисков.

    - Как же мы его будем лепить? Давайте всем покажем.

    Физминутка:

    Раз рука, два рука-лепим мы снеговика.

    Три-четыре, три-четыре- нарисуем рот пошире.

    Пять-найдём морковь для носа,

    Угольки найдём для глаз.

    Шесть-наденем шляпу косо,

    Пусть смеётся он у нас!

    Итак, начинаем выполнять снеговиков.

    1. Инструменты и материалы:

              Для этого нам потребуется:

    1. Лист цветной бумаги – основа.
    2. Три ватных диска: два побольше – для туловища, один поменьше – для головы.
    3. Шляпа.
    4. Клей, чтобы соединить детали
    5. Фломастеры, чтобы нарисовать глаза, нос, рот.

    5.Объяснение последовательности выполнения работы.

    • Как положим лист? (Вертикально)
    • Откуда начнем лепить снеговика, снизу или сверху?(снизу)

    Итак, чуть выше нижней стороны листа основу немного смажу клеем и приклею первый диск.

    • Что будем делать дальше?(приклеим чуть выше второй диск, край второго диска должен немного находить на первый)
    • Каким будет следующий этап?(приклеиваем голову)
    • Далее приклеиваем шляпу.
    • Ребята, теперь самый низ листа промажу клеем и приклею сугробы.
    • Чего у снеговика не хватает?( глаза, рот и нос нарисуем фломастерами)

    Наш снеговик готов.

    А теперь еще раз повторим все этапы работы:

    1. Нанеси клей чуть выше нижней стороны листа и приклей первый диск.
    2. Теперь нанеси клей чуть выше нижнего диска и приклей второй диск.
    3. Таким же образом приклей голову.
    4. Наклей шляпу.
    5. На нижнюю часть листа приклей сугробы.
    6. Оформи свою работу.

    Молодцы!

    Но прежде чем взять клей в руки, мы должны повторить правила Т.Б. при работе с клеем.

     С клеем дети не шутите:

    Руки в рот вы не берите.

    Ни глаза, ни нос не трожь,

    Пока клей с рук не сотрёшь.

    (зачитывание правил)

    6. Практическая работа.

    7. Подведение итогов.

    - Давайте посмотрим, какие весёлые снеговики у нас получились.

    (стихи читают дети)         Слепили мы снеговика

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    Вот такой большущий он.

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    Третий-это голова.

    Шляпа будто из ведра.

    Нос – морковка, а глаза –

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    Веселит он всех детей.

    (Клип – песня «Снеговик». Дети подпевают»)

    -Вот и подошло к концу наше занятие. Благодарю вас за участие. А вас, ребята, я призываю принять участие в украшении наших дворов красивыми, добрыми, весёлыми, снежными человечками. И не забудьте прошептать им своё желание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Снеговик

    Слайд 2

    Классический снеговик, состоящий из трех снежных шаров, и носом-морковкой, появился совсем недавно, в конце XIX века.

    Слайд 3

    В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

    Слайд 4

    Для нашего народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей .

    Слайд 5

    18 января всемирный день снеговика 28 февраля день снеговика, отмечается в России

    Слайд 6

    Снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание. Белый снеговик - это ангел, и он может перенести желание людей на небо к Богу. Маленькую фигурку лепили из свежевыпавшего снега, шептали свое желание, и ждали, когда " снежный ангел" испарится, а значит, желание будет перенесено с земли на небо, услышано и исполнено.

    Слайд 7

    Список источников http://www.babyblog.ru/user/Galina9131/3006348 http://raduga-dusha.ru/post138660662/ http://i039.radikal.ru/0811/3d/cfd57a55faec.png http://cxid.info/upload/original/1371202440.jpg http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/v/vedr/vedr73.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/11206178.547/0_ec94a_9a823a34_orig http://i6.good-luck.com.ua/photo/b/f/90/f90539e38e62cb1c771fe8192d9a10eb.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/11206178.547/0_ec952_fd058f3c_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/11206178.548/0_ec954_f7f1f1c4_orig http://img1.restbee.ru/!sasha/1712-1/PIC000B03.jpg?time=1387283030 http://www.zhaba.ru/site_data/10667/objects_images/f/0/9/view/f09ab55a4268034e57cb78f94fb7c28e_88247.jpg http://oppps.ru/kak-poyavilis-snegoviki.html http://cdn.trinixy.ru/pics3/20080304/podb/6/ogromnij_snegovik_01.jpghttp://www.nanowerk.com/news/id13857.jpg http://storyof.ru/sport-i-razvlecheniya/snegovik/ http://skuky.net/22463 http://oppps.ru/kak-poyavilis-snegoviki.html http://pro-detok.info/forum/viewtopic.php?f=25&t=1321 http://www.gugunet.de/datein/3s_z_snegowik.htm l http:// fishki.net/2182245-samyj-malenykij-snegovik-na-planete-zemlja.html



    Предварительный просмотр:

    Литературно-музыкальная викторина: «Ах ты, зимушка-зима».

    Цель: обобщение знаний детей о зиме, прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов  через синтез искусств (музыка, поэзия). 

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1.Активизировать словарь по теме, уточнить и расширить представление о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

    2.Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

    3. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

    4.Совершенствовать навык слогового анализа слов, грамматический строй  речи. 5.Учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь, фонематический слух, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением, творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Материал:

    Мультимедийное оборудование, запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», мяч, магниты, картина художника К.Ф. Юон «Волшебница зима», предметные картинки на каждого ребенка (Снегурочка, снеговик, санки, самолет, снежинка, сосульки, елка, горка, коньки, шуба, лыжи, валенки, снежок, снежинки)

    Ход викторины:

    1. Организационный момент. (Слайд 1)

    Название 3 команд: снеговики, снежинки, метелица.

    - Прежде чем начать викторину, ребята, отгадайте загадку.
    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белой

    А в санях сидит царица-

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом-

    Все покрыла серебром!

    - Как вы думаете, о какой царице идет речь? (о зиме). Слайд 2

    - Какое сейчас время года? (зима).

    - Какими словами еще можно сказать о зиме? (снежная, холодная, морозная, вьюжная, серебряная).

    Слайды 3

    1 конкурс «Зимние месяцы»  

    Начинает календарь

    Месяц с именем ... Январь

    Снег колючий по земле

    Гонит ветер в ... Феврале

    Дни его - всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    Только месяц наш пройдёт,

    Мы встречаем Новый год.  Декабрь

    - Назовите зимние месяцы по-порядку.

    - Как раньше называли месяца на Руси. 

     Декабрь           Студень. Грудень. Снежник. (Слайды 4)

    Январь-              Студзень.  Просинец. Сечень. (Слайды 5)

    Февраль -      Лютень или Лютый. Вьюговей. (Слайды 6)

    - За  красоту люди придумывали зиме разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

    - Какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идет снег, на речках лед замерз, дети играют в снежки, день стал короче, деревья голые стоят).

    2 конкурс « Загадочная». Слайды7

    Белые пчелы на землю сели,
    Пришел огонь их не стало. 
    Снег. 

    Странная звездочка с неба упала,
    Мне на ладошку легла — и пропала. 
    Снежинка

    Я вода, да по воде же и плаваю.  Лед.

    Белая морковка

    зимой растет.    Сосулька. 

    Гостил гость,
    Мостил мост
    Без топора и без кола.
    Мороз. 

    Кручу, урчу, знать никого не хочу.           Метель. 

     Что летом и зимой в рубашке одной?  Ель

             

    Обогнать друг друга рады.
    Ты смотри, дружок, не падай!
    Хороши тогда, легки
    Быстроходные… 
     Коньки.

                 

    Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе
    Кто помог мне в этом? 
      Лыжи.

    Все лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры —
    Помчались с горы. 
     Санки. 

    Свяжет бабушка их внучке,

    Чтоб зимой не мерзли ручки.

    Сохранят тепло сестрички —

    Шерстяные...  Рукавички 

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло — заплачет вмиг

    И растает...  Снеговик

    3.Конкурс  «Волшебница зима». Слайд 8

    - Вы хотели бы попасть в  свою зимнюю картину? Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза на несколько секунд). сопровождается музыкой П. И. Чайковского « Времена года»(Дети открывают глаза).

    -Какая картина у вас получилась? Какой был снег? Каким вы дышали воздухом? Мороз успел вас за нос и щечки пощипать? ( вы идете по хрустящему белому снегу, вокруг белым – бело. Небо чистое, ясное. Воздух свежий, прохладный.)

    - Красоту зимы видят не только поэты, но и художники-живописцы и изображают ее на своих полотнах. Сегодня мы познакомимся с репродукцией картины  художника К.Ф. Юон «Волшебница зима». Слайд 9

    - Что вы видите на картине? (Дома, деревья, земля покрыта белым, пушистым, серым снегом. Дети играют в снежки, из труб домов идет дым. Небо светлое).

    - Какое настроение у вас вызывает эта картина? (радостное, веселое).

    - Почему? (дети веселые, всем весело, радостно).

    Массаж биологически активных зон «Неболейка»  (для профилактики простудных заболеваний). Слайд 10

    - Ребята, наша  зима славится морозами. В такую погоду  можно легко заболеть. Но нам простуда не страшна! Нужно тепло одеваться и делать массаж «Неболейка»  каждый день. И вы никогда не будете болеть:

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

    (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз).

    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

    (указательным пальцем растирать крылья носа).

    Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

    (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»).

    «Вилку» пальчиками сделай, помассируй ушки, шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

    Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

    4 конкурс «Подбери картинку на звук [С]». Слайд 11

    - Зимушка-зима сегодня для вас приготовила задания. Возьмите каждый по одной картинке. Рассмотрите ее. У кого на картине изображен предмет, который начинается на звук [С]? (Каждую картинку рассматриваем вместе, проговаривает слово, уточняем, на какой звук начинается слово. Все картинки со звуком [С] крепятся на доску: Снегурочка, снеговик, санки, самолет, снежинка, сосулька, снегири).

    Составить предложения с данными словами.

    5 конкурс «Назови ласково». Слайд 12

    - Пока мы с вами выполняли задания Зимушки-зимы, к нам в класс закатился снежок. Давайте поиграем. Я буду вам бросать снежок со словом, а вы мне будете его возвращать и называть это слово ласково.

    Снег – снежок                 санки – саночки                      сосулька – сосулечка

    горка – горочка             снежинка – снежиночка           елка – елочка

    ветер – ветерок             снеговик – снеговичок              лед - ледок

    зима – зимушка            Снегурка – Снегурочка             мороз – морозец

    холод – холодок            сугроб- сугробик                       метель – метелица

    шуба –шубка                 снегирь –снегирёк                     солнце – солнышко

    ком –комочек                 узор - узорчик                           варежки –варежечки

    шапка –шапочка           валенки –валеночки                  рукавица -рукавичка

    6 конкурс «Угадай мелодию» Слайд 13

    - Задача участников – по фрагменту мелодии вспомнить и пропеть ( назвать ) строчку из песни. Если запись музыкальных фрагментов по каким – либо причинам затруднена, можно использовать другой вариант проведения конкурса. В этом случае ведущий напевает ( читает) строку из песни. За каждую верно угаданную мелодию команда получает снежинку.

     Упражнение для коррекции зрения «Снежинки». Слайд 14

    - Ребята, к нам в окно влетели волшебные снежинки и тоже желают с вами поиграть. Возьмите каждый по одной за ниточку. Давайте заставим наши снежинки кружиться: сделайте глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем. Теперь выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

    Мы снежинку увидали, -

    Со снежинкою играли.

    (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

    Снежинки вправо полетели,

    Глазки вправо посмотрели.

    (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

    Вот снежинки полетели,

    Глазки влево посмотрели.

    (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

    Снежинки ветер поднимал

    И на землю опускал.

    (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

    Ближе, дальше, закружились,

    И на землю опустились.

    (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

    Глазки закрываем,

    (Закрыть ладошками глаза.)

    Глазки отдыхают.

    (Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

    7 конкурс «Зимнее ассорти». Слайд 15

    - Вам предстоит ответить на различные вопросы по теме «Зима»

    1. небольшой, плотно скатанный комок снега. (снежок)

    2. пушинка, кристаллик снега (снежинка)

    3. низкая температура воздуха (холод)

    4. выделанная шкура пушного животного (мех)

    5. шкаф для хранения чего – либо в холоде (холодильник)

    6. сказочная снежная девушка (снегурочка)

    7. бал, на который являются в масках, в характерных костюмах (маскарад)

    8. сильный ветер со снегом, вьюга. (метель)

    9. Какие деревья остаются зимой зелёными? (ель, сосна)

    10. Много ли зимой птиц в лесу? (нет, они перебираются ближе к домам, где живут люди. Здесь можно найти корм)

    11.Что происходит со снегом во время оттепели? (снег становится влажным, липким)

    12. Назовите самый снежный месяц (февраль)

     8 конкурс «Поэтический» Слайд 16

    - О зиме очень много написано стихов поэтами. Послушайте, пожалуйста, стихотворения, которые нам приготовили ребята:

    1.И. Никитин «Гостья-зима»:

    На дворах и домах

    Снег лежит полотном

    И от солнца горит

    Разноцветным огнем.

    На безлюдный простор

    Побелевших полей

    Смотрит весело лес

    Из-под черных кудрей.

    Здравствуй, гостья-зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    2.Снег- снежок . ( И Мазнин.)

    Падал снег, сыпал снег,

    А потом-устал.

    -Чем же снег, снег-снежок?

    На земле ты стал?

    -Для озимых - стал я теплою периною,

    Для осинок - кружевною перелиною,

    Для зайчишек стал подушкой пуховою.

    Для мальчишек - их любимою игрою.

    3. Зима пришла( Кравченко Елена)

    Белая метелица

    По дорогам стелется.

    Дуют ветры в трубы:

    «Надевайте шубы!»

    В снежном бархате сама

    Всех приветствует зима.

    Ждут нас лыжи, и коньки,

    И на ёлках огоньки!

    4. Иван Суриков «Белый снег, пушистый»

    Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле побелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно...

    Божьи дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы -

    И зима настала.

    5.  Всюду снег (А. Бродский)

    Всюду снег, в снегу дома —

    Привезла его зима.

    К нам спешила поскорей,

    Привезла нам снегирей.

    От зари и до зари

    Славят зиму снегири.

    Дед Мороз, как маленький,

    Пляшет у завалинки.

    А я тоже могу

    Так плясать на снег.

       

    6.Снежная сказка (Н. Френкель)

    Проплясали по снегам

    Снежные метели.

    Снегири снеговикам

    Песню просвистели.

     

    У заснеженной реки,

    В снежном переулке

    Звонко носятся коньки,

    Режут лед снегурки.

    9 конкурс «Скороговорки» Слайд 17

    *         Играл Егорка с Игорьком –

            Скатился с горки кувырком.

    *         Везет на горку Саня

            За собою сани.

            Ехал с горки Саня

            А на Сане сани.

    *         Купили Егорке

            Салазки для горки,

            Всю зиму, Егорка,

            Катайся на горке.        

    - И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

     

    Что мы делаем зимой,
    Дай, дружок, ты мне ответ.
    Слушайте внимательно,
    Отвечая “да” иль “нет”.
    В снежки играем мы с друзьями?
    Грибы по лесу собираем сами?
    С горки на санках катаемся?
    В деревне на речке купаемся?
    По лесу на лыжах бродим?
    А много цветов находим?
    В саду своем грядки копаем?
    И с Дедом Морозом мы пляшем?

    Ну, что ж, молодцы, друзья!

                                             
    3. Подведение итогов викторины.  Слайд 18

    - Ребята, вам понравилось в гостях у Зимушки – зимы?

    - Что вам запомнилось больше всего?

    - Спасибо всем большое.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

    Праздник 1 сентября для 1 класса...

    Методическая разработа для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

    Этот материал поможет ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений....

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

    Методическая разработка для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

    Цель: ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений. Учитель предлагает отправиться в путешествие по Стране знаний. Вид...

    Неделя начальных классов: "Зимнее путешествие в страну знаний."

    Исследовательская работа «Что такое снег?»  Девиз: "Люби, береги, охраняй природу! " Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие в зимнюю сказку». Д...