История: кроманьонец
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Марченко Елена Викторовна

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в начальной школе (УМК "Гармония"). В работе содержится много иллюстративного занимательного материала. Работа может быть использована при работе с любым учебно-методическим комплектом на уроках окружающего мира в начальной школе и  на занятиях во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kromanonets.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроманьонец Елена Викторовна Марченко 3 класс МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская область

Слайд 2

В процессе становления человека выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди, современные люди. Хронология Тип человека Места обитания 4-3 млн. лет назад Австралопитек Южная и восточная Африка 2-2,5 млн. лет назад Человек умелый Восточная Африка 1,5 млн. лет назад Человек прямоходящий Африка, Юго-Восточная Азия, Дальний восток 200-150 тыс. лет назад Человек разумный (неандерталец) Европа 40 тыс. лет назад Человек разумный Европа, Америка, Австралия

Слайд 3

К романьонец- человек современного типа, который пришли на смену неандертальцам.

Слайд 4

Кроманьонцы появились около 50 тыс. лет тому назад. Н азвание «кроманьонец» произошло от скального грота Кро-Маньон , находившегося во Франции, где в 1868 годы были найдены их первые костные останки.

Слайд 5

Кроманьонцы заселяли практически всю территорию современной Европы. Образ жизни этих людей помог сделать им большой шаг вперёд в их развитии и достижениях. Кроманьонцы образуют единственный род вид Homo Sapiens – человек разумный.

Слайд 6

По сравнению с неандертальцами, у кроманьонцев был менее массивный скелет . У них полностью сгладились обезьяньи черты. Рост достигал 180-190 см, сформировалась прямая походка. Учёные уверяют, что их телосложение практически не отличалось от телосложения современных людей. Развитый подбородочный выступ указывал на развитую членораздельную речь.

Слайд 7

Кроманьонец- первый представитель человека, создавший поселения. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Одеждой кроманьонцев были шкуры.

Слайд 8

Кроманьонцы усовершенствовали способ охоты – изобрели загонную ловлю. Они добывали северных, а также благородных оленей, мамонтов, пещерных медведей.

Слайд 9

Кроманьонцы умели изготавливать специальные копьеметалки , которые могли пролететь до 137 метров. Гарпуны и крючки для ловли рыбы также были орудием кроманьонцев. Они создали силки – приспособления для охоты на птиц.

Слайд 10

Кроманьонцы первыми одомашнили животное – собаку. Н ачали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу . Кроманьонцы изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело.

Слайд 11

У них появились зачатки религии и культуры . Кроманьонцы рисовали на стенах и потолках пещеры.

Слайд 12

У кроманьонцев было принято класть в могилу к усопшему различные украшения, предметы быта, и даже еду. Они хоронили усопших в согнутом состоянии, то есть их колени должны были касаться подбородка.

Слайд 13

Возникновение кроманьонцев — завершающий этап формирования человека современного типа. Они были максимально похожи на современного человека, поскольку совершенствовали свои навыки и умения, развивались и узнавали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...