Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок  по окружающему миру в 3 классе

Тема: Животноводство.

Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; ознакомление с особенностями содержания домашних животных; с профессиями  в животноводстве; воспитывать уважение к людям труда.

Планируемые результаты

       Предметные:                                                                                                                           -учащиеся научаться классифицировать домашних животных;                                             -научатся объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются                                                                                                             Личностные:                                                                                                                                -Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания ;                                                                                                                                         -стараются анализировать, сравнивать, выделять основную мысль;                                       - осмысленно читают художественный текст и находят ответы на вопросы при работе с текстом учебника;                                                                                                                                                        - дают самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:                                                                                                                 -участвуют в учебном диалоге;                                                                                               -формулируют ответы, строят речевые высказывания в устной форме;                                        - работают в паре.

                                        Ход урока.

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места!

-Итак, давайте начнем урок.

2.Актаулизация знаний.  (2 мин)        

-О чем говорят эти слова ?   ( слайд 1)

  • Знаю!                        ( вспомнить всё, что мы знаем)
  • Хочу!                         (хотим узнать новый материал)
  • Надо!                          (надо запомнить то, что узнали на уроке)
  • Могу!                          (могу применить полученные знания)

-Ребята обратите внимание на доску. На протяжении всего урока мы будем пользоваться маршрутным листом, на котором указаны этапы урока с этими словами.

1 Этап «Знаю!»  Проверка дом. задания.(10 мин.)

а) индивидуальная работа по карточкам ( 3-4 чел.)

б)Блиц-опрос:

-Что такое сель. хозяйство? ( составная часть экономики)

-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое    растениеводство? ( растениеводство – это выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)

-Какие растения относятся к кормовым культурам?(  кормовая свёкла, клевер, люцерна)

-Какие растения человек выращивает для получения волокна?  (лён, хлопчатник)

-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка, на  которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название , а потом заполните карточку.

Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, яблоня, пшеница)

  • Название растения.
  • К какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)
  • Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)
  • Как человек использует это растение?

Воспитательный момент: Чем полезны яблоки?, картошка( есть больше фруктов и овощей , особенно сейчас, с приходом весны, когда организму не хватает витаминов , запасенных летом)

Как нужно относиться к хлебу?

Заслушиваются сообщения детей  (3 ЧЕЛОВЕКА).

- Молодцы! Вы справились с этими заданиями. Мы можем смело отметить на маршрутном листе, что у вас хорошие знания изученного материала.       Смайлик прикрепить.

3.Введение в тему   (5 мин)                                                                                                               - Сегодня у нас с/х урок. Мы  уже знакомы с отраслью – растениеводство. (слайд 2)

-А какая ещё отрасль относится к с/х узнаете, когда отгадаете загадки.                     ( слайды 3-8)

-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое         ( корова)

-Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?     (овца)

-У кого рога длиннее хвоста?                           (коза)

-Хвост крючком, нос пятачком                        (свинья)

-Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки   (цыпленок,   утенок)

-Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком            ( пчела)    

-О ком эти загадки? ( о животных)

-Как одним словом назвать этих животных?( домашние)

-Почему их назвали домашними животными?

-Для чего человек разводит домашних животных?

-У кого из вас  родители  откармливают таких животных?

-Как за ними ухаживают?

Разведением дом. животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли по выращиванию домашних животных.

-Кто из вас догадался, как называется отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных  (животноводство).

Целеполагание.(2-3 мин)

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке ? Сформулируйте тему урока. ( слайд 9)

-Какую цель поставим на урок? ( познакомиться с отраслью -животноводства , особенностями разведения и содержания дом. животных)

Мы можем отметить на маршрутном листе следующий этап Хочу!  узнать новый материал.        Смайлик!!!

-Подумайте из каких слов образовано слово животноводство? ( животное + разводить)

Работа над новым материалом (5-7 мин)

 Работа по учебнику с. 56 ( чтение определения детьми)

-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных. )  ( слайд10 -понят животновод.)

Исследовательская работа  в парах (фотографии в учебнике). Рассмотрите фотографии.  Животные каких групп одомашнены человеком.

-У вас на партах лежат листочки с текстом. Найдите фотографию, соответствующую вашему тексту  на листочке и вставьте недостающие слова из текста учебника.                              Проверка, выполненной работы 4 чел.

Воспитательный момент (про пчел)  что мед нужно применять с осторожностью – аллергия!!!

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо отдохните.

Продолжение работы

Практическая работа :   Давайте соотнесём название животного с отраслью животноводства (слайд 11-13)

-Что дает животноводство человеку?( ответы детей + слайд14)

-Какие отрасли животноводства есть в нашем крае?( скотоводство, птицеводство, рыбоводство и т.д.)

Домашние  с/х  животные разнообразны. Одних животных разводят  в нашей местности, а других, например, на крайнем севере. Природные условия каждой зоны определили их с/х специализацию. (слайд 15-16   )

-Для чего разводят оленей? Верблюдов? ( ответы детей)          

 Но  в современном мире стали разводить животных не зависимо от места их обитания, например: Зверофермы, Страусиные фермы.      (слайд 17-18)

-Мы говорили с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу – людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.( чтение текста с.58)

-Может, кто из вас назвать профессии связанные с животноводством?                - Может у кого то из вас родственники работают в этих отраслях? 

Давайте поиграем в игру «Найди пару и посели в домик»(по очереди выходят учащиеся (4 человека). У них на голове шапочки с надписью профессии, например: птичница. У остальных на партах лежат рисунки с изображением различных животных. Должны выйти те ученики, у которых рисунки курицы, утки, цыплят и т.д. Они подходят к участнику в шапочке и вместе прикрепляют рисунки на доске возле домика их обитания.)

Пчеловод-------пчелы-------улья.

Свинарка------свиньи--------свинарник( свиноферма)

Птичница--------куры, утки--------птичник

Доярка------------корова----------коровник

А как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)

-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?

-Как называется профессия? (Ветеринар)     (слайд 19)                                                                 Переходим к следующему этапу «Надо!»- закрепим наши знания. Р.Т. с.36  «Исправь ошибки»

«Верно ли утверждение» ( графический диктант + или -)

-Верно ли , что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство?         (+)

-Верно ли, что с/х животных разводят  в  поле, в лесу?   (-)

-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания?           (+)

-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)

-Верно ли, что в прудах разводят камбалу?       (-)

-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой?  (+)                                      Проверьте себя! (слайд 20) Оцените свою работу.

Завершается наш урок и мы можем прикрепить последний смайлик Могу!

Итог урока.

-С какой отраслью с/х  познакомились сегодня на уроке?

-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?

Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?

-Что больше всего запомнилось на уроке?  Оцените  урок и свою работу на уроке по карточкам (- или +)

Оценки за работу.

Д/З. с.56-59        р.т.с.

                                                   

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...