Проект по окружающему миру на тему "Сколько весит здоровье ученика"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Суслина Елена Владимировна

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»      

                                                     Сократ

      Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно. 
       Меня  волнует здоровье школьника, то есть наше здоровье, потому что это здоровье будущего поколения нашей страны.   Проблема здоровья детей на сегодня важна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. По данным исследований НЦЗД РАМН только 3% выпускников школ можно считать здоровыми. По словам министра образования РФ  «дела со здоровьем школь-ников у нас обстоят отвратительно».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

Школьный  фестиваль  исследовательских работ младших  школьников

«Мое первое открытие».

Тема работы:

«Сколько весит здоровье ученика?»

Номинация: окружающий мир

C:\Users\Maus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171207_144224.jpg

                                                                    Выполнила: Платонова Анастасия

ученица 4 класса

 Научный руководитель: Суслина Е.В.

                                                                                         

село Архангел

2018 г

Содержание

   1.  Введение…………………………………………………………3-4

 2. Основная часть…………………………………………………….5-9

2.1 Некоторые факты по данной теме…………………………………

2.2. Мои эксперименты………………………………………………...

2.3. Анализ  проведенных экспериментов…………………………….

2.4  Рекомендации и правила для сохранения осанки…………………

3. Заключение……………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………………...12

Приложения………………………………………………………………12-24

Введение

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»                                                           Сократ

      Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.  
       Меня  волнует здоровье школьника, то есть наше здоровье, потому что это здоровье будущего поколения нашей страны.   Проблема здоровья детей на сегодня важна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. По данным исследований НЦЗД РАМН только 3% выпускников школ можно считать здоровыми. По словам министра образования РФ  «дела со здоровьем школь-ников у нас обстоят отвратительно».
       
По наблюдениям учителей начальной школы у многих детей тяжелые сумки даже в те дни, когда мало уроков. Что же дети в них носят? 
Возникли вопросы: Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика?                                           Проблема исследования: Осанку школьника портят тяжелые ранцы.                                      Объект исследования: человек.                                                                                   Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.

Цель исследования: выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.                                                                                                                                                        Задачи исследования: изучить  справочную литературу по теме, требования к школьному рюкзаку, анализ  медицинских  карт;  провести социологический опрос среди родителей; исследовать вес рюкзаков школьников, учебников и учебных пособий; в течение недели понаблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками; сделать выводы по результатам работы; дать рекомендации и  предложить свои способы решения проблемы.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования: анализ, социологический опрос, наблюдение, эксперименты,  изучение и анализ литературы, сравнение.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней показан вред тяжёлого веса ранца на осанку школьника.

Практическая значимость работы состоит в том, что её выводы и рекомендации помогут сохранить осанку школьнику.

                             



2. Основная часть

2.1.  Некоторые факты по данной теме.
     Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Что такое осанка?  По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. 
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу
                                                                                             Отчего портится осанка? 
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. 
Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца. 
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. 
Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете. (Приложение № 1)                                                                                               Что может оказать влияние на формирование осанки? 
На формирование неправильной осанки оказывают: 
• хронические заболевания, 
• недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, 
• неправильное положение во время занятий; 
• несоответствующая росту мебель, 
• неудобная обувь и одежда.

В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. 
Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно – портфелей. Ежедневное ношение портфеля способствует неправильной осанки. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь. 
Что лучше носить: ранцы или портфели?  Лучше носить ранцы. Конечно, ранец или рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны.  

Выбираем ранец.  Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!  При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Ранец может быть изготовлен без подкладки с подкладкой. В этом случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка ранца и особенно рюкзачка была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.                                                                                                                     Мы провели социологический опрос среди наших родителей. Было задано 3 вопроса. (Приложение № 2.  Анкета для родителей).  В опросе приняли участие 17 родителей.  По результатам  этой анкеты я сделала вывод, что при покупке ранца родители обращают внимание на то, чтобы ранец был  легким и удобным. Многие родители обращают внимание на вес ранца. Большинство отметили несоответствие полного ранца возрасту ребенка. (Приложение №  2.)

На всё есть свои нормы 
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные учёными в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых установлен вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся 1-4 классов –
300г.

Угроза за спиной 
Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! 
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем сильнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика. 
Кроме того, перекос правого плеча ведет еще к нарушениям осанки.

2.2.  Мои эксперименты. Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперименты в своем классе. В эксперименте участвовали 17 человек.

План эксперимента.

  1. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 
    2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 
    3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
    4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 
    5. Подвести итоги по позициям:
                                                                                                        - Самый правильный ранец (до 500 г).                                                                             - Самый тяжелый ранец.                                                                                                 - Самый легкий ранец с принадлежностями.                                                              - Самый тяжелый ранец с принадлежностями.                                                                    - Самый тяжелый учебник.                                                                                             - Самый « тяжелый» учебный день.                                                                              - Самый « легкий» учебный день.                                                                                6. Дать рекомендации детям и учителям, родителям.

2.3.Результаты эксперимента. 

1)  Чтобы узнать, как обстоят дела с осанкой у наших школьников, я обратились к медицинскому  работнику ФАПа  Дарьиной Н.В.  Побеседовав с ней и посмотрев  медицинские карты, (Приложение № 3 - фото) я узнала, что в нашем классе  4 человек с нарушениями осанки, 3 человека со сколиозом, 3 человека с нарушением зрения. Итого, в нашем классе с проблемами здоровья 10 человек, что составляет около 59%.  Надежда Викторовна  рассказала мне об этих заболеваниях и причинах их возникновения. В чем дело?  Может быть, причина в весе ранца?  

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно

Тяжелую поклажу за спиной?   Для этого был рассчитан правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, то есть вес ученика в килограммах надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записала в таблицу.  Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 3-4 классы - от 2 кг до 2,5 кг.  Я больше склоняюсь к 1 расчету веса школьного ранца, т.к. дети разные, кому – то с большей массой ранец весом 3 кг не будет тяжелым, а кто – то с меньшим весом и 2 кг носит с трудом.  Я увидела, что  вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу  (Приложение № 4 таблица).                                                                                                                           

2)  Я решила выяснить: может быть, что причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесила ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Результаты приведены в таблице (Приложение № 5  таблица и фото).

3)  Проверила вес учебников, тетрадей, учебных пособий, сравнила их с гигиеническими нормами (Приложение № 6). Нашелся учебник – нарушитель по английскому языку.
5) Затем в течение недели вместе с одноклассниками наблюдала за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками по расписанию (Приложение № 7 таблица). Самыми тяжелыми днями оказались понедельник и среда. А легким – пятница.

 6) Подвела итоги по следующим позициям: (Приложение 7)
Самый правильный ранец (до300гр) –
у Вологиной А. и Петрина А. 

 Самый тяжелый ранец – у Авдеевой В.

 Самый легкий ранец с принадлежностями – у Шурыгина Стаса 

Самый тяжелый ранец с принадлежностями – у Авдеевой В.                                                                      Самый « тяжелый» учебный день – понедельник и среда. 

Самый « легкий» учебный день – пятница.

 7) Подготовила рекомендации детям, родителям, учителям при составлении расписания уроков.
 2.4. Рекомендации, обращение и правила для поддержания осанки.

Рекомендации ученикам (Приложение № 8)

Обращение к родителям (Приложение № 9)

Рекомендации учителям: (Приложение № 10)                                                                    Правила для поддержания правильной осанки (Приложение № 11)

                                                          Заключение                                                                                                                                      Выводы: В ходе исследовательской работы я  увидела, что  не у всех  учеников вес ранца  соответствует гигиеническим нормам, у многих он превышает условный вес 0,5 кг. Ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных  патологий в развитии опорно-двигательной  и сердечно - сосудистой  систем.                                        Все учебники соответствовали гигиеническим нормам, кроме учебника английского языка.                                                                                                                                                                 Понаблюдав за весом ранца в течение недели, я выяснила, что самым тяжёлым он бывает в понедельник и среду. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни и веса учебников.                                                                        Моя гипотеза о влиянии веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Но ответ на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желаний быть здоровым!                                                                                                        Я буду продолжать отслеживать вес ранца в течение года и принимать меры для снижения веса моего «тяжелого»  ранца. Буду активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки и выполнять правила для поддержания правильной осанки.

                                                                                                                                                                                         

                                                  Литература:

Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007 
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008 
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г. 
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.

Санитарно-эпидемиологические правила. Статья 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования» 1998г.

Интернет-ресурсы:

Приложение № 1

Физкультурная пауза  (пример)

У меня спина прямая   -    Ходьба на месте, руки за спину. 
Я наклонов не боюсь  -    Наклон вперёд. 
Выпрямляюсь, прогибаюсь.    - Наклон назад, выпрямиться. 
Поворачиваюсь.  -   Повороты туловища. 
Раз, два, три, четыре. 
Три, четыре, раз, два.  -    Наклоны вперёд и выпрямиться. 
Я хожу с осанкой гордой.    -  Повороты туловища. 
Прямо голову держу.  - Наклон вперёд и выпрямиться. 
Никуда я не спешу.   - Ходьба на месте, руки за спину. 
Раз, два, три, четыре. 
Три, четыре, раз, два. 
Я могу и поклониться.   -  Поклон и выпрямиться. 
И присесть, и наклониться.  - Присед, наклон вперед 
Повернись туда, сюда!  -  Повороты туловища направо, налево 
Ох, прямешенька спина! 
Раз, два, три, четыре. 
Три, четыре, раз, два.

Приложение №2

Анкета для родителей.

1) Каким по вашему мнению должен быть ранец?  

2) Обращали ли вы внимание на то, сколько весит ранец вашего ребенка вместе со школьными принадлежностями?    (Да           Нет)                                                               3) Как вы думаете, соответствует ли вес полного ранца возрасту ребенка?                                                   (Да        Нет      Не знаю)  

Анализ анкет

Ответы на 1 вопрос: должен быть лёгким – 15 человек и 2человека - не тяжелым;    удобным – 14 человек;   с жесткой спинкой – 3 человека; из хорошего материала – 4 человека;  вместительный – 1 человек.

Ответ на 2 вопрос:  «да» -  14 человек,      «нет» - 3 человека.

Ответ на 3 вопрос:  «да» - 1 человек,  « нет» -15 человек, «не знаю»- 1 человек.

           

Приложение №3 – фото

Приложение № 4 таблица

   

       Ф. И.

       ученика

   

      Год

 рождения

                          Вес тела

     (кг)

 

 Диагноз

Правильный

  вес ранца

        (кг)

  Реальный      вес ранца

       (кг)

Авдеева Варвара

2008

32,500

 здорова

3,250

4,650

Баринова Екатерина

2007

31,200

искривление позвоночника

3,120

3,400

Вологина Анжелика

2007

39,600

 склиоз

3,960

3,300

Гурдаев Магамед

2007

29,500

здоров

2,950

4,650

Дарьина Яна

2007

25, 500

склиоз

2,550

3,250

Жуков Ярослав

2008

22,500

2,250

3,600

Краснова Диана

2007

38,500

ослабленное зрение    

3,850

4,050

Максимов Егор

2007

35,800

неправильная осанка    

3,580

4,600

Митрофанов Глеб

2007

31,300

здоров

3,130

4,300

Никонова Кристина

2008

25,500

здорова

2,550

4,300

Петрин Арсений

2007

38,500

неправильная осанка

3,850

3,850

Платонова Анастасия

2007

54,000

неправильная осанка

5,400

Раджабов Антон

2007

37,500

здоров

3,750

3,800

Светенко Никита

2008

45,800

здоров

4,580

3,600

Федотов Иван

2007

41,100

ослабленное зрение

4,110

3,550

Шичкова Алина

2008

51,500

норма

5,150

4,200

Шурыгин Стас

2007

52,700

ослабленное зрение

5,270

4,350

                   

Приложение № 5 таблица

   

       Ф. И.

       ученика

   

      Вес ранца (г)

   

        Выводы

Авдеева Варвара

1.150

Очень тяжелый

Баринова Екатерина

0.450

норма

Вологина Анжелика

0.400

норма

Гурдаев Магамед

0.750

Больше нормы

Дарьина Яна

1.050

Очень тяжелый

Жуков Ярослав

0.750

Больше нормы

Краснова Диана

0.700

Больше нормы

Максимов Егор

0.550

Чуть больше нормы

Митрофанов Глеб

0.600

Чуть больше нормы

Никонова Кристина

0.750

Больше нормы

Петрин Арсений

0.350

норма

Платонова Анастасия

0.900

Очень тяжелый

Раджабов Антон

0.450

норма

Светенко Никита

0.650

Больше нормы

Федотов Иван

0.750

Больше нормы

Шичкова Алина

0.600

Больше нормы

Шурыгин Стас

0.450

норма

   

 Самый тяжелый ранец

   

    Самый легкий ранец  

I:\ф- порт\ф - портфели\DSC04649.JPG

Самый правильный ранец (до 500гр).

       

Приложение № 6 таблица

Вес учебных пособий и принадлежностей.

Название

Вес (г)

Соответствие норме

Русский язык

0.250

соответствие

Рабочая тетрадь по русскому языку

0.250

Литературное чтению  

0.250

соответствие

Тетрадь по  чтению

0.150

Математика

0.200

соответствие

Тетрадь по математике

0.100

Английский язык

0.450

не соответствие

Тетрадь по английскому

0.250

Окружающий мир

0.250

соответствие

Тетрадь по окружающему миру

0.150

ОРКСЭ

0.300

соответствие

Тетрадь по ОРКСЭ

0.200

Технология

0.250

соответствие

Тетрадь по технологии

0.200

ИЗО

0.300

Тетрадь по ИЗО

0.100

Музыка

0.150

соответствие

Тетрадь по музыке

0.100

Тетрадь (простая)

0.40

Тетрадь по математике (простая)

0.80

Дневник

0.150-0.200

Пенал

100-300

Альбом

0.150- 0.200

Фото – учебника - нарушителя:

Приложение № 7 таблица

  День  недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

Вес учебных принадлежностей

1940г

1470г

1900г

1520г

1220г

Приложение 8

Рекомендации ученикам:

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранцы ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

- По возможности снимайте ранцы со спины как можно чаще, ставьте их на скамейку на остановке, когда ждете автобус (для тех, кому приходится добираться до школы на транспорте).

- Не надо носить ранец по школе без необходимости.

- Приучайте себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.

- Укрепляйте мышцы физическими упражнениями.

                                                                                                      Приложение № 9

Обращение к родителям:

- Не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца ученика начальной школы – 300 гр.

- Тщательно проверяйте, как ваш ребенок собирает школьный ранец. Содержимое ранца должно быть уложено равномерно.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы.

- Проследите, чтобы ваши дети вовремя вытаскивали ненужные учебники и все лишнее из сумки.

- Обратите внимание на то, как сидит ваш ребенок при выполнении домашних заданий, если видите какое – то отклонение – срочно к врачу!

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье сегодня.

Приложение № 10

Рекомендации учителям:

При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.

Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.

Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - дома, и один – в школе).

Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы.                                                                                                                

Приложение № 11

Правила для поддержания правильной осанки 
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 
- Не носить ранец или портфель в одной руке. 
- Не перегружать портфель. 
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. 
- Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. 
- Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.

Упражнения для формирования правильной осанки. 
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! 
1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туло¬вище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончи¬ков пальцев. Идти вперед.

2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.

3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх об¬руч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 
4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть впе¬ред, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 
5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»

Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала  о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.В результате ухудшения  осанки...

Проект - исследование в 3 классе по окружающему миру."Cколько весит здоровье ученика?".

Возник вопрос, что же лучше: портфель или ранец? Ответ на этот вопрос мы решили выяснить при изучении темы «Организм человека и его здоровье» и провели исследование. В данном исследовании мы рассматри...

Презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе :"Сколько весит здоровье ученика".

Нас волнует здоровье школьников-здороье будущего поколения.Решили в 3 классе провести проект- исследование:"Сколько весит здоровье ученика"....

Презентация. Проект- исследование. Сколько весит здоровье ученика?

Цель проекта - активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы "Организм человека и его здоровье", обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного конт...

Проект: "Сколько весит здоровье ученика?"

Проект: "Сколько весит здоровье ученика?"...

Проект "Сколько весит здоровье ученика"

         Здоровье-главное богатство человека.   Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста.   Дети должны бережно относиться к своему здоро...