Тема урока: «Новейшее время»
методическая разработка по окружающему миру на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshee_vremya.docx30.08 КБ
Файл noveyshee_vremya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Тема урока: «Новейшее время»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Создать образ  эпохи  Новейшего времени, учиться отличать современные явления, открытия, достижения  от того, что было создано в другие эпохи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные:умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные:умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение отличать современные явления, открытия, достижения  от того, что было создано в другие эпохи.

Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

1

2

Актуализация знаний

7 - 9

3

Постановка проблемы урока

2

4

Введение нового знания

20

5

Первичное закрепление

10

6

Итог урока. Рефлексия

2



Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня урок истории проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.Если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед по парте (проверка детьми готовности).

Познавательные

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

- Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

- Выражать свои эмоции.

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать

предстоящую работу

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Актуализация знаний

Постановка проблемы урока

– Воевали люди между собой в эпоху Первобытного мира?

– Воевали люди между собой в эпоху Древнего мира?

– Воевали люди между собой в эпоху Средних веков?

– Воевали люди между собой в эпоху Нового времени?

Люди воевали во все эпохи.

– Давайте узнаем, какое отношение к войне проявилось в Новейшее время – прочитаем цитату на с. 78 (внизу страницы, цитата из Декларации об образовании ООН).

– Что мы узнали? (В 1945 году государства объединились, чтобы избавиться от войн и жить в мире.)

В 1945 году люди решили не допускать войны.

– Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос? (Почему до XX века люди (правители государств) относились к войне как к нормальному явлению, а в XX веке решили прекратить войны?)

– Вспомните, что вам уже известно об этих событиях: Первая мировая война, Великая Отечественная война (это войны XX века). - Можно ли назвать войну конфликтом? (Да.) Что вы знаете о конфликтах? (Что из них нужно искать выход, стараться прийти к компромиссу. Лучший выход из конфликта – не допустить его.)

Открытие нового знания

Отношения между государствами в эпоху Новейшего времени.

– Рассмотрите карту на с. 76–77. Что обозначают условные знаки на карте?  Какое событие потрясло планету в середине XX века? (Вторая мировая война.)

- Какая группа стран, участвовавших во Второй мировой войне, занимала большую территорию на планете – союзники фашистской Германии или её противники?

- Какие страны, части света и океаны стали театрами боевых действий во Второй мировой войне?

После выполнения заданий требуется обобщение.

– Большая или меньшая часть человечества участвовала во Второй мировой войне? (Большая.)

– В Первой мировой погибло 10 миллионов человек, во Второй мировой – 67 миллионов человек. За этими цифрами судьба каждого человека – нерождённые дети, не построенные дома, ненаписанные книги. Чем угрожало человечеству повторение войны? (Еще большими жертвами, гибелью всех.):

 – Кто мог отдавать приказы об использовании нового оружия против людей? (Жестокие правители государств.)

– Вспомните, какие люди были правителями и какие партии были правящими в СССР в 30–40 годы XX века и в Германии в 30 – первой половине 40-х? (Коммунистическая партия, Сталин, фашисты и Гитлер.)

– Можете ли вы  найти что-то общее в действиях Сталина и Гитлера? (Оба были жестокими правителями.)

– Давайте попробуем разобраться, чем отличались цели коммунистов и фашистов?

Цель фашистов – создать общество, в котором люди делились бы на «высших» – господ и «низших» – рабов.

Цель коммунистов – построить справедливое общество, в котором не было бы неравенства, бедности.

Цели полностью отличаются, но средства для их достижения оказались похожими.

– Давайте выясним, где ещё, кроме СССР и Германии, у власти побывали коммунисты и фашисты? (Работа с картой.)

– Вам бы понравилось, если бы к власти в нашей стране пришли люди, похожие на Сталина, Гитлера? Как вы поступите, если вам предложат вступить в организацию, в которой используется цель, средства, символика фашистов?

Мораль эпохи Новейшего времени.

– Прочитайте название фрагмента на с. 78.

«На пути к единому человечеству».

– Как вы думаете, можно ли уже сейчас человечество назвать единым? (Мнения могут разойтись. Хорошо, если для аргументации ученики будут использовать свой жизненный опыт.)

Первичное закрепление

Рабочая тетрадь

Задание 1.

Вставь пропущенные слова.

1. Эпоха новейшее время началась с мировых войн, несущих тяжелые разрушения всему человечеству, и одновременно эпоха новейшего времени принесла много научных открытий, принесших огромную пользу.

2. 20 век был богат новыми открытиями и изобретениями например: автомобили, атомные станции, реактивные двигатели, телевизоры.

 В то же время 20 век -эпоха тяжелых испытаний для человечества, таких как первая и Вторая мировая война.

Задание 2.

Пометь знаком"+" предложения, в которых говорится об эпохе Новейшего времени.

1.люди впервые увидели и сфотографировали нашу планету из космоса.

3. Некоторые государства получили в руки страшную силу-ядерное оружие, способное уничтожить всю планету.

6. Все мы- одна всемирная общечеловеческая цивилизация.

Задание 3.

Эти изобретения новейшего времени повлияли на развитие человечества придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке а затем

на реке времени в нужном месте

Изобретения телевидения (1926 г.)

Первый полёт человека в космос на космической ракете (1961 г.)

Широкое распространение компьютеров ( 1980 г.)

Распространение автомобилей (1910 г.)

Итог урока Рефлексия.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему Новейшее время называют трудным шагом к единому человечеству? Почему до XX века люди (правители государств) относились к войне как к нормальному явлению, а в XX веке решили прекратить войны?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (В эпоху Новейшего времени наука и техника продолжали бурно развиваться, что чуть не погубило планету. Люди пришли к выводу, что больше войн допускать нельзя, необходимо договориться о сотрудничестве на всей планете. Возможно, человечество делает шаги к единой цивилизации.)

- Откройте учебник. Сравните свой вывод с авторским.

Дом.задание

- Выучить параграф 13 и задания в рабочей тетради


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб историков

Слайд 2

Первобытная история Первой и самой долгой была первобытная история. Жизнь древнейшего человека, напрямую зависевшего от природы, было очень трудной . Первобытные люди жили группами , общались с помощью жестов, мимики, криков . Уже в те времена существовало первобытное искусство. Древнейшие рисунки животных быков, лошадей, мамонтов обнаружены на стенах пещер .

Слайд 3

Мир древности Примерно пять тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Древние египтяне считали, что миром управляют боги. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и письма был бог Тот . Писали египтяне особыми знаками – иероглифами.

Слайд 4

Средние века История Средних веков продолжалась тысячу лет. В эпоху Средневековья выросли и расцвели города. От города к городу были проложены дороги . В Средневековье по всей Европе распространилось христианство . На Ближнем Востоке, у арабов, возникла новая вера – ислам . В Средние века появились многие вещи, ставшие нам привычными: пуговицы, очки, механические часы

Слайд 5

Новое время Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени. Великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света - Америку . Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан . После неё стало окончательно ясно, что земля имеет форму шара . Удивительные технические изобретения были сделаны в это время. Это – фотография, электрическое освещение, метро и телефон.

Слайд 6

Первобытная история . Сотни тысяч лет История Древнего мира. Несколько тысяч лет. История Средних веков. Тысяча лет. История Нового времени. Четыреста лет.

Слайд 7

1 М и р 2 А м У н д с е н 3 Р а д и о 4 П и р и 5 Б о л е з н и 6 Т Е л е ф о н

Слайд 8

Клуб историков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Новое время" (окружающий мир 4 класс автор учебника Плешаков)

Презентация к уроку "Новое время" (окружающий мир 4 класс автор учебника Плешаков)...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

План - конспект урока "Новейшее время: история продолжается".

Констпект урока "Окружающий мир"  4 класс "Школа России"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Урок Новое время 4 класс Школа России

Открытый урок по кейс технологии. 4 класс. Школа России....

Окружающий мир 4 класс. Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»

Цель:- ознакомить обучающихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;- научить отличать эпоху Нового времени от других эпох;-находить в современной жизни яв...