Урок по окружающему миру с применением технологии РКМ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Егорова Ольга Васильевна

2017г.

 

Паспорт урока ______Окружающий мир____________ в __3 «г»___ классе

ФИО учителя, название ОО Егорова Ольга Васильевна МБОУ школа № 17

Целевой компонент

Тема урока:

Воздух и его свойства

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к окружающему миру и развитие критического мышления посредствам изучения состава воздуха и его свойств.

 

 

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

Л.Р.: Грамотно выражает свои мысли. Оценивает свои достижения. Определяет цель предстоящей деятельности. Толерантно относится к мнению одноклассников. Определяет собственную область знаний и незнаний.

 

М.Р.: Выстраивает и структурирует предстоящую деятельность. Развивает речевое поведение: диалог, монолог. Даёт оценку высказываниям одноклассников.

 

П.Р.: Выделяет основные составляющие вещества воздуха. Определяет свойства воздуха.

 

 

Программные требования к образовательным результатам раздела

«Эта удивительная природа»

 

 

 

 

 

 

                                  Личностные

  • Формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                    Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • владение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

                                    Предметные

  • Понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;
  • Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·          Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii_rkm_okruzhayushchiy_mir.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по окружающему миру в 3 г классе

«Воздух и его свойства» с применением технологии развития критического мышления.

 «Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»

Разработала Егорова О.В.

учитель начальных классов  

2017г.

Паспорт урока ______Окружающий мир____________ в __3 «г»___ классе

ФИО учителя, название ОО Егорова Ольга Васильевна МБОУ школа № 17

Целевой компонент

Тема урока:

Воздух и его свойства

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к окружающему миру и развитие критического мышления посредствам изучения состава воздуха и его свойств.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

Л.Р.: Грамотно выражает свои мысли. Оценивает свои достижения. Определяет цель предстоящей деятельности. Толерантно относится к мнению одноклассников. Определяет собственную область знаний и незнаний.

М.Р.: Выстраивает и структурирует предстоящую деятельность. Развивает речевое поведение: диалог, монолог. Даёт оценку высказываниям одноклассников.

П.Р.: Выделяет основные составляющие вещества воздуха. Определяет свойства воздуха.

Программные требования к образовательным результатам раздела

«Эта удивительная природа»

                                  Личностные

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                    Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

                                    Предметные

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержательный компонент

Программное содержание

Систематизировано и последовательно рассматривается природный компонент воздух. Изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мировоззренческая идея

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Ценностно-смысловые ориентиры

Ценностное отношение к окружающей природе.

План изучения учебного материала

1. Изучение состава воздуха.

2.Свойства воздуха.

Основные понятия

Воздух, свойства воздуха, кислород, углекислый газ, азот.

Основные законы, закономерности

Воздух прозрачен, не имеет запаха, бесцветен, при нагревании воздух расширяется, при охлаждении воздух сжимается.

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Урок изучение нового материала.

Форма урока

Урок практическая работа.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления.

Оснащение урока

Учебник.

Мизансцена урока

Обычная расстановка парт (рядами).

Предварительная подготовка к уроку учащихся

 -

Домашнее задание

Страница 50 задание № 1

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент урока

Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Стадия  «ВЫЗОВ» 10 мин.

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества

Практическая работа: составление кластера

- Что мы знаем о воздухе?

Воздух: Что это? Где находится?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Везде ли находится воздух?

Какие свойства у воздуха?

Может ли воздух наполнить наполовину комнаты или какого-нибудь предмета?

Какое значение имеет воздух в жизни человека?

Есть ли вес у воздуха?

Какие газообразные вещества входят в состав воздуха?

Выполнение кластера на доске.

Работа в парах: письменно в тетрадях

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 15 мин.

- графически оформляет  результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о воздухе? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста из учебника.

По ходу чтения карандашом

фронтально

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10 мин.

- называет дату первых ОИ

- показывает место проведения ОИ

- объясняет название игр

- даёт определение понятиям

- рассказывает о правилах проведения игр

- рассказывает о спортивных состязаниях

- обосновывает собственное отношение к играм

Практическая работа: заполнение кластера

- Что мы теперь знаем о воздухе?

- Какие свойства у воздуха?

- Какие газообразные вещества входят в состав воздуха?

- Какое значение имеет воздух в жизни человека?

- Почему необходимо не загрязнять воздух?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки (Приложение 1)

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Воздух

Прозрачный, чистый

Вдыхают, очищают, нагревают

Забота о чистоте воздуха

Кислород

самостоятельно

фронтально

иллюстрации на слайдах и в учебнике

Раздаточный материал - самостоятельно

фронтально

работа в парах

Подведение итогов урока: содержательная оценка

Приложение 1.

Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: азотом дышат люди и животные. Углекислый газ сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные насекомые. Они - настоящая фабрика кислорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Урок по окружающему миру с применением технологии кейс-метода.

4 класс. Программа "2100". Тема урока: "Как выйти из сложной ситуации не нарушая прав челоаека"...

Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП

Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Урок окружающего мира с применением технологии проблемного обучения

Данный урок проводится во 2-м классе по теме "Из чего состоят все предметы?".Описаны приёмы проблемного обучения на уроке....

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегите воду" (для 3-го класса) с использованием групповых форм работы...

Конспекта урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения...