Конспект урока по окружающему миру с применением технологии обучения на основе создания «учебных ситуаций»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Савастицкая Марина Анатольевна

В соответствии с положениями  системно-деятельностного подхода процесс усвоения знаний начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzh_miru.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Встаньте ровно, зафиксируйте ноги. Давайте попробуем обернуться, чтобы зафиксировать для себя самую дальнюю точку до которой вы можете дотянуться

взглядом. Запомнили эту точку? Повернитесь назад. Посмотрите на меня, у многих получилось очень хорошо. А сейчас попробуйте еще сильней повернуться, получиться ли у вас дальше взгляд свой направить. У кого получилось поднимите руку. Оказывается человек може всегда расширять свои возможности. У вас была одна точка, а приложив усилия, вы добились еще большего. Вот и сегодня мы

попробуем расширить свои знания полученные на предыдущем уроке по окружающему миру.

(Слайд2) Посмотрите на экран, кто здесь изображен? Почему они называются народными? На всех русских сказках лежит печать старинного быта, обычаев,

порядков. С каких слов начинались сказки? (Жили были) (Слайд3) А как называется жилище наших предков? (изба, хата-мазанка) Раз они по разному называются, значит между ними были какие-то различия. В чем они заключаются?

Давайте вернёмся к нашим героям. Вспомните какими словами заканчиваются русские народные сказки? (Стали жить поживать и добра наживать) (Слайд 4) Что

называем добром?+ современные предметы, но были другие. Посмотрите перед нами пустая славянская изба. + появляется пустая изба Но что бы в этой избе можно было жить ее нужно наполнить предметами первой необходимости. Давайте

определим тему нашего урока. Что мы сегодня узнаем? (Старинные предметы домашнего обихода) (Слайд 5)

  • Перед вами на парте лежат маршрутные листы с которыми мы сегодня будем работать в группах. Распределите между собой обязанности.

И Запишите в маршрутный лист тему урока,  которую мы определили.

  • Давайте подумаем, зачем нам с вами нужно знать как жил славянский народ и

какими предметами они пользовались? На сколько для вас это значимо? Говорят : без прошлого нет будущего (Слайд 6) + Вы обсолютно правы. И практически повторили слова великого русского ученого, выходца из народа М. В. Ломоносова : «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

  • И так, цель мы с вами определили, теперь попробуем выстроить план работы. С чего начнём?

( Найти источник информации по нашей теме. Где его можно найти?) В ваших сталах лежат листы с уже подготовленной информацией. Каждый текст содержит описание трёх старинных предметов. (Слайд 7)

  • Как вы будите работать с текстом? (Выбрать главное по теме вы можете выделять в тексте и записать) У нас сегодня работает 4 группы, значит в таблице появиться

название 12 предметов. Каждая группа будет заполнять свою строку, записывая в нее кратко нужную информацию.

  • Итак, мы выстроили план-маршрут работая по которому мы будем двигаться к достижению результата.
  • Теперь вы готовы к выполнению заданий 2 и 3. На эту работу вам отводиться 5 мин. Желаю удачи. Приступайте!

Внимание! наше время закончилось. + физ мин, после 2 группы

Каждая группа заполнила только 3 строки таблицы. Что бы заполнить ее

полностью вам необходимо слушать своего одноклассника и заполнять пропуски. Мы продолжаем свою работу. Выходить к доске будем по порядку номеров маршрутного листа . один ученик из группы выходя к доске находит предмет описанный в его тексте, размещает его в избе, а второй дает его характеристику в соответствии с

планом. Первая начну я и покажу образец выступления. (печка) (Слайды 8-17)

Посмотрите внимательно на таблицу. (Слайд 18) Какой материал для изготовления предметов использовался чаще всего.

Ну вот наш изба наполнена необходимыми вещами . Это всего лишь часть предметов которыми пользовались наши предки. Где в наше время мы можем

увидеть все эти предметы? А зачем люди собирают предметы старины и организуют музеи? В нашем городе есть Краеведческий музей…

А повторим мы названия предметов славянского обихода с помощью старинной игры Лото. У вас на столе есть игровое поле с изображением предметов старины, у всех они разные. Так же у вас есть карточки с названиями этих предметов. Разложите их на парте так, что бы вы видели 5 названий предметов. Я называю слово, если вы

нашли на своём поле этот предмет, то накройте его карточкой с его названием. Пример…(Слайд 19)

Посмотрим что у вас получилось. Переверните карточки и запишите в 4 пункт маршрутного листа буквы в том порядке, в котором они у вас выстроились. (Слайд 20)

Какое слово получилось у первой группы…? Что объединяет эти слова?

Изготовление изделий ручным способом называется – ремеслом. Жарким летом и в холодную зимнюю пору наши предки не оставались без дела. Это был очень трудолюбивый , работящий и творческий народ. С давних пор у славян появилось много ремесел, о которых вы узнаете на последующих уроках окружающего мира более подробно.

Уверенна, что каждый из вас сегодня был очень трудолюбив. Были ли у нас на уроке лентяи. Для этого выполним тест. Возьмите пожалуйста в руки свой QR код выберите правильный ответ. (Слайд 21)

Какие вы молодцы.

Вспомним, в самом начале урока мы пытались расширить угол зрения, получилось ли у вас расширить свои знания о жизни славянскоого народа?

На маршрутном листе у вас есть домашнее задание перейти на него вы можете сканировав QR код или пройдя по ссылке. (Слайд 22) У вас откроется игра в которой вы сможете закрепить полученные на уроке знания, но прежде вы должны прочитать стр. 61 в учебнике окружающего мира, и дополнительно стр. 11-14 в учебнике азбука смоленского края.

Знания мы уже оценили, а теперь оцените свою активность на уроке выбрав

подходящий вам фразеологизм, который использовали в своей речи славяне. (Слайд 21)

  1. Считал ворон
  2. Слушал в пол уха
  3. Работал засучив рукава
  4. Шевелил мозгами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.

Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....

Урок по окружающему миру с применением технологии кейс-метода.

4 класс. Программа "2100". Тема урока: "Как выйти из сложной ситуации не нарушая прав челоаека"...

Урок по окружающему миру с применением технологии РКМ

2017г. Паспорт урока ______Окружающий мир____________ в __3 «г»___ классеФИО учителя, название ОО Егорова Ольга Васильевна МБОУ школа № 17Целевой компонентТема урока:Воздух и его свой...

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегите воду" (для 3-го класса) с использованием групповых форм работы...

Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».

Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...

Конспекта урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока с применением технологии обучения на основе создания «учебных ситуаций»

Конспект урока с применением технологии обучения на основе создания «учебных ситуаций»...