Рабочая программа по предмету "Живой мир" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:

1.           Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.           Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.           Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.           Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  3-е издание, исправленное     под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.        Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.        Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.        Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  3-е издание, исправленное     под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка.

Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреждений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

• уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

• на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

• формирует знания учащихся о природе своего края;

• формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Программа «Живой мир» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использован как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

2 «Б» класс

(70ч. 2 ч. в неделю)

Сезонные изменения в природе (20ч):

Сезонные изменения в неживой природе: Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает.

Знакомство с временами года и их названиями.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдение за изменениями погоды.

Растения и животные в разное время года:  Изменение окраски листьев, листопад, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы. Береза, клен, мать-и-мачеха.

 Зимующие птицы: ворона, воробей.

Животные зимой: медведь, заяц.

Одежда людей, игры детей в разное время года.

Неживая природа (10ч)

Называние простейших  объектов неживой природы (солнце, луна, облака, ветер). Отражение этих наблюдений в рисунках, аппликациях.

Время суток: день – ночь.

Земля: песок – камни.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека.

Живая природа (34ч):

Растения (10ч):  Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы (различия этих групп не разбираются). Знакомство с названиями растений, наиболее распространенных в данной местности. Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдение за жизнью растений в своей местности. Овощи и фрукты (по 2-3 названия). Цвет, форма, запах, вкус, употребление в пищу.

Животные (10ч): Знакомство с названиями животных, птиц. Их внешний вид, части тела, повадки.

Человек (14ч): Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, щеки.

 Гигиенические правила.

Повторение (4ч).

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

•        Называть или показывать (для без речевых детей) изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.

•        Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

•        Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова.

•        Без речевые дети уметь показывать части тела и лица по просьбе, а также изучаемые объекты  и явления живой и неживой природы.