Рабочая программа по предмету "Живой мир" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Содержание программы и уроки по предмету «Жи​вой мир» предполагают большое количество непосредст​венных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообраз​ные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафиль​мы. Ведущими методами обучения являются беседы, рас​сказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реали​зовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir_1.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  3-е издание, исправленное     под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка.

Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреж​дений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом раз​вития у учащихся младших классов понятийного мышле​ния на основе сведений о живой и неживой природе.

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закла​дывать в программу сведения о сложных явлениях в не​органическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окру​жающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следствен​ные, временные и другие связи между объектами, явлени​ями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен за​ложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать пре​емственную систему знаний между названными предметами.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-​образовательные и воспитательные задачи:

•​ уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её эле​ментах;

•​ на основе наблюдений и простейших опытных дей​ствий расширяет представления о взаимосвязи живой и не​живой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фено​логические данные;

•​ формирует знания учащихся о природе своего края;

•​ формирует первоначальные сведения о природоохран​ной деятельности человека, учит детей бережному отноше​нию к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Программа «Живой мир» не строится по принципу пла​нирования на четверть, в ней представлены блоки тем, по​следовательность изучения которых может варьировать​ся учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» состав​ляет резерв времени для учителя и может быть использо​ван как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

Содержание программы и уроки по предмету «Жи​вой мир» предполагают большое количество непосредст​венных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообраз​ные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафиль​мы. Ведущими методами обучения являются беседы, рас​сказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реали​зовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

1 «Б» класс

(66ч. 2 ч. В неделю)

Сезонные изменения в природе:

Сезонные изменения в неживой природе: наблюдение за изменениями, происходящими в разное время года: тепло, холодно; дождь, снег; холодный, теплый ветер, яркое солнце, облака.

Знакомство с временами года (основные признаки), их названия. Временные представления: день – ночь. Их признаки.

Растения и животные в разное время года:  наблюдение за жизнью растений в разное время года. Знакомство с названиями растений. Знакомство с названиями птиц, насекомых, животных. Игры детей в разное время года. Одежда людей  зимой, весной, летом, осенью.

Неживая природа:

Знакомство с объектами неживой природы (солнце, луна, облака, ветер). Отражение этих наблюдений в рисунках, аппликациях.

Живая природа:

Растения:  наблюдение за комнатными растениями. Полив растений. Знакомство с частями растений: корень, стебель, лист, цветок. Проращивание семян, наблюдение за появлением корня, листьев, за ростом растения. Наблюдение за набуханием почек и появлением листьев на ветках деревьев, поставленных в воду. Сравнение листьев различных деревьев (разнообразие их формы, цвета, величины). Овощи и фрукты (по 2-3 названия). Цвет, форма, запах, вкус, употребление в пищу. Знакомство с названиями растений, наиболее распространенных в данной местности.

Животные:  знакомство с названиями животных, птиц. Их внешний вид, части тела, повадки.

Человек: внешний вид человека (части тела, лица). Гигиенические правила.

Повторение.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
  • Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова.
  • Без речевые дети уметь показывать части тела и лица по просьбе, а также изучаемые объекты  и явления живой и неживой природы.