Урок окружающего мира "Из чего что сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Башкатова Галина Ивановна

Урок окружающего мира во 2 классе

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_2v_kl.docx25.36 КБ
Office presentation icon prezen._okr_mir.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2»В» классе                 


Тема: Из чего что сделано

 Цель: узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
  • научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».

 Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Проверка домашнего задания.

-Какой раздел мы с вами начали изучать? («Жизнь города и села»)

-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)

-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)

- Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)

- Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)

III. Самоопределение к деятельности

-Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)

- Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)

- Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)

- Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)

- Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано»)   Слайд 1.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Работа над новой темой

- Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи,  откуда берутся ложки, вилки и ножи.  Слайд 2.

-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров.
Первый город – это
 Город Гончаров.

 В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.

Второй город –
Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.

Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.

Как рождается книга?

Третий город – Город Ткачей.

В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.


Четвертый город, в который отправится 4 группа –
Город Металлургов.

Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?

 

Самостоятельная работа в группах

Давайте повторим правила работы в группе.

В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.

Отчет групп

  1. Как из глины делают посуду.


- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)

2. Как и из чего делают бумагу.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Кака делают шерстяные вещи.
  2. Откуда берётся железо.

V. Закрепление изученного

Самостоятельная  работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3

-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Работа в паре.

Зерно,мельница, хлеб.

Железная руда, завод, ножницы и т. д.

-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

- На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия

Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.

Выбери,  очень хорошо или не очень хорошо ты    знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом  цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;

жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)

VIII. Домашнее задание

Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)

Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из чего что сделано Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Слайд 3

Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)

Слайд 4

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами .

Слайд 6

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

Слайд 7

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

Слайд 8

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Слайд 9

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

Слайд 10

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Слайд 11

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

Слайд 12

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Слайд 13

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

Слайд 14

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

Слайд 15

Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень - кремень

Слайд 16

Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Слайд 17

Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы

Слайд 18

После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.

Слайд 19

Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.

Слайд 20

2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.

Слайд 21

3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.

Слайд 22

4. Из чугуна в специальных печах - мартенах сталевары варят сталь . Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.

Слайд 23

Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

Слайд 24

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО .

Слайд 25

Домашнее задание Стр.108-111, прочитать, ответить на вопросы в учебнике Стр. 71, задание 4 в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира. "Для чего и как мы дышим".

План-конспект урока в 4 классе с презентацией....

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"

Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть  продукты, которые  делают из зерна. В презентации представлены иллюстра...

Урок окружающего мира "Из чего что сделано"

Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"

Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...

Урок окружающего мира "Из чего состоит все"

Окружающий Мир, А. Плешаков...