«Что мы знаем о народах России?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Ведерникова Виктория Сергеевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Что мы знаем о народах России?»
Тема | Что мы знаем о народах России? |
Цели | Образовательные: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах. Формировать УУД: - умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемые результаты | Предметные: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Народы России, национальные костюмы, традиции, религия. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изо |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр.5-6. - цветные карандаши, клей, ножницы - цветные смайлики и карта России (для самооценки) - фонограмма песни «Улыбка» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | ( на фоне песни «Улыбка») Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. - Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? Мы живем в многонациональном государстве. Как называется наша страна? Что такое федерация? | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. | -Какие народы населяют Россию? Откройте учебник на стр.12. Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?(о народах России) -Что мы знаем о народах России? - Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: - организовать поиск и усвоение информации о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках. | Организует формирование знаний о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет. Организует работу в парах. | Стр. 12 1. Рассмотреть рисунки. Сравните лица и костюмы людей. 2. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (Введение понятия «национальный костюм») 3. Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции») 4.Рассмотрите фотографии и подготовьте рассказ о разных народных праздниках. В каких праздниках вы принимали участие? Физминутка (песня-игра «Барыня») 5.У народов России разные не только традиции, но и религии (введение понятия «религия») | Знать названия некоторых народов России; называть некоторые традиционные народные праздники; знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны. Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД). |
IV. Закрепление нового (12 мин) Цели: - организовать закрепление знаний о народах России. | Работают в тетради на странице 5. Вырезают из приложения картинки и располагают их над соответствующими надписями. После проверки по учебнику наклеивают. Рисуют на странице 6 национальный костюм одного из народов. | Организует закрепление знаний о народах России. Организует индивидуальную работу в тетрадях. | Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13) Работа в тетрадях стр.5-6. | Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Самостоятельно отвечают на вопросы учебника (стр.13) Выполняют проверку и исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. Стр. 13 Ответить на вопросы Фронтальная проверка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на силуэт карты России. -Я, ты, он, она – Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья, В слове мы – сто тысяч я! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс. "Что мы знаем о народах России?"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?"...
Что мы знаем о народах России?
Презентация к уроку по программе Плешакова А.А. "Что мы знаем о народах России"?...
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"
Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока...
Что мы знаем о народах России? 1 класс
Технологическая карта к уроку по окружающему миру (1 класс) "Что мы знаем о нарродах России?"...
Что мы знаем о народах России?
Данная презентация поможет более наглядно и интересно провести урок по окружающему миру в 1 классе....
конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...
Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»
В работе представлен возможный материал по данной теме...