Главные вкладки

    конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Моисеева Анна Олеговна

    Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_narody_opendocument.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ:  Моисеева Анна Олеговна

    КЛАСС:  1 «»Б

    ПРЕДМЕТ:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    ТЕМА УРОКА:   ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  НАРОДАХ РОССИИ?

    ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

    ЦЕЛИ:

    Образовательные:

    Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

    Формировать УУД:

    - умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

    -умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

    -умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

    ПРЕЛМЕТНЫЕ:

    ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному  учителем плану.

    Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

    Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

    ИНСТРУМЕНТЫ:

    -Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

    -карточки с заданиями (для работы в группах)

    -цветные смайлики ( для самооценки )

    -фонограмма песни «Улыбка»

    -презентация урока

    . Урок.

     1. (на фоне песни «Улыбка»)

    Долгожданный дан звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Влево, вправо повернулись

    И друг другу улыбнулись.

    1. - Да, дружба начинается с улыбки.
    2. - А почему важно дружить?                        
    3. .         – Вот и сегодня к нам  прошло много гостей,

    5          - Как называется наша страна?(Россия)

    Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.

    Если посмотреть в главный документ Российской Федерации - Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».

    6           -Давайте порассуждаем и разберемся.

                --Что обозначают эти слова?

                -Какие народы проживают в нашей стране?(  руссские чукчи татары армянеи т. д. )

    Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

    Живут в России разные

    Народы с давних пор.

    Одним тайга по нраву,

    Другим – степной простор.

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один черкеску носит,

    Другой надел халат.

    Один – рыбак с рожденья,

    Другой – оленевод,

    Один кумыс готовит,

    Другой готовит мед.

    Одним милее осень,

    Другим милей весна.

    А Родина Россия,

    У нас у всех одна.

    Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм.Такая многонациональность – настоящее богатство России.

    • Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
    • Какую цель ставим?

    1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

    На слайде русский костюм  

    - У каждой нации есть свой национальный костюм- это костюм который характеризует каждый народ. Русские

    Русские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм  мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

    Татарский народный костюм - мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.

     Украинский народный костюм

    Башкирский народный костюм  -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?

     Чувашский народный костюм.

     Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

    Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

     Чукотский народый костюм - Живут на Севере дальневосточной земли

     

    Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские,  удмурты,   чуваши, украинцы  и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

    • Ребята, а что связывает  все народы друг с другом?

    Физминутка

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку

    И снова по порядку.

    Побежим по дорожке-

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки-

    Раз, два, три!

    И покрутим головами-

    Раз, два, три!

    Все танцуют вместе с нами-

    Раз, два, три!

    • А ещё все народы отмечают праздники.  А какие  праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ      слайды с праздниками
    • - Важную роль в жизни народов России играет религия.
    • Ребята а как вы думаете что такое религия?Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину. 
    • Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
    • -Какая была тема урока?
    • -Какую цель ставили?
    • - Достигли цели?
    •  Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

    Яков Аким написал:

    Как повезло тебе и мне
    Мы родились в такой стране.
    Где люди все – одна семья
    Куда ни глянь – кругом друзья.

     Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

                                      Краткие итоги по теме урока

    На территории нашей страны проживает более ста народов.

    Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

    Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

    конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

    сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...