Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Проектная задача на уроке окружающего мира в 3 классе по теме " Природное сообщество - лес".

    Калиногорская Ольга Валерьевна

    Проектная деятельность на уроке окружающего мира. Третьеклассники решают  проектную задачу по теме " Природное сообщество - лес"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная задача по окружающему миру.

    Название проектной задачи

    Природное сообщество – лес.

    Предмет  

    Окружающий мир

    Класс

     3 

    Тип задачи

    Предметная проектная одновозрастная

    Цели и педагогические задачи

    (педагогический замысел)

    Через сотрудничество в малых  группах  обобщить знания о природном сообществе – лес.

    Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.

    1. Знания для подготовки сообщения о сообществе – лес.
    2. Умение составлять рассказ по плану.
    3. Умение работать по инструкции.

    4. Умение сотрудничать в малых группах.

    Общеучебные умения

    - Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

    - Работа согласно инструкции;

    - Умение выделять существенную информацию.

    Планируемый педагогический результат

    Демонстрация учащимися:

    • усвоения   предметного   материала   и возможностей применять его в нестандартных условиях;

    • знаний и умений ;

    • умение, работая в малой  группе;

    • создать конечный «продукт»

    Способ и формат оценивания результатов работы

       Оценка взаимодействия учащихся в малых группах проводится путём заполнения листа самооценки.

         Получившийся в ходе работы «продукт»   оценивают обучающиеся других групп.

    Оборудование и материалы

     Картинки с изображением животных и растений   леса, кроссворд, пазл, загадки, ватман, клей, фломастеры.

    Проектная задача «Природное сообщество – лес» (3 класс, урок)

    Цель проектной задачи: Через сотрудничество в малых группах обобщить знания о природном сообществе – лес.

    Замысел проектной задачи

          Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить основные знания по теме

    «Природное сообщество -  лес», по окружающему миру.  Определить уровень умения работать по плану и инструкции. Детям предстоит осуществить отбор материала и представить его в виде картинного плана.

    Описание проектной задачи

    Название этапа

    Деятельность педагога и ученика

    1. Подготовительный

    Учитель создаёт проблемную ситуацию.

    Ребята, вчера в «Ответы Mail.ru», я прочитала вопрос учеников 1 класса из Республики Казахстан.

    Они просят помочь отгадать загадку.

    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом –
    Чудеса увидишь в нем!

    -Школьники не понимают, о каком «зелёном доме» идёт речь в загадке. Подскажите!

    Речь идёт о лесе.

    - Почему ребята не могли справиться с заданием самостоятельно? А вы легко отгадали.

     Может, они не представляют, как выглядит лес? 

    - Почему?

    - Где расположена Республики Казахстан?      СЛАЙД 1.

    Республика находится в центральной части Евразии.

    58 % территории Казахстана занимают пустыни и полупустыни, 10 % - горы. Только на севере республики преобладают степные и лесостепные зоны. Посмотрите, как выглядит растительный мир, где живут первоклассники.  

    СЛАЙД 2.

      Поднимите руки, кто увидел деревья.

    - Почему первоклассники не могли отгадать загадку?

    Они не представляют, как выглядит природное сообщество – лес.

    - Давайте, ребята, составим рассказ о природном сообществе – лес и отправим первоклашкам.

    Сегодня нам необходимо будет решать проектную задачу.

    1. Проектировочный

    - Какую цель поставим перед собой?

    Подготовить сообщение о сообществе – лес.

    - О чём необходимо рассказать?

    (Дети составляют план)

    1. Какое это сообщество?

    2. В какой природной зоне?

    3. Какие растения и грибы есть в этом природном сообществе?

    4. Какие животные обитают в лесу?

    5. Как они зависят друг от друга?

    6. Как человек заботится о сохранении лесов?    СЛАЙД 3.

    - Чтобы решить проектную задачу, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (учащиеся решили разбиться на группы) 

    - Давайте вспомним правила работы в группе:

    1) Умей выслушать товарища;

    2) Своё мнение должен высказать каждый; 

    3) Закончив дело, помоги другу;

    4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;

    5) Рабочее место содержи в порядке.

     Для решения проектной задачи каждой группе выдаётся инструкция. Учитель координирует работу.

    1 группа работает над вопросами: Какое это сообщество?

     В какой природной зоне оно находится? 

    Цели работы 1 группы: 1. Представить данное сообщество классу.  2.Узнать в какой природной зоне может находиться природное сообщество-лес.

    Задачи:

    - Придумать для класса загадку о лесе (загадка, отрывок из литературного произведения, ребус, кроссворд и т.п.)

    - Показать одноклассникам расположение природного сообщества лес на картах.

    Оборудование: карта природных зон, физическая карта России, ноутбук (с выходом в интернет).

    2 группа работает над вопросами: Какие растения и грибы есть в этом природном сообществе?

    Вторая группа работает над третьим пунктом плана.

    Цель работы 2 группы: Изучить растительный мир леса. Задачи:

    - Разгадать загадки

    - Найти картинки-отгадки

    - Составить на ватмане картину леса (ярусы, названия растений)

    Оборудование: ватман, загадки, картинки с изображением растений леса, клей, фломастеры.

    3 группа работает над вопросом: Какие животные обитают в лесу?

    Цель работы 3 группы: Изучить животный мир леса. Задачи:

    - Разгадать кроссворд

    - Найти картинки-отгадки

    - Составить на ватмане картину «Животные леса»

    Оборудование: ватман, кроссворд, картинки с изображением животных леса, клей, фломастеры.

    4 группа доказывает связь растительного и животного мира и составляет цепи питания.

    Цель работы 4 группы: Определить, как зависят друг от друга растительный и животный мир сообщества - леса?

    Задачи:

    - Собрать пазл (растения, животные леса)

    - Соотнести картинки по смыслу (связь растительного и животного мира)

    - На ватмане показать связь растительного и животного мира, составить цепи питания.

    Оборудование: ватман, пазл, картинки, клей, фломастеры.

    5 группа работает над вопросом: Как человек заботится о сохранении лесов?

    Цель работы 5 группы: Ответить на вопрос: «Как человек заботится о сохранении лесов?»

    Задачи:

    - Составить памятки «Как сейчас человек заботится о сохранении лесов?»

    - Нарисовать плакаты «Защита природы»

    Оборудование: ватман, клей, фломастеры.

    1. Практический

    Творческая работа обучающихся в группах. (Сбор материала. Создание продукта проектной задачи).  Учитель координирует работу.

    1. Контрольно-коррекционный

    Проверка выполненной работы (соответствие поставленной цели полученному материалу, все ли задачи решены).

    Выборы докладчика.

    Учитель координирует работу.

    Обучающиеся оценивают свою работу.

    1. Заключительный.

    Представление (презентация) проектов.

    Каждая группа рассказывает о «продукте» своего труда.

    На доске появляется картинный план - рассказ о природном сообществе – лес.

    Учитель координирует работу.

    - Какую цель поставили перед собой вначале работы над проектом?

    Подготовить сообщение о сообществе – лес (по плану).

    Достигли мы этой цели? Всё ли будет понятно ребятам из Казахстана?

    Молодцы! Можно смело отправлять ответ первоклассникам.

    Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.

    • Дружно ли работала ваша команда?
    • Придерживались ли вы инструкции?
    • Правильно выбраны картинки к вашему пункту плана?
    • Испытывали ли вы трудности в работе?
    • Довольны ли вы «продуктом» своего труда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»

    Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знан...

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России"

    Урок построен в технологии системно-деятельностного метода, отвечает всем требованиям ФГОС НОО. Обучающиеся работают в группах с использованием нетбуков. Тип урока-обобщающий. На уроке обучающие учатс...

    Обобщающий урок окружающего мира в начальных классах по теме "Природные зоны"

    На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природных зонах, учащимися формируется вывод о влияние деятельности человека на экологические проблемы природных зон. Использованы разл...

    Статья. Проектная деятельность на уроках окружающего мира в 3 классе по УМК «Планета знаний».

    Применение новейших педагогических технологий и современных требований ФГОС в реализации проектной деятельности на уроках окружающего мира....

    технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей

    урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...

    урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России" УМК "Гармония"

    Цель:  Обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы России.                Планируемые результаты:...