Открытый урок "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок окружающего мира с презентацией и самоанализом по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_kakie_byvayut_zhivotnye.docx | 37.69 КБ |
samoanaliz.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Какие бывают животные
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках
Задачи урока:
- Обобщить знание обучающихся о животных с последующим разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
- Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.
- Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2017г.)
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2017г.)
- Компьютер, проектор, мультимедийная доска.
- Презентация «Животный мир»
- Карточки с названиями животных, эмблемы.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока окружающего мира во 2 классе,
данного учителем Путивцевой Ириной Анатольевной.
Тема моего урока звучала так: «Какие бывают животные».
Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках.
На уроке решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Я познакомила детей с новыми понятиями, обеспечила их усвоение и принятие, формировала нормы культурного общения, развивала творческий потенциал обучающихся, воспитывала ценностное отношение к окружающей природе.
Данный урок является 15 по счету в общем числе уроков и 11 уроком по изучению раздела «Природа». Место урока в разделе и цель урока привели меня к выбору типа урока, как урока «открытия» нового знания с элементами практической деятельности. Этот урок непосредственно связан с последующими уроками, так как на них продолжится знакомство с разделом «Природа», в ходе изучения которого обучающиеся должны научиться различать объекты живой и неживой природы, классифицировать животных по отличительным признаками, а так же замечать и ценить красоту природы и бережно к ней относиться.
Структура урока включала следующие этапы:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Самоопределение к деятельности.
- Сообщение темы, цели и задач урока
- Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний
- Игра «Найдите лишнее»
- Выявление отличительных признаков животных. Презентация «Животный мир»
- Физминутка
- Особые группы животных. «Земноводные «и «Пресмыкающиеся»
- Закрепление нового знания
- Работа по учебнику.
- Работа в рабочей тетради.
- Итог урока
- Домашнее задание
- Рефлексия
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала получить следующие результаты:
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников
На начальном этапе урока обеспечила нетрадиционное начало урока, для подготовки обучающихся к работе и создания атмосферы доверия и непринужденности, снятия состояния напряженности, тревожности и поддержания учебной мотивации.
На уроке использовала:
- технологию развивающего обучения с использованием ИКТ, здоровьесберегающую и проектную технологии;
- объяснительно-иллюстративный метод, нетрадиционное начало урока, постановку проблемных вопросов, презентацию учебного материала;
- фронтальную и индивидуальную работу, работу в паре;
- ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Животный мир», раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы).
Основным этапом урока является «открытие» нового знания с последующим включением его в систему знаний. Содержание материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательного интереса с опорой на имеющуюся систему знаний, полученную обучающимися в 1 классе. В основе этапа использовался объяснительно-иллюстративный метод (презентация «Животный мир», иллюстрации учебника). Были обеспечены плавные переходы по подтемам этапа. А чтобы учащиеся не растерялись в объеме полученного материала, проводился фронтальный опрос, и для обобщения предлагалось задание на карточке с взаимопроверкой. В основной этап была включена физминутка для сохранения работоспособности обучающихся без потери познавательного интереса.
Время, отведенное на урок, было рационально распределено между этапами. Этап самоопределения к деятельности способствовал формированию умения определять тему урока, помогая заинтересовать обучающихся необычной формой подачи материала. Этапы закрепление нового знания и подведение итогов показали, как обучающиеся усвоили материал.
Использование рефлексии помогло определить умение выражать оценочное суждение через прием «Светофор».
На протяжении урока обобщала ответы обучающихся для более глубокого усвоения полученных знаний.
Высокая работоспособность обучающихся , предупреждение перегрузки обеспечивалось за счет смены разных видов деятельности.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели и были выполнены все задачи.
Я довольна уроком, его результатами, активностью обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Конспект к открытому уроку "Какие бывают животные"
"Какие бывают животные" урок во 2 классе...
Открытый урок на тему "Какие бывают животные".
Открытый урок на тему "Какие бывают животные". Видео на YouTube по ссылки: https://youtu.be/9KEqgbVDNrM...
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Учебник «Мир ...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
Открытый урок "Какие бывают животные?" 2 класс
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма работы: фронтальная, групповая.Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.Задачи:1. Рассм...