Конспект к открытому уроку "Какие бывают животные"
план-конспект урока (2 класс) на тему

"Какие бывают животные" урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Какие бывают животные?»

Тип урока: Введение новых знаний

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; приводят  примеры животных разных групп;

выделяют отличительные признаки животных разных групп;

находят в рассказах новую информацию;

выступают с сообщением;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: самостоятельно выполняют действия на знакомом учебном материале; оценивают правильность выполнения действий; оценивают результат своей работы на уроке;

Коммуникативные: рассуждают и анализируют, работают  в группе; оценивают работу своего товарища;

Познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий; различают и классифицируют группы животных; выделяют существенные признаки животных каждой группы;

Оборудование: учебники, учебные тетради, картинки с изображением животных разных групп, атлас – определитель «От земли до неба», энциклопедия «Животные России»,  презентация «Какие бывают животные?», видеофрагмент «В мире животных».

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел друзья звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня будем рассуждать, выводы делать, наблюдать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

-Улыбнитесь друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились с разными группами растений.

-Какие группы растений вы узнали?

Перед вами лежит тест «Какие бывают растения?» ( 10заданий)

-Обязательно нужно выполнить 6 заданий теста.

Оценивать будем 6 заданий.

Тест «Какие бывают растения?»

1)Эти растения имеют мягкий сочный стебель.

а) травы

б) деревья

в) кустарники

2) Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков

а) кустарники

б) травянистые растения

в) хвойные деревья

3) У этих растений один толстый стебель – ствол.

а) деревья

б) травянистые растения

в)  кустарники

4) Какое растение является хвойным?

а) калина

б) сосна

в) рябина

5) Какое растение является лиственным?

А) ель

Б) берёза

В) сосна

6) Найди группу, в которой перечислены только травянистые растения?

а) крапива, одуванчик, ромашка

б) крапива, одуванчик, клён

в) одуванчик, осина,  шиповник

7) У этих растений листья в виде иголок (хвоинок)

а) хвойные

б) лиственные

8) У этих растений листья в виде пластинок

а) лиственные

б) хвойные

9)Найди группу, в которой перечислены только деревья

а) шиповник, малина, смородина

б) липа, дуб, подорожник

в) липа, дуб, клён

10) найди группу, в которой перечислены только кустарники

а) сосна, шиповник, мята

б) сосна, шиповник, малина

в) орешник, шиповник, малина

3. Проверяем тест. Оценка своих достижений. (Слайды 2 -8)

5-6 правильных ответов –

3-4  правильных ответов

Менее 3 –

- Какую пользу приносят растения человеку?

- Какой вывод из этого сделаем?

4. Самоопределение к деятельности

Постановка проблемного вопроса

- Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока

РАМУВЕЙ – муравей

Акущ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

КАУЛШЯГ – лягушка

КОДИЛКРО – крокодил

Как можно назвать  одним словом?

Предположите, о чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.  (Слайд 9)

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, какие  учебные задачи ставит перед нами Муравьишка?

(Слайд 10)

5. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте задание на стр.60. Рассмотрите животных, изображённых на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом, приведённом ниже.

- Какие группы животных вы знаете? (Слайд 11)

- Что показано на больших рисунках?

- Что показано на маленьких рисунках?

- Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые?

- Каких насекомых вы видите? (Слайд 12)

- Что отличает насекомых от других животных?

-Под каким номером на большом рисунке показаны рыбы?

-Каких рыб вы знаете? (Слайд 13)

-Что отличает рыб от других животных?

- Под каким номером на большом рисунке показаны птицы?

-Каких птиц знаете? (Слайд 14)

- Что отличает птиц от других животных?

-Под каким номером показаны звери?

-Каких зверей видите? (Слайд 15)

- Что отличает зверей от других животных?

-Оцените свою работу в паре при выполнении этого задания.

6. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Откройте тетради на стр.42, прочитайте задание 1.

Возьмите карандаши разного цвета и в рамке нарисуйте кружок, каким цветом будете подчёркивать насекомых, рыб, птиц, зверей.

- Выполните работу.

Проверка самостоятельной работы.

- Оцените свою работу при выполнении этого задания.

7. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

8. Продолжение. Работа по теме урока.

Сегодня познакомимся ещё с двумя видами животных?

- Прочитайте  текст вверху стр.61.

-Рассмотрите иллюстрации и поделитесь информацией.

- О чём вы узнали?

- Рассказ учителя

Земноводные (Слайд 16)

Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

- Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

-Почему их так назвали?

- Чем покрыто тело у земноводных?

Пресмыкающиеся (Слайд 17)

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

- Почему их так назвали?

- Чем покрыта кожа у пресмыкающихся?

- Назовите  все группы животных? (слайд 18)

9. Игра «Фантазёры» (Слайды 19 -20)

- Что за чудо - зверь смотрит на нас с картинки учебника стр. 61.

- Как бы вы его назвали?

- Как он умеет передвигаться?

- Части тела каких животных объединены на этом рисунке?

9. Работа в группе

1 группа читает текст о насекомых

2 группа читает текст о рыбах

3 группа читает текст о птицах

4 группа читает текст о зверях

Выберите в группе представителя, который будет выступать с сообщением перед классом.

Учитель даёт план выступления каждой группе.

- В это время 4 человека работают по карточкам

Карточка

Приведите примеры животных каждой группы (не менее трёх). Работа с атласом – определителем.

а) Насекомые:__________________________________________________

б)  Рыбы:_______________________________________________________

в) Птицы:_________________________________________________________

г) Звери:________________________________________________________

- Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из рассказов?

(Ребята выступают с сообщением)

Проверяем работу по карточкам. Оцениваем товарищей.

- Оцените работу своего товарища в группе.

--Оцените работу группы.

- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные? (слайд 21)

(Рекомендую прочитать дополнительную информацию в энциклопедии «Животные России»)

10. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63, в рамке)

-Оцените свои достижения на уроке.

11. Подведение итогов урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Какая информация была для вас новой?

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Оцениваю работу детей на уроке( за выступление с сообщением, за работу по карточке)

12. Домашнее задание (Слайд 22)

1. Рабочая тетрадь: № 3, №5  стр.43.

2. Приготовить сообщение о любом животном.

13.Видеофрагмент «В мире животных» (Слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Открытый урок на тему "Какие бывают животные".

Открытый урок на тему "Какие бывают животные". Видео на YouTube по ссылки: https://youtu.be/9KEqgbVDNrM...

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"

Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Учебник «Мир ...

Открытый урок "Какие бывают животные"

Открытый урок окружающего мира с презентацией и самоанализом по УМК "Школа России"...

Открытый урок "Какие бывают животные?" 2 класс

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма работы: фронтальная, групповая.Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.Задачи:1. Рассм...