Наше питание
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Багратуни Эльвира Хачмануковна

УМК " Школа России", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира в 3 классе379.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытый урок

    окружающего   мира  

            3класса

     УМК « Школа России»

По теме: « Наше питание» 

http://ffactor.ru/wp-content/uploads/2012/12/71407728_1298984869_e56ec0b8fbe1f8f6ddfca71e93d5b8d0_XL.jpg

Подготовила и провела учитель начальных классов Андронова Т.В.

Цели урока:

Образовательные

Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

- составить с детьми правила правильного питания;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

- формирование УУД.

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

                                 

                                                            Ход урока:

I. Организационный момент       

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Готовность  мышления и  осознания потребности к построению нового способа действий.

 Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение работать в парах

 - Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит мальчик).

 - Здравствуйте, простите за опоздание.

 - Что случилось?

 - Я сегодня ела омлет, булочку с вареньем,

 Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.

 Съела потом я сыр с колбаской,

 Сделала с ними бутерброд.

 А теперь, друзья, не знаю,

 Отчего болит живот.

 - Ребята, как вы думаете, почему у Маргариты заболел живот?

 - Она много съела.

 - Правильно, и съеденная пища не принесла ей пользы.

 - Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

- Молодцы. Сегодня мы подробнее поговорим о питании и узнаем, как работает пищеварительная система.  

Цель: Выявление    места и причины  затруднения,  постановка цели  урока.

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 постановка и формулирование   проблемы; поиск и выделение необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

- Тема урока «Наше питание.

Задачи и контрольный вопрос

Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить , а не живем  для того , чтобы есть».  А как вы думаете, зачем человек ест?

- Без пищи человек не может жить, расти , двигаться, бороться с болезнями.

III. Новая тема

 Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование   способности к его  выполнению

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 Построение  логической цепи рассуждений;   самостоятельное создание способов

 решения проблем   поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с

 учителем

Познавательные:

Извлечение из  текста необходимой информации

Работа в парах

  1. Собери корзинку тех продуктов, которые ты любишь и считаешь полезными.

Ой, как много вкусных продуктов у вас в корзинках.

Объяснение нового материала

Взрослые следят, чтобы в твоем рационе было поменьше соленого, жирного, острого. В таких продуктах мало полезных веществ. Мы употребляем разные продукты. Каждый из них важен и полезен нашему организму. Одни продукты помогают человеку расти, другие придают бодрости, силы, энергии, третьи помогают бороться с болезнями.

Пища должна быть разнообразной. При составлении меню нужно учитывать возраст человека, место проживания и национальные традиции. Все это можно показать с помощью пищевой пирамиды:

Пищевая пирамида

Первая ступень пищевой пирамиды

В основании пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Первая ступень пищевой пирамиды

Это основные продукты питания человека. В них много белка, витаминов, клетчатки. Эти продукты дают человеку много энергии, выводят вредные вещества, холестерин. В рационе человека, хотя бы один раз в день, обязательно должна быть каша - геркулесовая, гречневая, пшенная, рисовая.

Каши

Многое зависит от способа приготовления. Гречневую кашу лучше не поджаривать, иначе из нее уйдут практически все витамины. Макароны лучше покупать из муки первого сорта. От них твоему организму будет больше пользы.

 Ребята, давайте  выберем продукты составим первую ступень пирамиды.  (Дети выходят к доске и составляют первую ступень пирамиды).

 Вторая ступень пищевой пирамиды

Вторая ступень пирамиды питания – фрукты и овощи. Взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, а в день мы должны съедать около 600 грамм, чтобы обеспечить себя витаминами.

Вторая ступень пищевой пирамиды

Рис. 13. Вторая ступень пищевой пирамиды

Отгадайте загадки о фруктах и овощах, которые так богаты витаминами:

1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 

2. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на болезни управа.

 

3. Расту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая.

 

4. Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.

Посмотри на картинки. Ты правильно разгадал все загадки?

Лук

Рис. 14. Лук (Источник)

Чеснок

Рис. 15. Чеснок (Источник)

Морковь

Рис. 16. Морковь (Источник)

Яблоко

Рис. 17. Яблоко (Источник)

Кроме фруктов и овощей очень много полезных веществ и витаминов содержится в ягодах.

Малину можно использовать как природный аспирин.

Малина

Рис. 18. Малина (Источник)

В бруснике и клюкве много витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

Брусника

Рис. 19. Брусника (Источник)

Клюква

Рис. 20. Клюква (Источник)

В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, которая помогает поддерживать наш иммунитет.

Крыжовник

Рис. 21. Крыжовник (Источник)

Черника

Рис. 22. Черника (Источник)

Ребята, давайте  выберем продукты составим вторую ступень пирамиды.  (Дети выходят к доске и составляют вторую ступень пирамиды).

  Третья ступень пищевой пирамиды

 Следующая ступень – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Третья ступень пищевой пирамиды

Рис. 23.  Третья ступень пищевой пирамиды

Мы привыкли, что это наше основное питание. Мясо – животный белок, необходимый для организма строительный материал. Чтобы наш организм усвоил мясо, нужно до 8 часов, это очень большая и тяжелая работа для нашего организма. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 150 грамм. Сосиски, сардельки и колбасы содержат много пищевых добавок, поэтому вряд ли принесут вам пользу. Другое дело – рыба и морепродукты. В них содержится белок, а еще много витаминов и полезных веществ, поэтому рыбу просто необходимо есть.

Молоко любят все. Оно идеально для растущего организма. Также, полезно для здоровья выпивать на ночь стакан кефира, а на завтрак есть нежирный йогурт.

Ребята, давайте  выберем продукты составим третью ступень пирамиды.  (Дети выходят к доске и составляют третью ступень пирамиды).

  Четвертая ступень пищевой пирамиды

        На вершине нашей пирамиды – соль, сахар и сладости.

Четвертая ступень пищевой пирамиды

Рис. 24. Четвертая ступень пищевой пирамиды

Этих продуктов должно быть мало в нашем рационе. Их излишнее употребление приводит к различным болезням, таким, как ожирение, кариес, головные боли. Нужно себя приучать минимально употреблять эти продукты. Соль – до 6 грамм в день, это чайная ложка, а сахар и сладости заменять фруктами и медом.

Никогда не поздно изменить свои пищевые привычки в лучшую сторону, сбалансировать питание, чтобы вырасти крепким и здоровым человеком.

       Ребята, давайте  выберем продукты составим четвертую ступень пирамиды.  (Дети выходят к доске и составляют четвертую ступень пирамиды).

       Микроитог: ребята, сравните свою корзину любимых вами продуктов и ту пирамиду правильного питания, которую мы с вами составили. Что нужно убрать, чтобы ваша корзина соответствовала с требованиями правильного питания.

   А теперь я вам предлагаю узнать  как полезные вещества белки, жиры, углеводы, витамины, которые содержаться в продуктах  попадают в  наш организм.

(Просмотр фильма)

Открываем учебник, посмотрите на картинку и назовите органы пищеварения.

 А теперь возьмите карточки и выполните задание. Самостоятельная работа Анаграмма (карточка)

напечатать

Ребята, проверьте себя и оцените. Кто справился на 5, кто справился на 4, есть кто вообще не справился.  Молодцы ребята!

ФИЗ МИНУТКА!!!!!!!

      Я вам предлагаю, ребята, поработать в группах. Давайте повторим правила как работать в группах.   Перед вами задания ознакомьтесь с ними. Приступайте к выполнению. Желаю удачи! (Звучит песенка????)

      1 группа задание помогите Маргарите у которой сегодня болел живот заменить вредные продукты полезными.

      2 группа задание вам нужно составить меню школьнику  на один день из предложенных продуктов

       3 группа вам предложены вредные советы, а вы должны из них сделать полезные.  

Ребята

      Как вы будите защищать группой или выберете лидера? Молодцы ребята.  

Итак, ребята о чем мы с вами сегодня говорили (ответы ребят о прав пита и о продуктах кот необх нашему организму).

Молодцы ребята.

Отгадайте загадку.

Самый главный на столе,

Всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай

Пышный, свежий…….(каравай)

Каравай - это хлеб,  именно хлеб лежит в основе нашей пирамиды и содержит все необходимые полезные вещества, которые помогают нашему организму и заряжают нас энергией. Вы сегодня так хорошо поработали и зарядили меня своей энергией, я тоже вам хочу подарить кусочек энергии.

       А  сейчас вы поделитесь своими впечатлениями в своём оценочном листе в виде акрослово. Придумайте, составьте  рецепт полезного блюда. И вложите его в своё портфолио. Спасибо Вам за урок.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наше питание" 3 кл.

Презентация о том, как надо правильно питаться....

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...