Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Шорохова Марина Ивановна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx91.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

25 августа 2017 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «25» августа 2017 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

Московского района Санкт-Петербурга

C:\Users\Dmtrienkoma.SCHOOL376\Pictures\Подпись МА.PNG

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Шорохова М.И.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

  25 августа 2017 года, протокол № 1

     

Пояснительная записка

Программа по «Окружающему миру» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2016г приказом №243 на основании решения педагогического совета № от 27.06.2016. В программу включен модуль ПДД «Дорожная безопасность».

Место предмета в учебном плане

  Программа рассчитана на 2 часа в неделю, во   2 классе – 68 часов (34 учебные недели).

Учебно-методический комплекс «Школа России»

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2012

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2012.

Результаты изучения курса во  2 классе

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский  народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на
    ходить выходы из спорных ситуаций;
  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
    наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
    отношению к материальным и духовным ценностям.
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  6. 6)готовность слушать собеседника и вести диалог;
  7. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Виды деятельности учащихся, направленных на достижение результата

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Проектная деятельность

Проектная деятельность обозначена в разделе КТП.

Содержание программы (68 часов)

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

5

2

Природа

19

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого

68

Где мы живём? (5 часов)

Где мы живём. Наш адрес в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (19 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт,  торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный,  пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя -других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карт.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.  

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока.

Межпредметные связи учебного предмета

Фундаментальная идея целостности мира последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Содержание курса «Окружающего мира» может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идее курса – «взаимосвязь природы, человека и общества» - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.

Модуль «Дорожная безопасность»

Цель модуля:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.  Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города,беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».

В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю,  ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.  Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.  Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками  в первом классе,  расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

К концу 2 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Учебно-тематический план (2 класс)

Наименование темы

Часы

1

Поговорим об истории.

1

2

  1. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

3

Пешеходные переходы.

1

4

  1. Нерегулируемые перекрестки.

2

5

Регулируемые перекрестки. Светофор.

2

6

  1. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае.

2

7

  1. Дорожные знаки.

1

8

  1. Где можно и где нельзя играть.

1

ИТОГО

11

  1. Содержание

1.Поговорим об истории. (1час)

         Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в клтором мы живём. Развитие видов транспорта в городе. Для чего нужно знать и выполнять ПДД. Почему опасно выбегать на проезжую часть. Остановочный путь автомобиля.

2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (1 час)

        Элементы дороги. Тротуар. Пешеходная дорожка. Обочина. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

3. Пешеходные переходы (2 часа)

        Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в районе школы.

4. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

        Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

 

5. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (2 часа)

        Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика.

6. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае (2 часа)

        Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода. Возможные опасности.

7. Дорожные знаки (1 час)

        Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

 

8. Где можно и где нельзя играть (1 час)

        Опасность игр вблизи проезжей части. Места для игр и езды на велосипеде

Тематическое планирование

№ урока

в году

Тема урока

Формы контроля

1.

Родная страна.

ПДД «Поговорим об истории.»

2.

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

ПДД "Дорога, её элементы и правила поведения на ней."

Индивидуальная работа
(представление проектной деятельности).

3.

Природа и рукотворный мир.

4.

Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.

5.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?».

Проверочная работа.

6.

Неживая и живая природа.

7.

Явления природы.

8.

Что такое погода.

9.

В гости к осени (экскурсия).

ПДД «Пешеходные переходы».

Индивидуальная работа.

10.

В гости к осени.

11.

Звездное небо.

12.

Заглянем в кладовые земли.

Индивидуальная работа.

13.

Про воздух….

14.

….И про воду.

15.

Какие бывают растения.

16.

Какие бывают животные.

17.

Невидимые нити.

18

Дикорастущие и культурные растения.

19.

Дикие и домашние животные.

20.

Комнатные растения

21.

Животные живого уголка.

22.

Про кошек и собак.

23.

Красная книга.

24.

Будь природе другом. Проект «Красная книга или Возьмем под  защиту».

Индивидуальная работа(представление результатов проектной деятельности).

25.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверочная работа.

26.

Что такое экономика.

27.

Из чего что сделано.

28.

Как построить дом.

29.

Какой бывает транспорт.

ПДД «Нерегулируемые перекрёстки».

Групповая работа.

30.

Культура и образование

31.

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Индивидуальная работа(представление результатов проектной деятельности).

32.

В гости к зиме(экскурсия).

33.

В гости к зиме.

34.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Проверочная работа.

35.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга»,  «Профессии».

 

Индивидуальная работа (представление результатов проектной деятельности).

36.

Строение тела человека.

37.

Если хочешь быть здоров.

38.

Берегись автомобиля!

ПДД «Нерегулируемый перекрёсток».

39.

Школа пешехода.

ПДД «Регулируемые перекрёстки. Светофор.»

40.

Домашние опасности.

41.

Пожар!

42.

На воде и в лесу.

43.

Опасные незнакомцы.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверочная работа.

45.

Наша дружная семья.

46.

Проект «Родословная».

Индивидуальная работа (представление результатов проектной деятельности).

47.

В школе.

48.

Правила вежливости.

49.

Ты и твои друзья.

50.

Мы- зрители и пассажиры. 

ПДД «Регулируемые перекрёстки. Светофор.»

51.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверочная работа.

52.

Посмотри вокруг.

53.

Ориентирование на местности.

ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае».

Групповая работа.

54.

Формы земной поверхности.

ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае».

55.

Водные богатства.

56.

В гости к весне (экскурсия).

57.

В гости к весне (урок).

58.

Россия на карте.

59.

Проект «Города России».

Индивидуальная работа (представление результатов проектной деятельности).

60.

Путешествие по Москве.

ПДД «Дорожные знаки».

61.

Московский Кремль.

62.

Город на Неве.

63.

Путешествие по планете.

64.

Путешествие по материкам.

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Индивидуальная работа (представление результатов проектной деятельности).

66.

Впереди лето.

ПДД «Где можно и где нельзя играть».

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверочная работа.

68.

Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира».

Индивидуальная работа (представление результатов проектной деятельности).

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

Поурочно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

План

Факт

1.

01.09

01.09

Родная страна.ПДД «Поговорим об истории.»

2.

05.09

05.09

Город и село.

Проект «Родной город (село)»ПДД "Дорога, её элементы и правила поведения на ней"

3.

08.09

08.09

Природа и рукотворный мир.

4.

12.09

12.09

Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.

5.

15.09

15.09

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

6.

19.09

19.09

Неживая и живая природа.

7.

22.09

22.09

Явления природы.

8.

26.09

26.09

Что такое погода.

9.

29.09

29.09

В гости к осени (экскурсия).ПДД «Пешеходные переходы».

10.

03.10

03.10

В гости к осени.

11.

06.10

06.10

Звездное небо.

12.

10.10

10.10

Заглянем в кладовые земли.

13.

13.10

13.10

Про воздух….

14.

17.10

17.10

….И про воду.

15.

20.10

20.10

Какие бывают растения.

16.

24.10

24.10

Какие бывают животные.

17.

27.10

27.10

Невидимые нити.

18.

10.11

Дикорастущие и культурные растения.

19.

14.11

Дикие и домашние животные.

20

17.11

Комнатные растения.

21.

21.11

Животные живого уголка.

22.

24.11

Про кошек и собак.

23.

28.11

Красная книга.

24.

01.12

Будь природе другом. Проект «Красная книга или Возьмем под защиту».

25.

05.12

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа».

26.

08.12

Что такое экономика.

27.

12.12

Из чего что сделано.

28.

15.12

Как построить дом.

29.

19.12

Какой бывает транспорт.ПДД «Нерегулируемый перекрёсток».

30.

22.12

Культура и образование.

31.

26.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

32.

12.01

В гости к зиме(экскурсия)

33.

16.01

В гости к зиме.

34.

19.01

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

35.

23.01

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии».

 

36.

26.01

Строение тела человека.

37.

30.01

Если хочешь быть здоров.

38.

02.02

Берегись автомобиля!ПДД «Нерегулируемый перекрёсток».

39.

06.02

Школа пешехода.ПДД «Регулируемые перекрёстки. Светофор.»

40.

09.02

Домашние опасности.

41.

13.02

Пожар!

42.

16.02

На воде и в лесу.

43.

20.02

Опасные незнакомцы.

44.

23.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

45.

27.02

Наша дружная семья.

46.

02.03

Проект «Родословная».

47.

06.03

В школе.

48.

09.03

Правила вежливости.

49.

13.03

Ты и твои друзья.

50.

16.03

Мы- зрители и пассажиры. ПДД «Регулируемые перекрёстки. Светофор.»

51.

20.03

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

52.

23.03

Посмотри вокруг.

53.

03.04

Ориентирование на местности.ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае».

54.

06.04

Формы земной поверхности.ПДД «Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае».

55.

10.04

Водные богатства.

56.

13.04

В гости к весне (экскурсия).

57.

17.04

В гости к весне (урок).

58.

20.04

Россия на карте.

59.

24.04

Проект «Города России»

60.

27.04

Путешествие по Москве. ПДД «Дорожные знаки».

61.

01.05

Московский Кремль.

62.

04.05

Город на Неве.

63.

08.05

Путешествие по планете.

64.

11.05

Путешествие по материкам.

65.

15.05

Страны мира. Проект «Страны мира»

66.

18.05

Впереди лето. ПДД «Где можно и где нельзя играть».

67.

22.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68.

25.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...