Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Гибадатова Филия Тимуровна

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://otvet.imgsmail.ru/download/94b29fcdc09f9f0d104ec61f7e320367_i-22.jpg

        Исследовательская работа на тему:

«Вода – источник жизни растений»

Секция - Зеленая планета

Автор:  Безменников Владислав Евгеньевич

Класс: 3 «д»

Муниципальная общеобразовательная

средняя школа №43

Руководитель: Гибадатова Филия Тимуровна

учитель начальных классов

Муниципальная общеобразовательная

средняя школа №43

                2017

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3

1.ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА?...............................................5

2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ?...........................................................6

3.КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ?...............................7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОДА НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕРАЗВИТИЯ И ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ………………………………………......................10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ………………….12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.СКОЛЬКО ВОДЫ ТРЕБУЕТСЯ РАСТЕНИЯМ….13

C:\Documents and Settings\В11\Рабочий стол\скачанные файлы.jpg

ВВЕДЕНИЕ

Я живу в городе Нижневартовск. Наш небольшой город находится на севере России. Особенно мне нравится наш город летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас  очень  короткое лето и поэтому долго любоваться цветущими клумбами не приходиться. Наверное, поэтому в моей семье и у многих знакомых на подоконниках большое количество комнатных растении. Мы ценим их и как украшение, и за то, что они очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта и уюта, несут в себе частичку лета. Мама зачастую просит меня полить комнатные растения, а раз в неделю опрыскать теплой водой. Мама говорит, что они тоже хотят пить. А действительно, неужели растениям также как человеку нужна вода? Но как   растения поглощают  воду, и   как она попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Мне интересно  найти ответы на эти вопросы путем исследования и о своих результатах рассказать своим сверстниками на уроках окружающего мира.

Цель исследования: узнать о роли воды в жизни растений.

Задачи:

  1. изучить литературу о питании растений;
  2. определить потребность в воде у растений;
  3. провести наблюдения и исследования и сделать выводы;
  4. обобщить результаты.

Гипотезы:

1)если растение не получает воды, то оно погибает;

2)растение «пьёт» воду;

3)чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды.

Объект исследования: комнатные растения, срезанные цветы, листья растений.

Предмет исследования: вода - необходимое условие для развития растений

Методы исследования:

  1. чтение книг, поиск в Интернете;
  2. эксперимент;
  3. наблюдение;
  4. анализ и обобщение результатов.

             Опытным путём я хочу показать, что растениям необходима  вода; растения как и человек тоже относятся к живой природе.  Планирую познакомить с результатами своих исследований одноклассников. Привлечь их к работе по выращиванию и уходу за комнатными растениями.

1. ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА?

Из детской энциклопедии «Хочу всё знать» я узнал, что растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов. А ещё  вода действует как растворитель для минералов, которые находятся в почве и с поглощением воды из почвы, минералы также поступают в организм растения. Вода, испаряясь через листья, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества оно начинает увядать. Чтобы эту информацию проверить, надо провести эксперимент.

Эксперимент № 1.

Подготовка: Выбрал здоровое комнатное растение - драцену, полил и разрыхлил почву. Ознакомился с состоянием растения: цвет листьев насыщенный, сверху, снизу темно-бардовый.

Описание исследования: В течение трех недель я наблюдал за комнатным растением. Две недели был прекращен полив растения  и рыхление почвы. Все наблюдения за изменениями состояние  растения и почвы записывал в дневник. Через две недели растение практически погибло, осталось пара листиков сверху. Затем возобновил полив и рыхление почвы. Растение стало восстанавливаться, вновь расти, через 4 дня появились маленькие листочки, но ещё очень слабые и бледные (Приложение 1).

  За время наблюдения я выяснил, что  растениям необходима вода, регулярный полив для хорошего роста и развития. Растение начнет постепенно увядать, если не будет получать нужное для жизни количество воды. В первую очередь оно потеряет свою красоту и упругость всех органов. После чего растение погибает из-за того, что не поступают вместе с водой  питательные вещества. Таким образом, гипотеза: если растение не получает воду, то оно погибает - подтвердилась.

2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ?

В сети - Интернет я прочитал, что листья, как и корни растения, обладают сосущей силой. Стебли и листья большинства растений имеют капилляры (такие тонкие трубочки), по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Они поглощают воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идут вдоль стебля от корней к листьям, и вода движется снизу вверх. Это называется капиллярный эффект. Происходит капиллярный эффект потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля или листа. У всех растений эта система одинакова. Чтобы в этом  наглядно убедиться, как поднимается вода, решил провести  эксперимент с капустными листьями и посмотреть, как растения «пьют», как вода поднимается вверх.  

Эксперимент № 2.

Для эксперимента  стаканчик   наполнил водой, добавил в неё пищевой краситель: красный. Поместил в стакан капустный лист. Стал наблюдать. Первый результат увидел уже через час: на нижних частях капустного листа,  показались прожилки   бледно-розового цвета. А на следующий день прожилки всего  листа полностью  окрасились в красный, цвет. Значит, вода постепенно поднимается по растению вверх, окрашивая его все выше и выше.

Затем  я рассмотрел разрезы листа через лупу и микроскоп и обнаружил окрашенные красителем тонкие трубочки, проходящие по длине листа. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается. Так растение пьёт воду. (Приложение 2)

В результате проведённого эксперимента гипотеза про то, что растения «пьют» воду подтвердилась.

3. КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ?

Итак, я узнал, что растения обладают некоторыми «волшебными» способностями, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Именно этим свойством мы пользуемся, когда составляем букеты из цветов и ставим их вазу с водой. В тоже время, я обратил внимание на то, что даже срезанные  растения поглощают колоссальное количество воды. А от чего зависит количество потребляемой воды? Наблюдая за комнатными растения я заметил, что растения с более крупными и листьями требуют большего и частого увлажнения почвы, чем те у которых листьев немного и они меньше. Поэтому я предположил, что  потребность в воде связана с количеством и размером листьев у растений.

Эксперимент № 3

Подготовка: Приготовил два одинаковых срезанных цветущих растения – хризантемы, две бутылки с пробками. В пробках бутылок сделал отверстия, чтобы входил стебель. Наполнил бутылки одинаково водой. Сделал отметки на бутылках по уровню воды. У одного растения удалил все листья. Вставил оба растения в емкости с водой. (Приложение 3)

Стал наблюдать за уровнем воды в бутылках. В течение первых суток вода в емкостях стала уменьшаться, это означает, что растения поглощают воду. Через три дня заметил, что в бутылках уровень воды немного отличается. На пятый день разница в количестве поглощаемой растениями воды абсолютно разная. В той бутылке, где листья были удалены, воды осталось больше.

            Значит, моё предположение, что чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды, подтвердилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы: растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть; растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам снизу вверх; потребность растений в воде зависит от количества и размера листьев. Тема исследования «Вода - необходимое условие для жизни растений» заинтересовала меня.

В ходе работы возникли ещё вопросы, связанные с необходимыми условиями развития растений. Поэтому я решил, что в будущем продолжу изучение. Хочу сам выращивать необычные растения, родом из разных уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.

C:\Documents and Settings\В11\Рабочий стол\скачанные файлы (1).jpg

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.flowers-house.ru/content.php
  2. http://ru-ecology.info
  3. http:// bio.1september.ru
  4. http://biofile.ru
  5. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2013г.
  6. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 2011г.
  7. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2012г.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вода-необходимое условие развития и жизни растений

C:\Users\User\Desktop\Фото с телефона\Фото1469.jpgF:\Фото\Фото1998.jpgF:\Фото\Фото2004.jpg

        

Таблица 1

Ход проведения исследования:

Дата

Действия

Наблюдения за почвой

Наблюдения за растением

14.01.2017

Землю разрыхлил и полил растение

Почва влажная

Цвет листьев насыщенный, сверху зелёный, снизу темно-бардовый.

16.01.2017

Почва начала подсыхать

Без изменений

19.01.2017

Почва сухая, рыхлая

Без изменений

22.01.2017

Почва потрескалась, появился белый налет

Один листочек завернулся

28.01.2017

На почве Появилась корка

Завернулось еще несколько листочков снизу, начали темнеть и засыхать

30.01.2017

Почва сухая

 Половина листочек потемнели и засохли, несколько обвалилось.

03.02.2017

Почва сухая

Почти все листья стали сухими, и отвалились. Остались только несколько на верхушке растения.

03.02.2017

Полив растения и рыхление почвы

Почва влажная, рыхлая.

04.02.2017

Полив растения

Почва влажная, рыхлая

Оставшиеся листочки стали ярче  и насыщенней по цвету

06.02.2017

Полив растения и рыхление почвы

Почва влажная

Стал проглядывать на верхушке растения новый первый листик

09 02.2017

Полив растения

Почва влажная

Появился новый лист, светло зеленого цвета

17. 02.2017

Полив растения

Почва влажная

Появились несколько новых листиков, но светло зеленого цвета

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как растения «пьют» воду

http://cs624121.vk.me/v624121860/20018/PJzuZWVml_U.jpghttp://cs625130.vk.me/v625130860/1e8f0/EL7_nLJkGsc.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сколько воды требуется растениям

F:\Фото\Фото2060.jpgF:\Фото\Фото2017.jpg


F:\Фото\Фото2029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Вода – источник жизни»

Тема проекта входит в раздел программы по внеурочной деятельности «Юный эколог» и направлена на познание детьми тесной связи человека с природой (водой). В процессе данного проекта дети научатся решат...

Исследовательская работа "Вода - источник жизни растений"

"ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ" Исследовательская работа...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Презентация по теме "Вода-источник жизни"

Презентация по теме "Вода-источник жизни" для 2 класса...

Проект на тему: "Вода - источник жизни на Земле"

Цель исследования -  уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.Задачи: – проанализировать на...

Исследовательский проект на тему: «Вода-источник жизни на Планете»

Цель –исследовать воду, как источник жизни на Планете.Вода-это среда обитания, вода поит и кормит.Человеческий организм состоит на 70 % из воды.Воздух содержит молекулы воды., вода –это до...