Промежуточная аттестация по Окружающему миру для 3 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Пестерева Ольга Васильевна

Представлены КИМы для проведения промежуточной аттестации по Окружающему миру для 3 класса. УМК "Гармония".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Окружающему миру в 3 классе

Описание работы

  1. Назначение работы. Данная работа позволяет оценить уровень овладения  учащимися 3 класса планируемыми результатами, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Окружающему миру.
  2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
  • Основной образовательной программой начального общего образования   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа»;
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»;
  • Окружающий мир: тестовые задания для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

3. Структура варианта работы.

Каждый вариант работы содержит 29 заданий, состоит из двух частей.

В заданиях части 1 с выбором ответа № 1-20 дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. При выполнении этих заданий обвести кружком номер выбранного ответа. Если ошибся при выборе ответа, то перечеркнуть отмеченный ответ и выбрать другой. В заданиях части 2  № 21-29 краткий ответ дается соответствующей записью в виде слова, предложения, словосочетания, условных знаков, рисунка. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

4. Распределение заданий по типам, видам умений и уровню сложности.

В рамках данной работы предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: разнообразие изменений в окружающем мире; сезонные изменения в природе; развитие животных и растений; тела и вещества; организм человека и его здоровье; работа с текстом.

        В работе используются следующие типы заданий: задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и задания с кратким ответом.

      Задания, представленные в работе, различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного (П) уровня сложности - 9, базового (Б) - 20, предполагают комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

При оценивании первой части  используется дихотомическая система, при которой каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан один номер правильного ответа. Если указано два и более ответа, в том числе, правильный, ответ не засчитывается.

При оценивании второй части используется дихотомическая система и политомическая система для задания № 28 по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие (см. рекомендации в таблице правильных ответов), 0 баллов – за недостаточно правильный и неправильный ответ (см. рекомендации в таблице правильных ответов).

Оценивание работы.

Отметка по 5 – балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-11

12-20

27-30

31-32

% от максимальной суммы баллов

64

65-80 + до 50% от заданий П

81-100 + от 50% от заданий П

81-100 + 90-100% от заданий П

6. Продолжительность работы.

На выполнение работы дается 45 минут.

7. Проведение работы.

  1.  До начала урока учителю необходимо проверить комплектность вариантов работы     и раздать их учащимся.
  2. Учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сидящие рядом ученики выполняли разные  варианты проверочной работы.
  3.  Учащиеся под руководством учителя заполняют фамилию и имя на специальной строчке варианта работы.
  4.   Далее учителем проводится инструктаж по выполнению работы (в соответствии с инструкцией в работе) и заполнению ответов в тексте работы  (в соответствии с инструкциями перед частями работы в КИМе).
  5.   Далее учащиеся приступают к выполнению работы.
  6. На выполнение работы отводится 45 минут.
  7. При выполнении заданий части 1 № 1-20 учащийся обводит кружком номер выбранного ответа в тексте работы.
  8.  При выполнении заданий части 2 учащийся вписывает краткий ответ в отведенном для этого месте.
  9. Если ученик обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то он зачеркивает отмеченный ответ и обводит другой, либо зачеркивает вписанный ответ и рядом записывает новый.        
  10. За пять минут до окончания работы учитель объявляет эту информацию классу.
  11. По окончании работы либо при ее досрочном завершении  учащиеся сдают работы. 
  12. По истечении времени отведенного на работу разрешается задержаться только тем учащимся, которые не дописали полученный результат.

8. План работы.

№ задания

Описание группы умений

Проверяемое умение

Метапредметные

Тип

задания

Уровень трудности

1

Разнообразие изменений в окружающем мире.

Знать способы получения информации об окружающем мире.

ВО

Б

2

Знать о движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

ВО

Б

3

Знать о природных явлениях, происходящих в живой и неживой природе.

ВО

Б

4

Знать единицу измерения температуры и прибор для измерения температуры.

ВО

Б

5

Сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

ВО

Б

6

ВО

Б

7

ВО

Б

8

ВО

Б

9

Развитие животных и растений.

Знать способы и стадии размножения животных и растений.

ВО

Б

10

Сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

ВО

Б

11

Знать как вести себя при обморожении частей тела.

ВО

Б

12

Тела и вещества.

Знать, что такое тела и вещества и из чего они состоят.

ВО

Б

13

Характеризовать свойства веществ в разных состояниях.

ВО

Б

14

Знать об опасности вредных бактерий и о способах борьбы с ними.

ВО

Б

15

ВО

Б

16

Характеризовать свойства веществ в разных состояниях.

ВО

Б

17

Знать состав почвы и её свойства.

ВО

Б

18

Организм человека и его здоровье.

Знать из каких органов состоят различные системы человеческого организма.

ВО

Б

19

Знать, как укреплять свой организм и заботиться о своём здоровье.

ВО

Б

20

Различать продукты питания по содержанию белков, жиров, углеводов и витаминов.

ВО

Б

21, 24

Работа с текстом.

Уметь находить информацию, данную в скрытом виде, формулировать выводы.

КО

П

22, 23, 25

Уметь находить информацию, из текста данную в явном виде.

КО

П

26

Разнообразие изменений в окружающем мире.

Использовать условные знаки для обозначения природных явлений.

Моделирование

КО

П

27

Моделировать природные объекты.

КО

П

28

Организм человека и его здоровье.

Знать безопасные нормы поведения на улице.

Анализировать рисунок для получения нужной информации

КО

П

29

Знать из каких органов состоят различные системы человеческого организма.

КО

П

Возможные варианты в графе тип задания

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ,

РО – развернутый ответ

Возможные варианты в графе уровень трудности

Б - базовая сложность

П – повышенная сложность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Окружающему миру в 3 классе

ученика (цы) ________________________________

Вариант 1.

Часть 1

        Включает в себя 20 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (№ 1-20). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Определи номер правильного ответа и обведи его кружочком. Если обнаружил, что ошибся при выборе ответа, то перечеркни отмеченную цифру и обведи другой ответ.

  1. Как пополнять знания о природе?

     1) заниматься спортом                   3) гулять с друзьями на улице

     2) правильно питаться           4) наблюдать природные явления и проводить    

                                                           опыты

2. Что происходит ежесуточно на Земле?

      1) смена времён года        3) земля совершает один оборот вокруг своей оси

      2) землетрясения        4) смерчи

3. К осадкам не относится….

       1) град                             3) дождь

       2) листопад                     4) снег

4. Как называется единица измерения температуры?

       1) метр                             3) грамм

       2) градус                          4) миллиметр

5. Как изменяется продолжительность дня осенью?

       1) только уменьшается        3) не меняется

       2) уменьшается и увеличивается        4) день всегда равен ночи

6. У лиственных деревьев осенью…

       1) изменяется окраска листьев                        3) появляются почки

       2) начинается сокодвижение                   4) засыхают ветки

7. Осенью впадают в спячку…

       1) все звери                              3)налим, осьминог, щука

       2) медведь, барсук, ёж           4) лиса, заяц, мышь

8. Для чего делают проруби на водоёмах?

        1) чтобы брать воду

        2) увеличивают доступ воздуха в воду, помогая пережить зиму водным животным.

        3) чтобы весной не было наводнения

        4) чтобы водным животным было светло

9. Почка-это будущий…

       1) плод        3) лист

       2) цветок        4) орех

10. Что надо делать при обморожении щёк?

       1) растереть щёки снегом        3) растереть щёки тёплыми сухими руками

        2) приложить кусок льда        4) полить горячей водой

11. Какое явление бывает в природе только весной?

  1. капель                                         3) появление первоцветов
  2. потепление                                 4) гололедица

12. Из чего состоит всё живое?

  1.  из живого вещества                  3) из ящичков
  2. из клеток                                    4) из внутренностей

13. Каким свойством  обладают жидкости?

         1) сохраняют форм                       3) летучи

         2) сохраняют свой объём             4) текучи

14.Чем опасны бактерии?

          1) они быстро размножаются                  3) они могут вызвать болезни

          2) они невидимы                    4) могут превратить молоко в простоквашу

15. Как можно бороться с бактериями на поверхности тела?

  1. тщательно  вымывать мылом         3) сдувать
  2. пить витамины                                 4) использовать защитный крем

16. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

          1) сжимается                                       3) сохраняет прежний объём

          2) расширяется                                   4) взрывается

17.Что такое перегной?

  1. гнилые продукты                           3) перегнившие остатки растений
  2. корни растений                              4) умершие животные

18. К нервной системе относятся…

  1. желудок, почки, лёгкие;              3) головной и спинной мозг, нервы;
  2.  сердце, вены, печень;                 4) кости мышцы, сухожилия;

19.Что нужно делать, чтобы укреплять свои мышцы?

  1. больше спать                                     3) есть много мяса
  2. делать ежедневную зарядку            4) тепло одеваться

20.Какие необходимые для здоровья человека элементы есть в овощах и фруктах?

  1. витамины                       3) белки
  2. кислород                        4) жиры

Часть 2 

        Задания (№ 21-25) по предложенному тексту с кратким ответом.  Ты должен будешь самостоятельно сформулировать ответ к этим заданиям или найти его в тексте и записать  на соответствующей строке под заданием. Краткий ответ нужно дать в задании № 26 в виде условных знаков, в задании № 27 в виде рисунка, в заданиях № 27 и 28 в виде слов.

 

Прочитай текст и ответь на вопросы.

            Освещённые солнцем зелёные растения поглощают углекислый газ из воздуха  выделяют другой газ, необходимый для жизни живых существ и растений. Этот газ не имеет запаха, цвета и вкуса. Присутствуя в воздухе, он поддерживает наше дыхание. Каждый день всё живое расходует на дыхание огромное количество этого газа.

  1. О каком газе идёт речь?_______________________
  2. Какой газ поглощают растения?________________________________
  3. Перечисли свойства газа, о котором идёт речь в тексте?

____________________________________________________________

  1. Какова роль крови  в поступлении этого газа в наш организм?_________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назови необходимое условие для растений для выделения этого газа и поглощения углекислого газа.__________________________________

  1.  Посмотри на термометр.

Изобрази с помощью условных знаков погоду.

                Ответ:

  1.   Нарисуй любое цветковое растение и подпиши его части.

  1.  Что обозначает этот знак?  __________________________

Зачем он устанавливается? ______________________________________

  1.  Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

                                                                             

                                        ОтОтвет: ________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Окружающему миру в 3 классе

ученика (цы) ___________________________________

Вариант 2.

Часть 1

        Включает в себя 20 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (№ 1-20). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Определи номер правильного ответа и обведи его кружочком. Если обнаружил, что ошибся при выборе ответа, то перечеркни отмеченную цифру и обведи другой ответ.

1. Как учёные изучают природу?

        1) читают энциклопедии  

        2) просматривают телевизионные передачи

        3) наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют  их

        4) много общаются друг с другом

2.Что происходит ежегодно на Земле?

      1) смена времён года        3) земля совершает один оборот вокруг своей оси

      2) землетрясения        4) наша планета совершает один оборот вокруг

                                                     Солнца

3.Чем опасна гроза?

      1) ливневым дождём                       3) молнией

      2) раскатами гром                           4) радугой

4.Термометр-прибор для измерения…

      1) массы тела                                    3) температуры воздуха, воды, тела

      2) силы ветра                                    4) скорости движения

5. Как изменяется положение Солнца на небе ранней осенью?

      1) не меняется

      2) с каждым днём положение Солнца на небе становится ниже

      3) Солнце занимает самое низкое положение на небе

      4) Солнце занимает самое высокое положение на небе

6. Какое явление можно наблюдать осенью?

        1) смерч        3) извержение вулкана

        2) листопад        4  набухание почек на деревьях

7. Что происходит с насекомыми осенью?

         1) все насекомые погибают

         2) одни насекомые погибают, другие цепенеют до весны.

         3) все насекомые улетают в тёплые края

         4) строят себе домики на зиму

8. Чем питаются зимой лоси и олени?

        1) зайцами и лисами                           3) ветками деревьев

        2) тетеревами и глухарям                   4) припасёнными ягодами и грибами

9. Какая стадия развития отсутствует у рыб?

       1) икринка                                3) куколка

       2) личинка                                4) малёк

10.Что надо делать при обморожении рук?

       1) растереть руки снегом        

       2) приложить кусок льда

       3) опустить руки сначала в холодную, а затем в тёплую воду

       4) намазать кремом        

11. Какое явление бывает в природе только весной?

         1) ветер        3) потепление

         2) появление облаков        4) ледоход

12. Что ученые называют телами?

         1) все предметы, которые окружают нас

         2) только живые существа

         3) части живых организмов

         4) людей

13. Каким свойством  обладают газы?

         1) сохраняют форму                          3) летучи

         2) сохраняют свой объём                  4) текучи

14. Какую работу не выполняют бактерии?

           1) уничтожают пыль        

           2) перерабатывают сложные вещества в более простые

           3) вызывают гниение

           4) превращают молоко в кефир

15. Как можно бороться с бактериями на поверхности тела?

1) тщательно  вымывать мылом         3) сдувать

2) пить витамины                                 4) использовать защитный крем

16. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

        1) нагревается          3) не изменяется

        2) охлаждается                    4) испаряется

17. Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

         1) водопроницаемость                                 3) плодородие

         2) наличие минеральных солей          4) тёмный цвет

18. К кровеносной системе относятся…

1) желудок, пищевод, печень;          3) головной и спинной мозг, нервы;

2) сердце, вены, артерии;                  4) кости, мышцы, сухожилия;

19. Как следует заботиться о сердце?

1) больше спать                                       3) есть много мяса

2) дышать глубже во время бега           4) тепло одеваться

20. Какие необходимые для здоровья человека элементы есть в каше?

1) витамины                       3) углеводы

2) кислород                        4) жиры

Часть 2 

        Задания (№ 21-25) по предложенному тексту с кратким ответом.  Ты должен будете самостоятельно сформулировать ответ к этим заданиям или найти его в тексте и записать  на соответствующей строке под заданием. Краткий ответ нужно дать в задании № 26 в виде условных знаков, в задании № 27 в виде рисунка, в заданиях № 27 и 28 в виде слов.

 

Прочитай текст и ответь на вопросы.

            Это естественный источник энергии, способный нагревать любую поверхность, испарять воду. Даёт свет и тепло и даже способствует созданию ветра. В целом этот источник энергии создаёт условия для жизни всем живым организмам. Он находится в центре Солнечной системы.

21. О каком источнике идёт речь?____________________________________

22. Что даёт этот источник?_________________________________________

23. Где он находится?______________________________________________

24. Как зависит продолжительность светового дня от этого источника в разные времена года?________________________________________________

__________________________________________________________________

25. Какие условия создаёт этот источник?_______________________________

__________________________________________________________________

26. Посмотри на термометр.

Изобрази с помощью условных знаков погоду.

                Ответ:

27. Нарисуй сложный лист любого растения и подпиши его части.

28. Что обозначает этот знак?

     Зачем он на дороге? _____________________________________________

29. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

                                                                                         

                                                                   Ответ: __________________

Оценивать выполненные задания работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 и 2»  

Таблица правильных ответов

Таблица 1

№ задания

Максима

льный балл

1 вариант

2 вариант

1 ЧАСТЬ

1

1

4

3

2

1

3

4

3

1

2

3

4

1

2

3

5

1

1

2

6

1

1

2

7

1

2

2

8

1

2

3

9

1

3

3

10

1

3

3

11

1

3

4

12

1

2

1

13

1

3

3

14

1

3

1

15

1

1

1

16

1

2

2

17

1

3

3

18

1

3

2

19

1

2

1

20

1

1

3

2 ЧАСТЬ

21

  2

Кислород

Солнце

22

1

Углекислый газ.

Свет, тепло, способствует созданию ветра.

23

1

Не имеет запаха, цвета, вкуса.

В центр Солнечной системы.

24

2

Кровь разносит кислород по всему организму.

Чем выше Солнце, тем длиннее день и наоборот.

25

1

Освещённые солнцем зелёные растения.

Создаёт условия для жизни всем живым организмам.

26

1

Ясно, безветренно (или слабый ветер), дождь, + 23о-25о С

27

1

Цветок, плод, семя, стебель, лист, корень

Черешок, главная жилка, боковая жилка, листовая пластина (несколько)

28

   2

Пешеходный переход.

Указывает на то, что пешеходы могут пройти проезжую часть (дорогу) в установленном месте.

Осторожно дети.

Указывает на то, чтобы водитель в этом месте снизил скорость и был внимательным, так как могут на дороге появиться дети.

29

1

пищевод

печень

Таблица 2

№ задания

Критерии оценивания части 1 и 2

Баллы

21

Ответ указан верный. Нет лишней информации.

2

22

Ответ указан верный. Нет лишней информации.

1

23

Ответ записан верный. Нет лишней информации.

1

24

Ответ указан верный. Нет лишней информации.

2

25

Ответ записан верный. Нет лишней информации.

1

26

Ответ дан с помощью условных знаков, исходя из представленного рисунка.

1

Ответ указан с помощью условных знаков, но не исходя из представленного рисунка.

0

27

Рисунок выполнен в соответствии с заданием.

 Подписаны части.

1

Рисунок выполнен в соответствии с заданием, а части не подписаны.

0

28

За каждый верно указанный ответ по 1 баллу.

2

Любой другой ответ.

0

29

Ответ указан, верно, посторонних записей нет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Материал для промежуточнй аттестации по окружающему  миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс

Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.

Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...