Проект "Береги природу, человек"
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель проекта: обобщить знания учащихся  по  теме «Береги природу, человек», развивать умение работать с различными источниками  информации,    умение   делать выводы,   способности к саморазвитию,   самовыражению, ответственности;  способствовать  экологически грамотному – безопасному для  природы и  собственного здоровья   поведению; воспитывать  нравственные  и  эстетические чувства, ответственность,  любовь  к  природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Береги природу, человек»

По содержанию:  межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цель проекта: обобщить знания учащихся  по  теме «Береги природу, человек», развивать умение работать с различными источниками  информации,    умение   делать выводы,   способности к саморазвитию,   самовыражению, ответственности;  способствовать  экологически грамотному – безопасному для  природы и  собственного здоровья   поведению; воспитывать  нравственные  и  эстетические чувства, ответственность,  любовь  к  природе.

Задачи: Развитие интереса к учебе, учить детей исследовательской и творческой деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства через произведения русских писателей, поэтов, композиторов, художников; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.

Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.

Обсуждают формы презентации проекта.

Сообщает тему проекта.

Объясняет цели проекта.

Вопросами: Зачем это нужно знать? Для чего мы это будем изучать? Где можно использовать полученные знания? - учитель мотивирует деятельность учащихся.

II. Планирование

1. Учащиеся делятся на группы, выбирают капитана команды, название.

Например:

1 группа  готовят проект «Красная книга» (изготовление книжки-малышки).

2 группа готовят проект «Знаки охраны природы».

3 группа готовят проект «Мы в ответе за тех, кого приручаем» (выставка животных).

4 группа готовят проект «Дикие и домашние животные»  (изготовление аппликации). 

2. Учащиеся вносят свои предложения по планированию проекта.

Наблюдать за повадками домашних животных.

Например: На уроках труда изготовить кормушки для птиц.

На уроках ИЗО нарисовать плакат по теме «Берегите природу, человек».

На уроках литературного чтения подготовить стихи о животных и охране природы, загадки, пословицы и поговорки.

Провести экскурсию.

Используя знания, полученные при сборе информации, учащиеся готовятся к проекту.

На уроках музыки дети учат песню «Лесной марш», слушают аудиозаписи «Голоса птиц», учатся различать голоса птиц.

На уроках русского языка повторить и выучить новые слова по теме «Животные» (словарные слова).

На уроках математики составить и решить задачи на экологическую тему.

На уроках музыки познакомиться с музыкальными произведениями о лесе.

Выучить песню «Лесной марш»

На уроке ОМ провести викторину «Я знаю мир животных».

Учитель помогает разделиться на группы.

На каких уроках мы можем узнать о жизни животных?

Учитель вносит дополнения.

Учитель наблюдает, дает консультации.

Учитель помогает подобрать материал для задач.

Учитель готовит материал для викторины.

III. Принятие решения

В каждой группе учащиеся распределяют обязанности по выполнению проекта, работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Выполняют исследования.

Учитель наблюдает и консультирует учащихся.

IV. Выполнение проекта

На уроках литературного чтения учащиеся готовят стихи о природы.

На уроках русского языка повторяют и подбирают новые словарные слова по теме.

Составляют задачи по экологии, решают их.

Формулируют правила поведения в лесу, на уроках ООМ. Принимают участие в викторине «Знатоки природы».

Каждая группа представляет подготовленный материал, делится наблюдениями за животными.

Изготовление проектов на уроке.

1 проект.  Изготовление Красной книги.

2 проект.  Изготовление знаков охраны природы.

3 проект.   Выставка животных. «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

4 проект. Выполнение аппликации животных.

Учитель проводит конкурс стихов в классе, приглашает в жюри библиотекаря и др.

Учитель проводит подготовительную работу, активизирует словарный запас.

Учитель помогает подготовить материал

Учитель наблюдает, консультирует и дает советы.

Учитель показывает, предлагает свои варианты.

.

V. Оценка результата.

Учащиеся обсуждают выполнение проекта, анализируют причины ошибок, делают выводы.

Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.

VI. Защита проекта.

Каждая группа проводит презентацию своего проекта. Коллективно защищают свой проект.

Отвечают на вопросы.

Коллективное исполнение песни «Лесной марш».

Делают фотографии для классного альбома.

Учитель организует работу жюри (приглашает администрацию, старшеклассников, родителей).

Награждает детей дипломами «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги природу, человек. Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний».

Урок окружающего мира. 1 класс УМК «Планета знаний». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....

Внеклассное мероприятие "Береги природу, человек!".

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприяти по экологии и  охране окружающей среды с  презентацией к мероприятию....

Природа. Разнообразие природы. Человек. Ступеньки познания.

Тестирование по теме: "Природа. Разнообразие природы." и "Человек. Ступеньки познания" к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Школа России"....

Тема урока: «Люби природу, человек!»

Меиодическая разработка, самоанализ, презентация....

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Классный час на тему "Царь ли природы человек!"

Классный час на тему "Царь ли природы человек!" Приучает беречь богатства данные нам природой....

Интегрированный урок по теме "Место человека в системе "Природа-Человек"". 4 класс

Конспект интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Мест человека в системе "Природа-Человек"". Урок предполагает использование презентации (можно найти на моём м...