викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения».
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Белова Оксана Валерьевна

Образовательные области:

·         «Социально – коммуникативное развитие». Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ нравственно – ценной ориентации, эмоциональной отзывчивости. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

  • «Познавательное развитие». Развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
  • «Речевое развитие». Развитие свободного общения между взрослыми и детьми, связной речи, овладение нормами речи, приобщение к словестному искусству.
  • «Художественно – эстетическое развитие». Приобщение к словестному искусству через художественное слово, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  •  «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost1.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

(социально – коммуникативное развитие)

викторина по ПДД
«Правила движения достойны уважения».

Образовательные области:

  • «Социально – коммуникативное развитие». Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ нравственно – ценной ориентации, эмоциональной отзывчивости. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
  • «Познавательное развитие». Развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
  • «Речевое развитие». Развитие свободного общения между взрослыми и детьми, связной речи, овладение нормами речи, приобщение к словестному искусству.
  • «Художественно – эстетическое развитие». Приобщение к словестному искусству через художественное слово, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  •  «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • показ презентации «Светофор»
  •  жезл, макет улицы, игрушка — Ежик, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка.
  • картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики , эмблема для каждой команды, каждому участнику.

Предварительная работа:

  • Беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте. Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем, больших знаков, карточек для участников , подбор мультфильма.
  • Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами.

Ход игры:

Воспитатель:
Ребята, по улицам нашего города Волгодонска каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает.

А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», тетушка Сова расскажет нам много интересного… (просмотр мультфильма) .

А сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый шумный,

Поможет новое узнать!

Воспитатель:

Представление и приветствие команд.

Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Пешеходики».

Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Светофорчики».
Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам по быстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.


Воспитатель:

Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Что ж дружочек, отгадай

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам мчится

Из избушек вереница… (Поезд)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит  их руками. (Троллейбус)


Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

С края на край

Режет черный каравай

Бездорожье не преграда,

Нет дороги и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

Вот так транспорт, он живой

Потому что, гужевой

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги. (Лошадь)


Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (Трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий … (Вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (Ракета)

Воспитатель. Справились с заданием хорошо!. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется, игра в которую мы будем играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Пришло время провести конкурс капитанов команд.

Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне.

Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, пришло в время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в корзине лежат три цветных кубика подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до корзины и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до корзины. Оставляет кубик в корзине и прыгает на фитболе, обходя конусы. Какая команда быстрее…

(Проводитсяэстафета)

Воспитатель:

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку.

  - Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – ….(пешеходная дорожка)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт (питания)
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, давайте вместе подведем итоги нашей викторины. Победила – дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

Проект "Правила движения достойны уважения"

Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Давайте бороться за безопасность детей вместе. Светоотражающие элементы в одежде помогут безопасности вашего ребенка.