Конспект урока по теме : Пожар 2 класс ФГОС УМК " Школа России"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Лапина Ирина Валерьевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2                                                                                       

Тема:  «Пожар!»

Цели деятельности учителя: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты:

- предметные: запомнят правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону; делать выводы из изученного материала;

- личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями, 2 маленькие свечки, банка, спички.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « пять»!(хором)

Настраиваются на учебный процесс.

Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: презентация

Практич.: решение кроссворда

Словес.: учебный диалог

4 мин

4 мин

2 мин

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

–Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не   пришла беда.

-Электрические приборы (нельзя прикасаться мокрыми руками, особая опасность оголенный провод) )

-Окно. Балкон (Сидеть на подоконнике, свешиваться из окна , можно упасть)

-Соковыжималка мясорубка( домашняя техника имеет крутящие приборы , нельзя засовывать пальцы )

-утюг ( разрешено только брать за ручку )

-Чайник на плите , сковорода , кастрюли ( нужно взять специальное полотенце , или рукавичку )

Уксус- Не берите в руки опасное вещество )

Домашняя аптечка ( Никогда не трогайте и не глотайте лекарственных средств)

- Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд.

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1. Дремлют в домике девчонки –

Красные шапчонки.        

(Спички)

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без звуков, а кусает.

(Огонь)

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит.

(Труба)

-Какое слово у нас получилось в центральном выделенном  столбце ? (Пожар)

-О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

-А  прочитаем задачи урока в учебнике .Откроем учебник на стр 22.  Хорошо.

Структурируют знания, вспоминают тему прошлого урока, грамотно отвечают на вопросы учителя.

Фронтально выполняют решение кроссворда.

Формулируют тему и цели урока.

П: ориентироваться в своей системе знаний

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: уметь слушать других

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

Нагляд.: презентация

Словес.: беседа

Словес.: учебный диалог.

Практич.: составление памятки

Нагляд.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практич.: проведение опыта

3 мин

3 мин

5 мин

5 мин

-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? (Ответы детей)(Приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату , огонь дает человеку тепло, обогревает жилище)

- …и как его враг? (Пожар дом , лес)

-Вы знаете, что:

  • Каждый час на планете происходит 700 пожаров
  • Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний
  • Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
  • Каждый третий погибший – ребенок.

- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды.

Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.

  • Детям запрещено играть:
  1. в шахматы
  2. игрушками
  3. спичками
  • Детям разрешается:
  1. Читать книгу
  2. Зажигать газовую плиту
  3. Растапливать печь
  • Без присмотра можно оставить:
  1. Включенный чайник
  2. Включенный телефон
  3. Включенный утюг
  • При пожаре звонить:
  1. 01
  2. 02
  3. 03

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Или, если пожар, вдруг, случился у вас дома.

Давайте ознакомимся с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу.

1. Что горит?(дом , склад , магазин )

2. Адрес (улица, номер дома, номер квартиры).

3. Есть ли опасность для людей?

4. Фамилия.

5. Телефон.

-Хорошо! А сейчас я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар.

- Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара.

Правила поведения во время пожара

  1. Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
  2. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

Проблемный вопрос:

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку.  И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой?

(Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)

Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)

Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится).

-Молодцы! Ребята, а что же все таки нужно делать чтобы не было пожара? (Ответы детей)

-Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем памятку.

-Запомните эти правила,  не нарушайте, чтобы не возникло пожара!

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Слушают интересные факты.

Слушают внимательно  правила игры.

Осуществляют структурирование знаний в игровой форме.

Отвечают хором.

Знакомятся с алгоритмом вопросов, на которые нужно ответить при вызове пожарной службы.

Разыгрывают экстренную ситуацию.

Знакомятся с правилами поведения во время пожара.

Высказывают свое мнение по проблемному вопросу.

Внимательно смотрят опыт, который проводит учитель.

Анализируют и отвечают на вопросы.

Работают с текстом в учебнике.

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Физминутка

1 мин

Физ.минутка

-Я буду задавать вопросы , если вы считаете , что этош может относиться к вам , то хлопаете если считаете что сказанное не про вас топаете .

Кто т, задорный и веселый ,

 Верность правилам храня

Бережет свой дом и садик

От огня ?

Кто поджег траву у дома ,

Подпалил ненужный сор ,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор ?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе ,

Что игра со огнем не даром

Завершается пожаром ?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит : «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

позвонит по 04?

Кто пожарным помогает,

правила не нарушает?

Выполняют физ. упр.

Решение частных задач

Практич.: работа в парах по видеофрагменту

Словес.: учебный диалог

Практич: выпонение творческого задания в паре

Практич.: работа в группах

7 мин

5 мин

Работа с учебником стр.22-23

 

 Лесные пожары.

Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете?

разрешается                                         запрещается

  • Разводить костер под деревом
  • Разводить костер на открытом месте
  • Разводить костер только со взрослыми
  • Разводить костер детям
  • Затушить костер водой или землей
  • Бросать горящие спички в лесу
  • Оставлять незатушенный костер

 

Дети работают у доски. Остальной класс делится на группы.

- А остальные ребята будут экологами  и узнают:

1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще.

Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет?

2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор.

Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет?

3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу.

Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья,  а ели растут 70 лет?

Проверка.

  • «Лесники» рассказывают правила.
  • Команды отвечают на свои вопросы.

Слушают задание.

Выполняют фронтальную проверку.

Слушают учителя.

Выполняют индивидуальное задание для двух учащихся.

Работают в больших группах (по рядам).

Осуществляют фронтальную проверку, оценивают работу одноклассников.

П: добывать новые знания: извлекать информацию.

П: анализ

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

П: преобразование информации в знаково-символическую форму

Р: оценка деятельности

П: соотнесение правила

К: умение слушать других

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Итог урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

4 мин

-А наш урок подходит к концу. Давайте повторим  закрепим знания которые получили сегодня на уроке :

Поиграем с вами в игру « Докажи словечко»

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри , не жди , не стой

А залей его (водой)

Автомобиль пожарный

Исправно службу служит

И быстро , быстро , быстро

Любой пожар (потушат )

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Ребята , помните о том ,

Что нельзя шутить с ( огнем )

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре( сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

 

-Хорошо! А теперь я вам раздам Смайлики а вы оцените свою работу на уроке

Домашнее задание:

Учебник : стр. 22-23  ответить на вопросы - Урок окончен.

Итоги урока : оценки

Формулируют вывод, отвечают грамотно на вопросы.

Анализируют смысл пословицы.

Записывают домашнее задание.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 1 класса по порграмме "Школа России" по теме "Килограмм".

Конспект урока для 1 класса по программе "Школа России" по теме "Килограмм" в соответствии с требованиями ФГОС....

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России" Изменение глаголов по числам"

Урок открытия новых знаний из раздела “Части речи” разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 3 класса В Канакиной с опорой на программу авторов УМК “Школа России”, пос...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Основа слова". ФГОС УМК "Школа России"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Основа слова". ФГОС УМК "Школа России"...