Главные вкладки

    Методическая разработка урока Обучение грамоте (послебукварный период) по теме: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
    методическая разработка (1 класс)

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx858.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Московская область

    городской округ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БЕЛОКОЛПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Тел. (496 37) 61-133, (496 37) 61-178      143715 МО, Шаховской район, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 16

    Методическая разработка урока

    Обучение грамоте

    (послебукварный период)

    по теме: Е.Чарушин

    «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    ( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)

    Составитель: Серегина Марина Игоревна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    МБОУ «Белоколпская СОШ»

    педагогический стаж 8 лет

    2019 год

    Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    Задачи:

    1. Предметные: продолжить работу по развитию навыка правильного чтения по слогам и целыми словами; познакомить с картинным и письменным планом; анализировать художественное произведение.
    2. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия.
    • регулятивные – научить работать в паре.
    • познавательные – научить искать информацию в тексте, на основе этого делать выводы
    • коммуникативные – научить договариваться друг с другом, находить компромисс.
    1. Личностные: развивать (память, внимание, речь);научить самооценке;

    научить воспринимать оценку учителя.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации для работы в парах, смайлики для оценивания работы на уроке.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    -Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Теперь посмотрите на меня, я вам улыбнусь, вы мне. (Слайд 2)

    1. Актуализация знаний

    Логопесенка(Слайд 3)

    Видео (Слайд 4)

    (https://ok.ru/video/6411060490 

    Толмачева М.С.)

    Ра – ра–ра – ра – солнце яркое с утра (2р)

    Ре – ре – ре – ре – жук уселся на коре (2р)

    Ри – ри – ри – ри – волчьих ягод не бери (2р)

    Ро – ро – ро – ро – потерял фазан перо (2р)

    Ру – ру – ру – ру – ходит пудель по двору (2р)

    Ры – ры – ры – ры – вышли мыши из норы (2р)

    (Учащиеся поют совместно с учителем 2 раза)

    -Какой звук произносили в каждом слоге? («р»)

    - Вспомним! Что мы знаем про звук «р»?

    (Согласный, звонкий, может быть твёрдым [р], мягким [р,], не парный)

    -Кому было сложно произносить звук «р»? (ответы детей)

    1. Мотивация учебной деятельности

    Загадка (Слайд 5)

    Прилетела на базар,

    Громко всем сказала: « Кар!»

    Пусть я в школе не учёна,

    Но умна, ведь я  - (ворона)

     - Составьте схему слова.(один ученик у доски) Приложение1

    (Звук «р» , в слове ворона твердый)

    - Сегодня к нам на урок «прилетела» ворона! (держу игрушку в руках)

    - Как вы считаете почему именно ворона, сегодня с нами на уроке?

    (будем читать произведение про ворону, и.т.д.)

    - Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина

    «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Кто же ему в этом помог?.

    1. Работа по теме урока

    а)Рассказ о жизни и творчестве Е.И. Чарушина (Слайд 6)

    - Я подготовила для вас небольшое сообщение о жизни и творчестве Е.И. Чарушина.

    Евгений Иванович Чарушин  родился 29 октября 1901года, в городе Вятке, в семье архитектора – художника. Первые навыки рисования дал Евгению отец.

    Евгений Иванович окончил живописный факультет ленинградской Академии художеств и стал работать в Детиздательстве. Он проиллюстрировал больше 120 книг для детей. Его картины полны удивления, восторга и радости.

    С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. Как линия в рисунках, так и слова в рассказах, точно изображают котёнка, медвежат, ворону и.т.д.

    Рассказы Чарушина – веселые, юмор вносит в них особую теплоту. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это воспоминание из детства.

    б)Первичное чтение (учитель)

    стр. 84 – 85 (азбука)

    - Я начну читать, а вы следите, готовьтесь продолжить чтение.

    -  О чём этот рассказ? ( Рассказ о мальчике, который не умел говорить букву «р»)

    - Как вы отнеслись к герою, слушая рассказ? (с жалостью)

    в)Вторичное чтение

    - Прочитаем рассказ «цепочкой».

    1. Физминутка (Слайд 7)

    1. Продолжение работы по теме урока

    а)Работа над пословицами

    - Можно ли по другому озаглавить рассказ? (Можно, «Обида», «Терпение и труд, всё перетрут» и.т.д.)

    - Я отметила заголовок «Терпение и труд, всё перетрут».

    Есть такая пословица. Объясните ее смысл.(ответы детей)

    - Прочитайте отрывок, который доказывает упорство Жени?(Полчаса кричал женя по вороньи…)

    - В нашей школе, есть ребята, которым, букву «р» тоже нелегко произносить. Не надо отчаиваться, «опускать руки», а выполнять различные упражнения, набраться терпения. Тогда и будет результат.

    -Какие еще пословицы подходят к нашему рассказу,  сначала соберите их с дух столбиков, а за тем, прочитайте? (Слайд 8,9)

    б) Работа в парах

    Составление картинного плана

    - У вас на столах иллюстрации к рассказу. Расположите их в нужной последовательности?( 4 картинки). Приложение 2

    -Почему иллюстраций всего 4? (затрудняются дать ответ)

    -Озаглавьте каждую иллюстрацию?(1. Женя не выговаривал букву «р», 2. Женя учится выговаривать букву «р», 3. Радость! , 4. Радостная весть друзьям.)(Слайд 10)

    -Как называются озаглавленные иллюстрации?(Части в рассказе, их четыре)

    -Получился план! Все части располагаются в нужной последовательности.

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    - Что вы узнали о Е. И. Чарушине?

    - Назовите главных героев рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( Женя, ворона)

    - Понравился ли вам урок?

    -Что нового вы узнали?

    8. Самооценка (Слайд 11)

    Смайлики  (Желтый, красный, зеленый). Приложение 3

                    - Хорошо

                     - Отлично

                     -Плохо

      Приложение 1

    Схема  слова «Ворона»

    Картинный план (иллюстрации)                                                     Приложение 2

    1 пункт

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_121000.jpg

    2 пункт

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120934.jpg

    3 пункт

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120907 (1).jpg

            4 пункт

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120839.jpg

    Смайлики                                                                                           Приложение 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

    Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

    Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

    Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

    Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

    Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".

    конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"...