Методическая разработка урока Обучение грамоте (послебукварный период) по теме: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Московская область
городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОКОЛПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тел. (496 37) 61-133, (496 37) 61-178 143715 МО, Шаховской район, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 16
Методическая разработка урока
Обучение грамоте
(послебукварный период)
по теме: Е.Чарушин
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
Составитель: Серегина Марина Игоревна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Белоколпская СОШ»
педагогический стаж 8 лет
2019 год
Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Задачи:
- Предметные: продолжить работу по развитию навыка правильного чтения по слогам и целыми словами; познакомить с картинным и письменным планом; анализировать художественное произведение.
- Метапредметные: формировать универсальные учебные действия.
- регулятивные – научить работать в паре.
- познавательные – научить искать информацию в тексте, на основе этого делать выводы
- коммуникативные – научить договариваться друг с другом, находить компромисс.
- Личностные: развивать (память, внимание, речь);научить самооценке;
научить воспринимать оценку учителя.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации для работы в парах, смайлики для оценивания работы на уроке.
Ход урока
- Организационный момент.
-Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Теперь посмотрите на меня, я вам улыбнусь, вы мне. (Слайд 2)
- Актуализация знаний
Логопесенка(Слайд 3)
Видео (Слайд 4)
(https://ok.ru/video/6411060490
Толмачева М.С.)
Ра – ра–ра – ра – солнце яркое с утра (2р)
Ре – ре – ре – ре – жук уселся на коре (2р)
Ри – ри – ри – ри – волчьих ягод не бери (2р)
Ро – ро – ро – ро – потерял фазан перо (2р)
Ру – ру – ру – ру – ходит пудель по двору (2р)
Ры – ры – ры – ры – вышли мыши из норы (2р)
(Учащиеся поют совместно с учителем 2 раза)
-Какой звук произносили в каждом слоге? («р»)
- Вспомним! Что мы знаем про звук «р»?
(Согласный, звонкий, может быть твёрдым [р], мягким [р,], не парный)
-Кому было сложно произносить звук «р»? (ответы детей)
- Мотивация учебной деятельности
Загадка (Слайд 5)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: « Кар!»
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона)
- Составьте схему слова.(один ученик у доски) Приложение1
(Звук «р» , в слове ворона твердый)
- Сегодня к нам на урок «прилетела» ворона! (держу игрушку в руках)
- Как вы считаете почему именно ворона, сегодня с нами на уроке?
(будем читать произведение про ворону, и.т.д.)
- Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Кто же ему в этом помог?.
- Работа по теме урока
а)Рассказ о жизни и творчестве Е.И. Чарушина (Слайд 6)
- Я подготовила для вас небольшое сообщение о жизни и творчестве Е.И. Чарушина.
Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901года, в городе Вятке, в семье архитектора – художника. Первые навыки рисования дал Евгению отец.
Евгений Иванович окончил живописный факультет ленинградской Академии художеств и стал работать в Детиздательстве. Он проиллюстрировал больше 120 книг для детей. Его картины полны удивления, восторга и радости.
С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. Как линия в рисунках, так и слова в рассказах, точно изображают котёнка, медвежат, ворону и.т.д.
Рассказы Чарушина – веселые, юмор вносит в них особую теплоту. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это воспоминание из детства.
б)Первичное чтение (учитель)
стр. 84 – 85 (азбука)
- Я начну читать, а вы следите, готовьтесь продолжить чтение.
- О чём этот рассказ? ( Рассказ о мальчике, который не умел говорить букву «р»)
- Как вы отнеслись к герою, слушая рассказ? (с жалостью)
в)Вторичное чтение
- Прочитаем рассказ «цепочкой».
- Физминутка (Слайд 7)
- Продолжение работы по теме урока
а)Работа над пословицами
- Можно ли по другому озаглавить рассказ? (Можно, «Обида», «Терпение и труд, всё перетрут» и.т.д.)
- Я отметила заголовок «Терпение и труд, всё перетрут».
Есть такая пословица. Объясните ее смысл.(ответы детей)
- Прочитайте отрывок, который доказывает упорство Жени?(Полчаса кричал женя по вороньи…)
- В нашей школе, есть ребята, которым, букву «р» тоже нелегко произносить. Не надо отчаиваться, «опускать руки», а выполнять различные упражнения, набраться терпения. Тогда и будет результат.
-Какие еще пословицы подходят к нашему рассказу, сначала соберите их с дух столбиков, а за тем, прочитайте? (Слайд 8,9)
б) Работа в парах
Составление картинного плана
- У вас на столах иллюстрации к рассказу. Расположите их в нужной последовательности?( 4 картинки). Приложение 2
-Почему иллюстраций всего 4? (затрудняются дать ответ)
-Озаглавьте каждую иллюстрацию?(1. Женя не выговаривал букву «р», 2. Женя учится выговаривать букву «р», 3. Радость! , 4. Радостная весть друзьям.)(Слайд 10)
-Как называются озаглавленные иллюстрации?(Части в рассказе, их четыре)
-Получился план! Все части располагаются в нужной последовательности.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы узнали о Е. И. Чарушине?
- Назовите главных героев рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( Женя, ворона)
- Понравился ли вам урок?
-Что нового вы узнали?
8. Самооценка (Слайд 11)
Смайлики (Желтый, красный, зеленый). Приложение 3
- Хорошо
- Отлично
-Плохо
Приложение 1
Схема слова «Ворона»
Картинный план (иллюстрации) Приложение 2
1 пункт
2 пункт
3 пункт
4 пункт
Смайлики Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....

Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
урок разработан по ФГОС....
Конспект и презентация урока по литературному чтению в 1 классе УМК Школа России. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р""
Конспект урока. Презентация. Рабочий лист....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
В технологической карте урока литературного чтения по теме "Е.И.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р" расписан каждый этап урока с формируемыми УУД....