Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Соломенная Наталья Сергеевна

конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kak_zhenya_nauchilsya_govorit_bukvu_r.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Планируемые результаты:

Предметные: определять содержание текста; читать текст самостоятельно; называть героев произведения; находить и называть понравившиеся слова из текста; разыгрывают фрагмент текста по ролям.

Личностные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметные: регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение предположений с содержанием текста, характеризовать героя.

Коммуникативные: выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. (эмоциональный настрой)

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать

Литературное чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк,

 Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас.

Эмоциональная отзывчивость на слова учителя

  1. 2.Артикуляционная гимнастика. (речевая разминка)

Чтение чистоговорок.

 Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции

. Ра-ра-ра - начинается игра.

 Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

 Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

 Ру-ру-ру - начинаем мы игру.

Повторяют чистооговорки

  1. Постановка учебной задачи

– Кто изображен на картинке?

– Кто такая ворона? Что вы знаете о ней?

– А я знаю, что эта птица научила одного мальчика говорить букву р. Хотите узнать, как это получилось?

– Есть такой очень интересный рассказ, который написал Е. И. Чарушин

Рассматривают картинку. Называют птицу, рассказывают о ней.

Отвечают на вопросы учителя

  1. Усвоение новых знаний (биография и первичное знакомство с текстом)

Рассказ биографии Е. И. Чарушина с опорой на портрет

Слушают рассказ учителя, задают вопросы

  1. Физкультминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Выполняют упражнения

-Я  прочитаю рассказ, а вы подумайте могла ли эта история произойти на самом деле.

- Следите за мной по учебнику и отметьте карандашом трудные и непонятные слова.

Слушают рассказ, отвечают на вопрос

  1. Первичное восприятие текста

– С кем произошла история?

– Как звали мальчика?

– Что он не умел делать?

 - Прочитайте трудные слова, которые нам встретились в тексте.

- Какие слова непонятны по значению?

- А теперь прочитаем этот рассказ по цепочке

– Какие слова предлагали ребята ему сказать?

– Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему?

– Нужно ли смеяться? Как надо поступить?

– Какие чувства испытывал Женя?

– Кто же научил мальчика говорить букву Р?

– Как кричит ворона?

– Что произошло дальше? Какой был результат?

Ответы на вопросы

читают по цепочке

ответы на вопросы

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву Р.

- Определите качества характера Жени.

– Найдите и назовите понравившиеся слова из текста.

- Выберите возможный для чтения по ролям отрывок

текста.

– Разыграйте фрагмент текста по ролям

Работа в парах

  1. Итог урока

– С каким писателем мы познакомились?

– Как называется рассказ?

- Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?

Ответы учащихся

  1. Рефлексия

- С помощью смайликов оцените свою работу на уроке

Показывают соответствующий смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Конспект урока обучения грамоте "Как мальчик Женя научился говорить букву Р" Е. Чарушин

Материал представляет собой конспект открытого урока обучения грамоте по Азбуке Горецкого...