Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Е.И. Чарушин.
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Подготовил: учитель начальных классов
Родионова Ольга Викторовна
Санкт – Петербург
2018 г.
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с биографией
Е. И. Чарушина, его произведением;
- содействовать совершенствованию навыков чтения, развития устной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные :
• продолжить работу по формированию читательских умений
• анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;
• содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;
• способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные:
• способствовать формированию универсальных учебных действий:
• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
• познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
• коммуникативных – учить строить высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:
• развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции
• формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Методы: организация работы в парах и самостоятельной познавательной деятельности.
Ресурсы:
- Учебник «Азбука» 1 класс В.Г. Горецкий УМК «Школа России» 2 часть, стр. 84-85.
- Карточки, сигнальные смайлики.
- Слайды.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока. Эмоциональный настрой. | |
Приветствие учащихся. -Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
Мотивация к деятельности | |
- Зачем вы все сюда пришли? | Дети отвечают. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. На уроке мы сидим, Не шумим, не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем. |
Повторение пройденного материала. | |
Предлагает прочитать и отгадать загадку. Буквы –значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (алфавит) - Сколько букв в русском алфавите? Споём алфавит.- Клип « Поём алфавит» | Один ребёнок читает, а все слушают и отгадывают. Дети отвечают на вопрос. Все поют русский алфавит. |
Введение в тему урока. | |
Предлагает послушать стихотворение. - Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку. - Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь. Предлагает отгадать слово, но работая в паре. - Отгадаем слово, которое имеет отношение к сегодняшнему уроку. Вопросы записаны на листочках. Карточки: Эта буква в алфавите стоит за буквой «Ц» Эта буква в алфавите первая. Эта буква стоит перед буквой «С». Эта буква стоит между буквами «Т» и «Ф». Эта буква стоит после буквы «Ч». Эта буква стоит после буквы «З». Эта буква стоит между буквами «М» и «О». Предлагает прочитать всё слово. Предлагает оценить работу в паре. | Мальчики показывают инсценировку стихотворения. 1ученик: Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. 2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»): Эту тоже? 1 ученик: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед вами буква «рэ». Буква Р: Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во, «дворе», Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом -Вот тигриным, например. Мое имя.- буква «эр»! 1 ученик: Извините, я не знал. 2 ученик: Но он правильно читал! - Мы будем говорить о букве « Р» Дети выходят и читают вопрос, затем работая в паре в алфавите ищут ответ. Выходят и прикрепляют на доску букву. Ч А Р У Ш И Н Все хором читают. Оценивают работу в паре. |
Постановка цели урока. | |
- Кто такой Чарушин? Вы можете ответить на мой вопрос? А где можем узнать информацию? - Откройте учебник на ст. 84-85. Так, кто такой Чарушин? - Это тема нашего урока. (слайд) - Давайте определим задачи урока. (слайд) Что узнаем и чему будем учиться на уроке? (слайд) Познакомиться с творчеством …. Учиться правильно и выразительно ….. Учиться задавать …. Учиться отвечать ….. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ищут информацию в учебнике. Определяют задачи урока. Читают и дополняют предложения. |
ФИЗМИНУТКА | |
Открытие нового. | |
- Давайте же всё-таки узнаем, о жизни и творчестве Чарушина (видео клип «Жизнь и творчество Чарушина) - Что вы узнали о Чарушине? Кем он был? (на доске: писатель, художник- анималист) -Кто такой анималист? Где можем узнать о значении слова? -Давайте прочитаем в толковом словаре. | Слушают, смотрят, отвечают, что нового узнали о жизни и творчестве Чарушина. Предполагают. Отвечают. Ищут определение в толковом словаре. Читают и запоминают. |
Словарная работа | |
Чтение трудных слов. – Прочитайте трудные слова, которые нам встретятся в тексте. | Читают на слайде трудные слова из текста: не-вы-со-кой, рас-ка-ты-ва-ет-ся, об-ра-до-вал-ся, вы-го-ва-ри-ва-ет-ся. |
Работа над произведением | |
Первичное знакомство с рассказом (учебник, с. 84–85) | Чтение рассказа подготовленными детьми. |
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | |
Работа над произведением | |
Предлагает ребятам задать вопросы к рассказу. - Какие вопросы по рассказу вы бы хотели задать? | Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них. |
Работа в паре | |
Предлагает каждой паре достать из конверта листок с заданием. Карточки: № 1 Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. Скучен день до вечера, коли делать нечего № 2 Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Кто любит трудиться, тому дома не сидится. Кто не работает, тот не ест. Корень учения горек, да плод сладок. № 3 – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать? Выберите: упорство, настойчивость, лень, сила воли, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. № 4 Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Терпение и труд все перетрут.» № 5 Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Корень учения горек, да плод сладок.» № 6 Какие черты характера ребят вы могли бы назвать? Выберите: дружные, невоспитанные, добрые, жестокие, злые, умные, глупые. № 7 Представьте, что вы оказались на месте ребят. Как бы вы поступили в данной ситуации? № 8 Чему научился Женя: говорить букву «р» или произносить звук, который этой буквой обозначается? Предлагает оценить работу в паре. | Работают в паре читают и отвечают на вопросы. Отвечает 1 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 2 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 3 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 4 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 5 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 6 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 7 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 8 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Оценивают работу в паре. |
Обобщение знаний. | |
- Что хотел показать этим рассказом писатель? | Дети отвечают. Надо добиваться своей цели. Если потрудишься, постараешься, то всему научишься. |
Рефлексия. | |
Дополните предложения…(слайд) НА УРОКЕ Я УЗНАЛ …. Я ЕЩЁ ХОТЕЛ УЗНАТЬ О… МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … – Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. | Отвечают, читая предложение и его дополняя. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....

Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".
конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК "Школа России"...
Конспект и презентация урока по литературному чтению в 1 классе УМК Школа России. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р""
Конспект урока. Презентация. Рабочий лист....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
В технологической карте урока литературного чтения по теме "Е.И.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р" расписан каждый этап урока с формируемыми УУД....