Конспект урока " Животноводство" ( 3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Субачева Надежда Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  окружающего мира

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема: «Животноводство»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представление о животноводстве, его отраслях

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

- предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся. 

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков,  программа: Школа России ,  тетрадь на печатной основе, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный:слово учителя 

1

-Здравствуйте! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять уч задачу

2.

Актуализация знаний.

Словес..:ответы на вопросы.

рассуждение

5

-Наш урок начнём с проверки домашнего задания. - Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

-Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку.

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.

Отвечать на вопросы.

Рассуждать.

П:

Добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа с изображениями;

10

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные)

-Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство)

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке? Какова будет наша цель? (познакомиться с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают  )

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

-У кого есть другие варианты?

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц). -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные,  бойцовые  и декоративные.

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод).

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство).

Формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждение.

Выбирать необходимую информацию.

Пояснять свой выбор.

П: осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополнять и расширять знания.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: обобщать.

4.

Физминутка

1

Показ видеофрагмента.

Повторять действия

5.

Решение частных задач

Сл.: рассказ Маши

Сл.: рассказ групп по схеме

25

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство).

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство). Немного больше про рыболовство нам расскажет Маша. (предварительная подготовка по карточке).

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы).

- Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их.

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

Слушать учителя.

Объяснять свой выбор.

Проверять работу.

Делать вывод.

Узнавать новую информацию.

Узнавать новую информацию.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.

Домашнее задание

1

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст стр. 56-59, ответить на вопросы к тексту.

Записывать д/з.

7.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

5

 - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите  на их своё настроение.

Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

Урок окончен!

Обобщать изученное.

Подводить итоги деятельности.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.



Предварительный просмотр:

Конспект  окружающего мира

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема: «Какая бывает промышленность?»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить детей с некоторыми отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

- личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

- предметные: познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков,  программа: Школа России ,  тетрадь на печатной основе, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Рада видеть вас.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Словесный: беседа;

Практический: тестирование)

7 мин

– Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)

Сейчас выполним с вами небольшой тест.

Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник.

6. Приведи примеры одомашненных животных:

птицы ; насекомые .

звери ;

рыбы ;

Повторять пройденный материал

Выполнять тест

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

 (Словесный: беседа)

5 мин

– Какую большую тему мы изучаем? (Чему учит экономика)

– Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства)

– Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей)

– Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд)

– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство)

– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство)

– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

Так, какова тема сегодняшнего урока? (какая бывает промышленность)

Вспоминать ушедший материал

Устно полно отвечать на поставленный вопрос;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие  детьми нового знания

(Словесный: чтение, рассказ;

Практический: запись в рабочей тетради)

   

10 мин

Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички)

Прочитайте текст учебника, стр. 60 «Добывающая промышленность»

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)

Электроэнергетика

- Прочитайте текста учебника стр. 60-61

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

– Прочитайте статью «Электроэнергетика» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)

1.О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? (вопросы на слайде)

Выполняем задание № 2. в тетради на печатной основе по ходу урока.

Металлургия

Читаем текст на стр. 61

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Машиностроение

Читаем текст на стр. 61

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Электронная промышленность.

Что производит электронная промышленность?

Химическая промышленность

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Слушать учителя

Читать текст в учебнике

Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Читать текст

Обсуждать в парах вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока

Читать текст учебника

Читать текст, отвечать на вопросы

Читать текст, отвечать на заданные вопросы

Выполнять задание в тетради

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физминутка

2 мин

Повторяйте за мной движения.

 Принимают участие в физминутке

Л.- Мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

(Практический: выполнение задания в рабочей тетради;

Словесный: чтение)

6 мин

 Легкая промышленность

Читаем текст на стр. 62

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Пищевая промышленность

Читаем текст на стр. 66

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Выполним задание в тетради на печатной основе стр.40 задание № 3.

Устно полно отвечать на поставленный вопрос;

Самостоятельное выполнять задание

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради:

Словесный: беседа)

7 мин

Самостоятельно выполните в тетради на печатной основе стр. 36 задание № 4.

Ребята, вернемся к заданию №2. Напишите в клеточках под картинками названия промышленностей.

– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность)

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)

-Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради

 

- Устно полно отвечать на загадки

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                 

VII.Итог урока Словесный (беседа)

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Подведем итог нашего урока.

Что мы сегодня сделали на уроке?

Что нового вы узнали сегодня?

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.



Предварительный просмотр:

Конспект  окружающего мира

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема: «Что такое деньги?»

Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

- познакомить с ролью денег в экономике;

- дать представление об экономических причинах возникновения денег, о функциях денег , сформировать понятие «деньги», ознакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», познакомить с историей названий некоторых денежных знаков;

Планируемые результаты:

Личностные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Предметные: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике; объяснять, что такое деньги; различать денежные единицы некоторых стран; анализировать, сравнивать, делать выводы;

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков,  программа: Школа России ,  тетрадь на печатной основе, презентация.

   

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словесн.: слово учителя

1

 - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: ответы на вопросы

4

- Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность).

- Ребята, что такое промышленность? (производство товаров).

- Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей).

- Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы ответим на следующие вопросы.

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углём? (добывающая).

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом? (металлургия).

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами? (пищевая)

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь? (лёгкая)

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы? (машиностроение)

6. Отрасль, которая производит моющие средства, стиральные порошки? (химическая).

-Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая).

- Молодцы.

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: загадки;

Ответы на вопросы;

2

- А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет? (деньги).

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет? (монета).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги).

- Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;).

- Хорошо.  

Отгадывать загадки;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Словесн.: слово учителя  немного из истории;

Практич.: работа по учебнику;

Словесн.: ответы на вопросы;

Физминутка

Практич.: работа с монетами

Словесн.: анализ монет ответы на вопросы;

Практич.: упр. в рабочей тетради

Практич.: графический диктант

8

12.47-12. 50

10

Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей).

- Слово учителя о том, как появились деньги.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

- Итак, ребята давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68.

- Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа).

- Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие).

- Приведите пример бартера?

- Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги).

- Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги).

- Как называются металлические деньги? (монеты).

- Как называются бумажные деньги? (банкноты).

- Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль).

Хорошо. Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа.

Видеофрагмент

- У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей).

-Что изображено и написано на монетах?

- Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются?

- Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка».

- Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл».

- Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете  - «легенда».

- Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»?

- Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется).

- Опишите монету достоинством в рубль.

- Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69.

- А сейчас выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38.

- Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно.

- Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас  скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо.

- Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание.

1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения? (-)

2. Плата за работу – заработная плата? (+)

3. Деньги, которые откладываются на будущее – сбережения? (+).

4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-)

5. Надпись на монете называется легендой? (+).

Молодцы. Сдаём, я проверю.

Слушать;

Принимать новую информацию;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Давать определения;

Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью;

Выполнять движения;

Слушать и воспринимать новую информацию;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Выбирать правильное или неправильное высказывание;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: формируем умение извлекать информацию из слова учителя;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

5

Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок? д/з  Р.т. стр. 39 №3,4. Стр. 67-70 читать.

Подводить итог урока; Записывать  дом. задание;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Предварительный просмотр:

Конспект  окружающего мира

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема: «Государственный бюджет»

Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

- познакомить с государственным бюджетом;

- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

- обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

Планируемые результаты:

- личностные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

- предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков,  программа: Школа России ,  тетрадь на печатной основе, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словесн.: слово учителя

Практич.: объяснение пословицы

2

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске:

Без денег проживу, без хлеба не проживу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей).

Приветствовать;

Объяснять смысл пословицы;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

8

- Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

- Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

- Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

Давать определение;

Отвечать на вопросы

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

5

- Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год».

- Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

- Кем закладывается бюджет страны? (государством).

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

- Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

- Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач

Наглядн. Изображение сумки

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: анализ ситуации

Практич.: работа с учебником;

10

5

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Учитель размещает новый термин на доске).

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей)

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

(учитель складывает всё это в сумку).

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(учитель записывает термин на доске).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

- Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

- Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

Высказывать своё предположение;

Работать с иллюстрацией;

Отвечать на вопросы;

Анализировать полученную информацию;

Усваивать новое понятие;

Разбирать ситуацию;

Читать;

Анализировать прочитанное;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

1

Видеофрагмент

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Практич.: сам-ная работа в рабочей тетради

10

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

4

- Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Предварительный просмотр:

Конспект  окружающего мира

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема: «Семейный бюджет»

Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

- познакомить с семейным бюджетом;

- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия;

Планируемые результаты:

- Личностные: ознакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом; формировать представление о структуре семейного бюджета; 

- Предметные: учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков,  программа: Школа России ,  тетрадь на печатной основе, презентация.

        

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

Проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на парте в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: проверка д/з

Словесн.: ответы на вопросы;

4

- Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет). Слайд№1

- Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства).

- Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? (доходы).

- Как называются деньги, которые тратят? (расходы)

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги).

- Хорошо.

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

5

- Ребята, Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?  Объясните смысл этой пословицы. (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

 - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/  Слайд№2,

- Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет).

Объяснять смысл пословицы;

Объяснять ситуацию;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группах

10

5

- Ребята, сейчас мы разделимся на 3 группы – это будет ваша семья. Придумайте фамилию вашей семьи, распределите роли.

- Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей.

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего   складывается семейный бюджет? (доходов и расходов). (слайд№3)

-  На уроке мы должны заполнить таблицу (распечатка) и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы.   

 - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? Обсудите с семьёй и впишите. (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).      

- Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) (слайд №4, 5).    

- Ребята, а куда тратятся деньги из семейного бюджета? Что это? (расходы) Впишите ваши семейные расходы. (слайд№6)         

- Так, на что расходуется семейный бюджет?

- Давайте подведём итог.

- Если деньги есть и они остаются, допустим до следующей зарплаты, то это экономия бюджета.

- А если нет, то это дефицит бюджета. (слайд№7)

Делиться на группы;

Придумывать фамилию;

Распределять роли;

Отвечать на вопросы;

Работать с карточками;

Узнавать новые понятия;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: чтение текста;

5

- Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить).

- На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её).

- Если появилась экономия бюджета что можно сделать? (положить деньги в банк, получать банковские проценты).

- Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? (лотерея, выигрыш).

- Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь)

- Прочитайте текст на стр. 77.

- О каких видах доходов вы узнали?

- Что такое прибыль? Как вы понимаете?

- Что такое гонорар? Объясните.

- Что такое процент по вкладу, банковский процент?

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Анализировать прочитанное;

Отвечать на вопросы;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Физминутка

1

- Давайте немного отдохнём.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Практич.: работа в рабочей тетради

9

- А теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Упр. 1 стр. 41.

Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

- Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье.

- Покажите стрелками расход семьи.

- Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать?

- Что произойдёт если расходы превысят доходы?

- Выполните упр. 2 стр. 42

- Объясните значение пословиц: Копейка рубль бережёт;

Был бы ум, будет и рубль; Не будет ума, не будет и рубля; Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их)

- Молодцы.

Работать в рабочих тетрадях;

Соединять стрелками;

Делать выводы;

Выполнять упражнение;

Объяснять пословицы;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

5

Какую тему изучали на уроке? Что такое семейный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен семейный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".

Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа....

конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"

Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...