Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Чистяково Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской  ООШ

___________________

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по           __окружающему миру ___

класс   _______2__________

учитель   __Шапорева Марина Борисовна__

учебный год__2017-2018____

Количество часов по учебному плану

2

Всего за учебный год 

 68

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2017-2018 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования «Школа России»

 Автор.

А.А. Плешаков, окружающий мир. Издательство «Просвещение». Год выпуска 2011.  Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом авторской программы по «Окружающему миру» А.А.Плешакова  2015 года и базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ и следующих    нормативно-правовых документов

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Человек и природа.

Личностные

Знать об основных моральных нормах, осознавать себя членом общества;

- формировать основы российской гражданской идентичности;

- осознавать о своей этнической принадлежности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- мотивировать на основу учебной деятельности;

-ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятель-ности;

- способность к самооценке.

- Работать с взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России;

- формулировать выводы из изученного материала,

- оценивать свои достижения на уроке.

- сравнивать город и село;

- рассказывать о своём доме по плану;

- формулировать выводы;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- собирать информацию о выдающихся земляках;

- проводить презентацию с демонстрацией фотографий;

- Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; работать в паре и группе;

 - классифицировать объекты окружающего мира.

Предметные

Уметь находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

-называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

-различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

-приводить примеры народов России;

-сравнивать город и село, городской и сельский дома.

Знать растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные рас, жив.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России;

- анализировать информацию учебника приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России;

Метапредметные

-Понимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- умение структурировать знания

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

 - контролировать свои действия и действия партнёра.

- Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

- работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

- сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги

- Устанавливать взаимосвязи в природе;

- моделировать изучаемые взаимосвязи;

- выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

- Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- классифицировать культурные растения по определённым признакам;

- находить информацию о растениях;

 - Сравнивать и различать диких и домашних животных;

2.

Раздел №2

Человек и общество

Личностные

Знать об основных моральных нормах, осознавать себя членом общества;

- формировать основы российской гражданской идентичности;

- осознавать о своей этнической принадлежности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- мотивировать на основу учебной деятельности;

-ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятель-ности;

- способность к самооценке.

- Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

- отбирать фотографии из семейного архива;

- составлять родословное древо семьи;

- презентовать свой проект.

- Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения;

- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Предметные

-Знать имена и отчества родителей; -основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах.

-приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении с взрослыми и сверстниками;

-использовать основные формы приветствия, просьбы;

-выполнять правила поведения в общественных местах.

Знать основные стороны гори -зонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России

-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

.- Находить Москву на карте России;

- знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям;

- отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. - Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

- находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. - Находить Санкт-Петербург на карте России;- знакомиться с планом Санкт-Петербурга;- описывать достопримечательности по фотографиям;- отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета. - Сравнивать глобус и карту мира;- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;- соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.- Находить материки на карте мира;- знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира;- находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;- распределять обязанности по выполнению проекта;- готовить сообщения о выбранных странах;- подбирать фотографии достопримечательностей

- Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

- приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

соответствии с набранными баллами

- Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

- Выступать с подготовленными сообщениями,

- иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Где мы живем?

4 ч

Проект «Родной город (село)»

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

Природа.  

20 ч

Экскурсия «В гости к осени»

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

Проверочная работа по разделу «Природа»

Жизнь города и села.

10 ч

Экскурсия «В гости к зиме»

Проверочная работа по разделу «Природа»

Проект «Профессии»

Здоровье и безопасность  

9 ч

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение  

7 ч

Проект «Родословная»

Проверочная работа по разделу «Общение»

Путешествия  

18 ч

Экскурсия «В гости к весне»

Проект «Города России»

Проект «Страны мира»

                                                                  3.Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Где мы живем?  - 4 ч

1.

Родная страна

1

Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России, анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

2.

Город и село.

1

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проект

3.

Природа и рукотворный мир

1

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

4.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Где мы живем?»

1

Научатся оценивать свои достижения.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

                                                                                    Природа  - 20 ч

5

Неживая и живая природа

1

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

6

Явления природы

1

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

7

Что такое погода?

1

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

8

В гости к осени

1

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

9

В гости к осени (экскурсия)

1

Научатся: рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

Слушание и обсуждение темы урока, просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

10

Звездное небо

1

Научатся: находить созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

11

Заглянем в кладовые Земли

1

На практике научатся: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

12

Про воздух

1

Научатся: рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

- анализировать схемы, показывающие источники загрязнения  воздуха и воды;

-описывать эстетическое  воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

13

Про воду

1

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

14

Какие бывают растения

1

Научатся: классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

15

Какие бывают животные

1

Научатся: приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся: находить в рассказах новую информацию.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

16

Невидимые нити

1

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

17

Дикорастущие и культурные растения

1

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

18

Дикие и домашние животные

1

Научатся:  сравнивать и различать диких и домашних животных;

-моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

19

Комнатные растения

1

Научатся: узнавать комнатные растения;

-определять  растения своего класса;

-оценивать роль растений для здоровья.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

20

Животные живого уголка

1

Научатся:  рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

21

Про кошек и собак

1

Научатся: определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

22

Красная книга

1

Научатся:  выявлять причины исчезновения  растений и животных;

- обсуждать меры по охране;

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

1

Научатся: анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

 -составлять Красную книгу

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проект

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Научатся: выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность, неправильность  ответов;

-оценивать отношение к природе

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

                                                                                          Жизнь города и села -10 ч

25

Что такое экономика

1

Научатся: рассказывать об отраслях экономики;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;

-извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

26

Из чего что сделано

1

Научатся:  прослеживать производственные цепочки, моделировать;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

27

Как построить дом.

1

Научатся: рассказывать о строительстве городского и сельского домов;

-сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;

-рассказывать о строительных объектах

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

28

Какой бывает транспорт

1

Научатся: классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнят  номера экстренного вызова

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

29

Культура и образование

1

Научатся:  различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

        

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

Научатся: рассказывать о профессиях своих родителей;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

Научатся: наблюдать над зимними  погодными явлениями;

-исследовать пласт снега;  

-распознавать  следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

32

В гости к зиме (урок)

1

Научатся: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями;

-формулировать правила безопасного поведения зимой;

-вести наблюдения в природе.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Научатся: выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формировать самооценку

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

34

Проект «Родной город (село)»

1

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проект

                                                                   Здоровье и безопасность – 9 ч

35

Строение тела человека

1

Научатся: называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов

-моделировать внутреннее строение тела человека

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

36

Если хочешь быть здоров.

1

Научатся: составлять режим дня школьника;

-обсуждать питание школьника;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

37

Берегись автомобиля!

1

Научатся: моделировать сигналы светофоров;

-различать дорожные знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

38

Школа пешехода

1

Научатся: формулировать правила безопасности;

-учиться соблюдать правила безопасности

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

39

Домашние опасности

1

Научатся:  объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

40

Пожар

1

Научатся: характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

41

На воде и в лесу

1

Научатся: характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;

-различать съедобные и ядовитые грибы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

42

Опасные незнакомцы

1

Научатся:  характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Научатся: выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность; неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

                                                                                                        Общение – 7 ч

44

Наша дружная семья

1

Научатся: рассказывать о семейных взаимоотношениях, общих занятиях;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного досуга

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

45

Проект «Родословная»

1

Научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

46

В школе

1

Научатся: рассказывать о школьном  коллективе, мероприятиях в классе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

47

Правила вежливости

1

Научатся: использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

формулировать правила поведения в общественном транспорте;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

48

Ты и твои друзья

1

Научатся: обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

-формулировать правила этикета в гостях.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

Научатся: вести себя в общественных местах.

- обсуждать правила поведения в театре;

- обсуждать правила поведения в обществен. транспорте

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Научатся: выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формировать  самооценку в соответствии с набранными баллами

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

                                                                                             Путешествия  - 18 ч

51

Посмотри вокруг

1

Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст;

формулировать вывод о форме Земли.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

52-53

Ориентирование на местности

2

Научатся: находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу;

знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

54

Формы земной поверхности

1

Научатся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен-ных признаков форм земной поверхности;анализировать цветовое обозначение равнин и гор;сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

55

Водные богатства

1

Научатся: различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

анализировать схему частей реки;рассказывать о водных богатствах своего края

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

56

В гости к весне (экскурсия)

1

Научатся: наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появ-лением первых птиц и т. д.

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия на человека

Слушание объяснений учителя; наблюдение за природой; самостоятельная работа в группах; игры.

Экскурсия

57

В гости к весне (урок)

1

Научатся: рассказывать о своих весенних  наблюдениях;знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

58

Россия на карте

1

Научатся: сравнивать изображение  России на глобусе и карте;

соотносить пейзажи на фотографиях с местополо-жением на физической карте;

осваивать приёмы чтения карты;

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

59

Проект «Города России»

1

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проект

60

Путешествие по Москве

1

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечатель-ности столицы.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

61

Московский Кремль

1

Научатся: обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;

находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

62

Город на Неве

1

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

63

Путешествие по планете

1

Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

64

Путешествие по материкам

1

Научатся: находить материки на карте мира;

знакомиться с особенностями материков;

готовить сообщения и выступать с ними

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Научатся: находить на политической карте мира территорию Россию и других  стран; определять, каким странам принадлежат флаги;  распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения о странах

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проект

66

Впереди лето

1

Научатся: определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

1

Научатся оценивать свои достижения.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.

Проверочная работа

68

Повторение по темам «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...