Огонь,вода и газ 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Календарёва Мария Сергеевна

Огонь,вода и газ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogonvoda_i_gaz.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                                       Методист: Лебедева Е.Ю.

Класс: 3 «г»                                                                                                                                                                 Студентка: Календарёва М.С.  46гр  

Дата: 26.02.18                                                                                                                                                              Учитель: Немкина В.Л.

Кабинет: 103

   

Оценка:                                                                                                          

Конспект урока: окружающий мир

Тема: «Огонь ,вода и газ»

Цели деятельности учителя :познакомить с опасностями и почему они возникают; развивать кругозор детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

-рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

-знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.

Личностные:

-проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  -определять мотивы учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч 2. А.А Плешаков, презентация ,рабочая тетрадь

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать

Настраиваться на урок

Л: формировать положительное отношение к урокам

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

5 мин

-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»?  

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

Слушать учителя

Спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей

К: строить речевые высказывания

К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

П: принимать и сохранять учебную задачу

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический:

формулирование темы и цели урока

5 мин

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На кухне у мамы – помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от  спички.(газ)

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Слушать учителя

Отгадывать загадки

Определять тему урока

Ставить цели урока

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми

П: сравнивать предметы находить общее и различие

Р: определять цель деятельности

на уроке

4.Открытие нового знания

Практический: работа по учебнику

Словесный: слово учителя

Практический: работа с иллюстрациями

Практический: работа по учебнику

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с материалом учебника

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

10 мин

- Что же опасного таит в себе огонь?

- Как случаются пожары? Назовите причины.

- Давайте проверим ваши ответы.

  • неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)
  • забывчивость людей (забыл выключить)
  • искра (печь, камин, бенгальские огни)
  • перегрузка электросети
  • спички (игры со спичками)
  • керосин, бензин, газ.

-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)

- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?

- Про это можем послушать стихотворение:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по …(хором «01»)

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

Кто об этом говорит.

- Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)

Игра «Запрещается-разрешается»

      - Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.
  • Защищать дом от пожара.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
  • Дышать через мокрое полотенце.  

- Давайте, ребята, прочитаем,  повторим и запомним слова:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши  действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте  слова «вентиль», «диспетчер» . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)

- Всё ли правильно мы сказали?  Проверьте себя по тексту учебника  (с. 5 – 6)

- А ещё, ребята, запомните: если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.

- Что же опасного таит в себе газ?

 - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  - это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

         Во-первых, им можно отравиться.

         Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6  

 - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  

 Если ты почувствовал запах газа в квартире,

Помни:  газовой службы телефон – 04.

Отвечать на вопросы

Называть причины

Работать с учителем

Слушать стихотворение

Работать с информацией в учебнике

Играть

Читать и запоминать информацию

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Работать с иллюстрациями в учебнике

Познакомиться с новыми словами

Работать с информацией в учебнике

Отвечать на вопросы

Работать с информацией в учебнике

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем

П: осуществляют необходимы поиск информации

К: строить речевые высказывания

П: анализировать объекты с целью выделения

существенных признаков

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Динамическая пауза

1 мин

-А сейчас мы немножечко отдохнем.

Выполнять физ.упр.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

8 мин

-Сейчас я вам буду задавать вопросы для закрепления, а вы дружно отвечайте.

  • Возник пожар. Что делать? (звонить 01)
  • Комната сильно задымлена. Как дышать? (через мокрое полотенце)
  • По задымленному помещению нужно двигаться ползком. Почему? (внизу меньше дыма)
  • Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета закрыть? (красного)
  • В квартире запах газа. Твои действия (открою окно и позвоню родителям)
  • Загорелась ёлочка. У вас только сотовый телефон. Какой номер набрать? (112)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по теме

К: участвуют в учебном диалоге

К: умение выражать свои мысли

Р: принимать и  сохранять задачу

6.Самостоятельная работа

 

8 мин

-Сейчас вы самостоятельно поработайте в рабочих тетрадях.

№ 1, с 3., с.4 № 3-4

Выполняют задание

Р: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

7.Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы

Информация о домашнем задании

3 мин

 - Что нового узнали на уроке?

- Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.

-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

  1. Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы  на с.7 учебника
  2. В «Рабочей тетради» с.5  №  4, 5,  6

Отвечать на вопросы

Подводить итог урока

Записывать д.з

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"

Урок окружающего мира  с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе....

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Огонь, вода и газ" 3 класс

Урок в 3 классе на тему "Огонь, вода и газ" составлен по УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)

, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Тест по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ" (3 класс) Школа России

Тест по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ" (3 класс) Школа России...