Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тютюнник Валентина Сергеевна

, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_ogon_voda_i_gaz.docx857.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Урок №1

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Огонь, вода и газ».

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: Огонь, вода и газ.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об опасных ситуациях, которые несет огонь, вода и газ.

  1. Формировать умение действовать при создавшихся чрезвычайных ситуациях, которые несут огонь, вода и газ.  

Предметные:

  1. Учащиеся научатся объяснять, что такое опасные ситуации, которые возникают в квартире или доме.

Учащиеся получат возможность научиться определять какую опасность несет огонь, вода и газ.

2.  У учащихся будет сформировано умение действовать при чрезвычайных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться правильно действовать при пожарах, авариях водопровода и утечке газа.  

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

  1. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, и выполнять действия по алгоритму.

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, работать в парах и группах.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

- Учащиеся получат возможность научиться выполнять действия по алгоритму.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы: «Огонь, вода и газ» и осознание ответственности за свое здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.  

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы «Огонь, вода и газ».

- У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за свое здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.  

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: номера служб спасения, листы исследователя.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, запись сирены пожарной машины.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация учебной деятельности

Словесный

(беседа),

Наглядный (иллюстрация, лист исследователя)

-Здравствуйте, меня зовут Валентина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.

Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: рабочая тетрадь, учебник, пенал и лист исследователя.

Ребята, взгляните на свои парты. Что необычного вы заметили?  Что это такое?

А какие это номера?

Верно, все это – номера служб спасения. А каких именно? 101(01)?  

А кто мне скажет, почему у вас написано два номера? Верно, 01 – это старый номер. Сейчас, чтобы позвонить в службу спасения нужно прибавить к номеру 100.

104(04) этот номер для чего?  

А кто знает, для чего нужен номер 112?

Верно, 112 – единый телефон всех экстренных служб. Поэтому, если какой-то из номеров не отвечает, можно звонить 112.

 С этого урока мы с вами начинаем работать с новым учебником. Это вторая часть учебника по окружающему миру. В этом учебнике много важных и интересных тем. И одну из таких тем мы с вами сегодня и начнем изучать. А почему она важна, на этот вопрос вы ответите мне в конце урока.

Взгляните, пожалуйста на доску. Там вы видите разбросанную пословицу. Кто догадался, как же она звучит? Прочитайте её.

«Мой дом – моя крепость».

Верно. Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

А всегда ли дом наша крепость? Могут ли там возникнуть какие-нибудь опасности? От чего?

Откройте учебник и скажите мне, о чем мы будем говорить?

Значит, с какой темы мы начнем 2-ую часть нашего учебника?  

Верно. С темы «Наша безопасность».

Приветствуют

Проверяют готовность к уроку.

Номера служб спасения.

Это пожарная охрана и спасатели.

Раньше набирали 01.

Это служба газа.

Туда можно позвонить при любой чрезвычайной ситуации.

Слайд 1

Составляют пословицу из частей.

«Мой дом – моя крепость».

Слайд 2

Нет.

Да.

«Наша безопасность»

К: владеть диалогической формой речи.

Р: определять учебную задачу;

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа),

Наглядный (презентация)

Во втором классе вы уже изучали домашние опасности. Посмотрите на картинку и назовите мне, что к ним относиться?

Слайд 3

Балкон, открытое окно, газ, уксус, лекарства, острые предметы, электроприборы)

  1. Выявления места и причин затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Итак, из-за каких опасностей мы можем звонить по номерам, которые мы с вами назвали?

Тогда кто сможет назвать тему нашего урока?

Верно. Наша тема – Огонь, вода и газ.


Из-за пожара, аварий водопровода и утечке газа.

Слайд 4

Огонь, вода и газ.

Р: определять учебную задачу;

К: владеть диалогической речью.

Интерес к изучению темы: «Огонь вода и газ».

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (презентация)

А теперь откройте учебник на странице 4 и прочитайте, над чем мы сегодня с вами будем работать? Определите цель нашего урока.

А на какие главные вопросы мы с вами сегодня ответим?

Верно, это и есть наш план и наши главные задачи урока.

Цель: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или доме, научиться правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Слайд 5

1.Что делать при пожаре.

2.Что делать при аварии водопровода.

3.Что делать при утечке газа.

Р: составлять план своих действий.

К: владеть диалогической формой речи.

интерес к изучению темы «Огонь вода и газ».

  1. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа),

Частично-поисковый,

Практический (упражнение),

Наглядный (лист исследователя).

Сегодня мы с вами будем работать с помощью учебника и листов исследователя, которые лежат у вас на партах. Вы будете выполнять в них задания в течение всего урока. Все задания выполняйте аккуратно, так как от вашей аккуратности зависят оценки, которые вы получите в конце урока.

Пожалуйста, подпишите свое Имя и Фамилию.  

Давайте приступать к изучению темы. А для этого мы с вами разделимся на группы. Первый ряд - это люди, которые все узнают об огне и расскажут нам о пожарах. Второй ряд – это главные люди, которые расскажут нам все об авариях водопровода. А третий ряд – расскажет нам об утечке газа.

Обратите внимание, что у каждой парты будет свое задание, которое вы будете выполнять в листах исследователя.

Первый ряд.

Первая парта, ваше задание №1.

Вторая парта, ваше здание №2.

Третья парта, №3, Четвертая - №4.

И пятая – задание №5, вам нужно представить, что у вас в доме начался пожар, позвоните в службу спасения и сообщите о нём.

Второй ряд:

Первая парта, ваше задание №6,

Вторая парта – задание №7.

Третья - №8, Четвертая - №9.

И пятая парта – ваше задание №5. Вам нужно представить, что в вашей квартире случилась авария водопровода. Позвоните в службу спасения и сообщите об этом.

Третий ряд:

Первая парта, ваше задание №10.

Вторая парта, ваше здание №11.

Третья парта, №12, Четвертая - №13.

И пятая – задание №5, вам нужно представить, что у вас случилась утечка газа, позвоните в службу спасения и сообщите о нём.

Даю вам 2 минуты на выполнение заданий, а потом мы будем проверять.

Итак, заканчиваем работу.

Ребята, когда другие группы будут отвечать, внимательно их слушайте и отмечайте верные ответы у себя в листах исследователя. Напоминаю, что за лист исследователя каждый из вас получит оценку.

Ответьте мне, ребята, на вопрос.

Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?

Верно, огонь.

Огонь может быть нашим другом, но может быть и врагом. К какой опасности может привести огонь?

Верно. Огонь приводит к пожару.

Прочтите слова В. Маяковского: Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам.

Давайте теперь выслушаем первую группу и узнаем о причинах пожара. Выходите к доске. А остальные в это время отмечают правильные  ответы у себя в задании №1.

Молодцы, садитесь.

Но именно по вине людей возникает большинство пожаров.

Но что, если пожар уже случился? Давайте выслушаем вторую парту и узнаем, что же делать в таких ситуациях. А все остальные, слушая рассказ, должны расставить картинки в правильном порядке.

Спасибо большое. Теперь мы все знаем, что нужно делать, если в квартире случился пожар. Но что же делать, если пожар возник не у нас в квартире, а у соседей? Об этом нам расскажет третья парта. А все остальные в это время слушают ребят и расставляют по порядку действия.

Молодцы ребята. Но главное во время пожара – это покинуть дом. Как правильно нужно это делать – расскажет следующая парта. А все остальные – отмечают правильные ответы в задании №4.

Молодцы. Все эти правила нужно обязательно соблюдать при пожаре. Но также очень важно правильно сообщить о пожаре в службы спасения. Давайте же узнаем, что именно нужно сказать, позвонив туда. Выслушаем последнюю парту. Остальные в это время смотрят на алгоритм в номере 5 и следят, все ли сказали ребята.

Верно. Также нужно говорить четко и спокойно, чтобы диспетчер смог разобрать, что вы говорите.

Какой мы можем сделать вывод?

А сейчас давайте сыграем в игру «Запрещается-разрешается».

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

- Бросать горящие спички в помещениях.

- Защищать дом от пожара.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

- Дышать через мокрое полотенце.

Молодцы, садитесь.  

 Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести? Верно, воды.  Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Молодцы. И чтобы этого не допустить, нужно, в первую очередь, узнать о причинах аварии водопровода. Об этом нам расскажет первая парта. В это время все остальные следят и отмечают правильные ответы в задании №6.

Молодцы, спасибо. Для предотвращения разрыва трубы, нужно знать 2 очень важных понятия. О них нам расскажет вторая парта. Ребята, найдите эти понятия в №8 и обведите их.

Молодцы, спасибо. Ребята, а вы знаете, где у вас дома находится вентиль? Тогда к следующему уроку вам нужно обязательно узнать, где у вас находится вентиль горячей и холодной воды.

Теперь нам с вами нужно узнать, что же все-таки нужно делать при аварии водопровода. Об этом нам расскажет третья парта. В это время все остальные слушают и расставляют картинки по порядку в задании №8.

Спасибо. Потоп может случиться и от разрыва батареи. Что же нужно сделать в ситуации, если из батареи брызжет во все стороны горячая вода? Что поможет нам не затопить соседей?

Об этом мы узнаем, выслушав следующую парту. А все остальные отмечают правильные ответы.

Молодцы ребята. А теперь давайте же узнаем, что нужно сказать, позвонив в службу спасения. Все остальные следят, все ли сказали ребята по алгоритму в номере 5.

Молодцы, ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать?

Хорошо, теперь мы с вами знаем, что делать при пожаре и аварии водопровода.

Огнём и водой люди пользуются ежедневно. Люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

Когда газ человеку друг? А когда газ может стать врагом?

При неправильном обращении, газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Давайте выслушаем первую парту и узнаем, что же нужно делать, если случилась утечка газа. А все остальные расставляют картинки по порядку.

Молодцы, спасибо.

Но что делать, если вы дома варили картошку, а из кастрюли брызнула вода и затушила огонь. Но газ все еще включен. Давайте послушаем вторую парту. Все остальные расставляют действия в правильном порядке.

Хорошо, вы правы.

Как вы знаете, при неправильном обращении, газ может быть очень опасен. Поэтому есть некоторые действия, которые строго запрещены при утечке газа. Давайте выслушаем следующую парту и узнаем, о каких действиях идет речь. Остальные отмечают правильные ответы в номере 12.

Спасибо.

Но что делать, если в подъезде вы учуяли запах в соседней квартире? Что нужно делать? Давайте выслушаем четвертую парту и узнаем.

Ребята, а можно ли звонить в звонок при такой ситуации? Нет, вы правы.

А что может случиться?

Верно, поэтому звонить в звонок очень опасно при такой ситуации.

Хорошо, а теперь последняя парта нам покажет, как правильно нужно звонить в службу спасения, если случилась утечка газа. Все остальные следят за ребятами по алгоритму в №5.

Молодцы, ребята. Мы с вами очень хорошо поработали.

Какой вывод мы можем сделать?

Ребята, пожалуйста, сохраните свои листы исследователя. Они могут помочь вам на следующем уроке.

Подписывают лист исследователя.

Работают в группах и парах.

Выполняют задания на листе исследователя.

Слайд 6

Огонь.

Огонь может привести к пожару.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Огонь, это большая опасность. Нужно помнить о правилах пожарной безопасности.

Слайд 14

Воды.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Авария водопровода, это большая опасность. Нужно помнить о правилах безопасности

Слайд 21

С помощью него можно готовить еду.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

малейшей искры может случиться взрыв.

Слайд 27

Утечка газа, это большая опасность. Нужно помнить о правилах безопасности.

Слайд 28

Объяснять опасные ситуации, которые возникли в квартире или доме; действовать при чрезвычайных ситуациях, которые несут огонь, вода и газ

К: владеть диалогической формой речи;

П: анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

К: работать в парах.

Интерес к изучению темы: «Огонь вода и газ».

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа),

Практический (упражнение),

А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 4. Давайте выполним упражнение №3 и 4.

Прочитайте задание №3. Вам нужно соединить стрелкой ситуацию и что нужно при этом делать. Итак, читаем ситуацию под буквой А. И что же нужно делать в этом случае? А какие еще правила нужно соблюдать?

Верно.

Читаем следующую ситуацию. Что же нужно сделать? А какие еще правила нужно учитывать при аварии водопровода?

Верно. А теперь читаем последнюю ситуацию. И какое действие к ней подходит? А что еще нужно делать в такой ситуации?

Молодцы. Переходим к выполнению номера 4. Кто прочитает задание?

Самостоятельно расставьте цифры и затем мы все проверим.

Итак, под каким номером у нас получилось первая картинка? А вторая? А третья?

Молодцы, ребята, мы со всем справились.

Слайд 29-33

а) В доме возник пожар – спускаться

по лестнице, не пользуясь лифтом. б) В квартире произошла авария водопровода – завернуть вентиль, перекрыть воду. в) В комнате ощущается запах газа – немедленно проветрить помещение.

1- при пожаре (2 картинка); 2- при аварии водопровода (3 картинка); 3- при утечке газа (1 картинка.

Объяснять опасные ситуации, которые возникли в квартире или доме.

 К: владеть диалогической речью;

П: анализировать, строить логические рассуждения.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (беседа)

Ребята, но ведь мы считаем школу вторым домом. И тут нам тоже могут встретиться опасности. Представьте, что здесь случился пожар? Что мы будем делать? Верно, самое главное – действовать по указанию учителя и ни в коем случае не прятаться. Затем нам нужно эвакуироваться из школы. А кто знает, как мы будем выходить из нашего кабинета и куда идти?

Верно, мы пойдем к ближайшей лестнице и покинем школу через эвакуационный выход.

Действовать при чрезвычайных ситуациях, которые несут огонь, вода и газ.

К:

владеть диалогической речью;

П:  строить логические рассуждения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Частично-поисковый

Словесный (беседа)

Ребята, откройте учебник и посмотрите на страницы 4 и 6. Какую неточность вы там заметили?

Верно, звонить теперь нужно не по 04, а 104.

Молодцы, мы с вами даже исправляем ошибки в учебнике.

Итак, какой общий вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока?

Самое главное – вовремя сообщить родителям или в службу спасения.

Ребята, а можно ли пошутить? Позвонить и сказать, что у соседа пожар?

Конечно, это ни в коем случае нельзя делать.

Какие последствия могут быть у этой шутки?

Ребята, какие эмоции вы испытываете, когда слышите сирены пожарных машин, машин скорой помощи?

По всей коже бегут мурашки. И ты понимаешь, что где-то беда. И эти машины несутся на вызов, а там ничего нет, потому что вы решили пошутить. А в это время, кто-то не смог дозвониться до службы спасения. В это время в другом месте горят люди.

Поэтому шутить над этим ни в коем случае нельзя.  

Номера прописаны не верно.

К: владеть диалогической формой речи.

Осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

  1. Рефлексия  учебной деятельности

Словесный (беседа).

Ребята, а кто помнит, какой вопрос я задала в начале урока?

Верно. Так почему тема «Наша безопасность» так важна?

Если мы не будем четко соблюдать правила поведения при пожарах, аварии водопровода и утечке газа, с нами может случиться беда. Мы можем навредить своему здоровью. А здоровье это самое главное.

Ведь не даром говорят: «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Здоровье нельзя купить ни за какие деньги, поэтому его нужно беречь.

Ребята, я желаю вам всем никогда не оказываться в ситуациях, где требуется помощь служб спасения. А если уж вы и окажетесь в такой ситуации, то быстро вспомните все, о чем мы с вами говорили, поможете себе и сохраните свое здоровье. Будьте все здоровы.

А теперь записываем домашнее задание:

Учебник, страницы 4-7 читать, в рабочих тетрадях страница 3 №2, страница 5 №5 и 6.

Спасибо за урок, ребята, до свидания.

Почему эта тема важна?

К: владеть диалогической формой речи.

Осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Фамилия, имя: ____________________________

Задание №1. Обведи правильные ответы.

Причины пожаров:

А) Забывчивость;

Б) Потоп;

В) Игры со спичками;

Г) Неисправность электрических приборов.

Задание №2. Составь инструкцию по схеме.

Как нужно действовать при пожаре?

Задание №3. Расставь в правильном порядке.

Что делать, если в соседней квартире начался пожар?

А) Позвонить пожарным и сказать, в какой квартире ты находишься.

Б) Заткнуть щели мокрыми тряпками.

В) Плотно закрыть дверь в квартиру.

Задание №4. Обведи правильные ответы.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы выйти из подъезда, если там задымление.

А) Не наклоняйся, иди прямо.

Б) Не пользуйся лифтом.

В) Иди в сторону незадымленной лестницы.

Г) Держись за стены и поручни.

Задание №5. Вам нужно позвонить в службу спасения. Пользуясь следующим алгоритмом, составь свое сообщение диспетчеру.

- Адрес.

- Свой номер телефона.

- Свою фамилию, имя и возраст.

- В каком подъезде и на каком этаже.

Задание №6. Обведи правильные ответы.

Причины аварий водопровода:

А) Дефекты при установке трубы.

Б) Засоры.

В) аккуратное отношение к трубам и крану.

Г) Неисправность.

Задание №7. Ознакомься с понятиями и научись объяснять их. Найди эти понятия на иллюстрации в задании №8 и обведи их.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара, газа, перекрывает газ или воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятий. Принимает звонки от пострадавших и сообщает работникам.

Задание №8. Составь инструкцию по схеме.

Как нужно действовать при аварии водопровода?

Задание №9. Расставь в правильном порядке.

Что нужно делать, если прорвало батарею и из нее разбрызгивается во все стороны горячая вода?

А) Подставить таз или ведро.

Б) Обложить все вокруг тряпками.

В) Накинуть на батарею полотенце.

Г) Звонить родителям или в службу спасения.

Задание №10. Составь инструкцию по схеме.

Как нужно действовать при утечке газа?

Задание №11. Расставь в правильном порядке.

Что нужно делать, если из кастрюли пролилась вода и затушила огонь?

А) выключить газ.

Б) Снова включить газ.

В) открыть окно и проветрить.

Задание №12. Обведи правильные варианты.

Что нельзя делать при утечке газа:

А) Включать свет.

Б) Открывать окно.

В) Пользоваться спичками.

Г) Пользоваться телефоном.

Задание №13. Объясните ситуацию.

Вы почувствовать запах газа из соседней квартиры. Что нужно делать и можно ли звонить в звонок?

Литература:

  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
  2. Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. -  380 с.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
  5. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
  6. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
  7. Тест по окружающему миру "Огонь, вода, газ"_ 3 класс_УМК "Школа России"[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/01/23/test-po-okruzhayushchemu-miru-ogon-voda-gaz-3-klass]. - Режим доступа: https://nsportal.ru. - Тест по окружающему миру "Огонь, вода, газ". - (Дата обращения:10.04.2020).
  8. Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 10.04.2020)
  9. Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 10.04.2020)
  10. Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 10.04.2020)
  11. Памятки по пожарной безопасности[http://utinye-uroki.ru/index.php/pamyatki-po-pozharnoj-bezopasnosti]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 10.04.2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"

Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые  результаты:Предметные:знать: свой...