Квест "Моя Родина Кубань"
материал по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Чобан Наталья Владимировна

Данный квест поможет школьникам познакомиться с историей, музыкой, выдающимися людьми, природой родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_rodina_kuban.docx617.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное некоммерческое учреждение

дополнительного образования Дом художественного творчества детей

МО Кореновский район

Мастер –класс для педагогов дополнительного образования на тему:

«Квест «Моя Родина Кубань»

E:\МОЯ\фото Кубани\5eaad3316fc2c693df617f2cac2bc550.jpg

Разработала: педагог-организатор Чобан Наталья Владимировна

г.Кореновск

2018 год

Дата проведения: 28.04.2018г.

Место проведения: МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район

Время проведения: 12.00

Участники мероприятия: уч-ся 3-4-х классов

Цели:

  • Воспитание любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Кубани.
  • Развитие интереса к историческому прошлому родного края.
  • Формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения.
  • Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

  • Расширять знания по истории Кубани.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции.
  • Развитие интереса к поисковой и исследовательской деятельности у младших школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, пазлы с изображением природы родного края (3-5 комплектов), костюмы казака и казачки, предметы казачьего быта.

Порядок проведения игры:

  • Предварительный этап;
  • 1 этап – организационный;
  • 2 этап – Квест «Моя Родина Кубань»;
  • 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.

На предварительном этапе происходит:

  • формирование команд (в команде 8-10 человек);
  • выдвижение капитанов команд;
  • разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры (в нашем случае это команды: «Казаки», «Казачки», «Куреновцы» );
  • разработка организатором заданий «на станциях»;
  • кроме того, на данном этапе происходит знакомство с заданиями на станциях, получение предварительной информации (беседы-рассказы о знаменитых людях Кубани, показ презентаций, видеороликов о природе родного края, его крупнейших городах, животном мире);
  • подготовка маршрутного листа – карты, соответственно которой команды передвигаются по станциям, не мешая друг другу.

Организационный этап:

В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

Правила игры:

  1. Движение команд осуществляется строго по маршрутным листам и в полном составе. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не справятся с заданиями.
  2. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист»
  3. В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.
  4. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!

Ход мероприятия:

Звучат фанфары на начало мероприятия.

Ведущая читает стих (фоновая музыка):

Кубань моя, я слышу голос твой.           
Звучит в душе он песней лебединой.
Я вижу образ яркий и живой -   
Мы связаны незримой пуповиной.
Ты,  словно мать  мне любящей рукой
 Подносишь все свои  дары святые. 
Есть среди них закаты над рекой,     

 И зорьки  у курганов золотые.       
Янтарный мёд и нежная лоза,      
Ромашковых полей очарованье,       
Звенящая июньская гроза                 
И голубков влюблённых воркованье. 
Туманы голубые и роса      
На ковыли нанизанная кем-то,   
Плакучих ив зелёная коса,                 
В горах тропинка, вьющаяся лентой.      
Морской прибой и топот табунов,      
Да сена аромат всегда пьянящий.     
И сладость зрелых, сочных кавунов. *
Кубанский дух над Родиной летящий… 

Показ видеоролика песни Марии Грай

к 80-летию Краснодарского края.

Вед.: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы предлагаем вам немного попутешествовать. В согласны? Путешествие будет необычным, мы поиграем в квест-игру «Моя Родина Кубань». Квест – это развлекательная командная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных заданий на разных этапах. Заранее мы подготовили команды, давайте с ними познакомимся.

Представление команд (название, девиз).

(Музыка на выход команд на сцену).

Вед.: И так,  ребята, мы с вами  отправимся в путешествие по Кубани.     Кубань начинается с поля – раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклонённая навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы хлебного края.

    Испокон веков влекли и манили к себе широкие нивы по берегам быстрой и своенравной реки, давшей имя этому краю. Кубанская земля слышала рокот копыт сарматской и половецкой конниц, звон золотых монет в кожаных поясах греческих колонистов и генуэзских купцов, могучую поступь русских дружин Тмутаракани, диких пиратов татарских орд и османских турок.

Но, всё это не помешало ей стать самым живописным местом нашей страны. А ещё она – житница России. А сколько имён наших земляков золотыми буквами навсегда вписаны в летопись страны.

Именно об этом и прийдётся вспомнить вам, выполняя задания нашего квеста. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры мы подведем итог. Если вы правильно и быстро выполните всё, заработаете больше всех баллов, то вас ждёт сюрприз. Итак, капитаны команд, получайте маршрутные листы… Мы начинаем, желаю всем удачи.

Задания на станциях.

1 станция «Знаменитые люди Кубани» (команды должны по фотографиям назвать имена и фамилии).

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Перед вами фотографии некоторых известнейших людей, наших земляков. Назовите их.

2 станция «Льётся песня над Кубанью» (нужно назвать песню или напеть строчку из неё (10-12 мелодий)).

Дорогие друзья, подскажите, кто такой Виктор Гаврилович Захарченко ?

Верно, это один из самых известных жителей Кубани нашего времени. В этом году ему исполнилось 80 лет. Виктор Григорьевич - российский фольклорист и общественный деятель, исследователь народной песни, хоровой дирижёр, профессор. Народный артист РСФСР и Украины. Кавалер ордена Франциска Скорины. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. А ещё он – художественный руководитель ГАККХ, генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор», в репертуаре которого не только традиционный казачий фольклор, народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.

Давайте попробуем узнать некоторые из них.

 

3 станция «Кубанские просторы».

Каждой команде нужно собрать пазлы с видами природы Кубани (3шт.).

4 станция «Факты».
     1 часть: Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.
 1.      На какие две части река Кубань делит поверхность Краснодарского края? (Южную гористую и северную равнинную).
2.      Назовите самую высокую точку Кавказских гор. (Гора Цахвоа, высота 3345м)
3.      Как называется ветер, который наблюдается чаще всего в холодное время года в районе Новороссийска. Он обладает огромной разрушительной силой.(Бора).
4.      Воздушный вихрь в виде столба. (Смерч)
5.      Как с турецкого языка переводится «Караденгиз». (Черное море)
6.      Стихийное бедствие, при котором происходит значительное затопление местности. (Наводнение)
7.      Назовите самую крупную реку республики Адыгея. (Белая)
8.      Самая крупная и многоводная река Краснодарского края. (Кубань)
9.      Куда впадает река Кубань? (В Азовское море)
10.   Самая длинная и многоводная река Азово- Кубанской равнины. Имеет самое короткое название. (Ея)
11.  Быстрое движение земной коры. (Землетрясение)
12.   В этом городе находятся минеральные источники, иловая грязь Ханского озера. Небольшая глубина моря привлекает детей.  (Ейск)
13.   В каком году основан Краснодарский  край? (13 сентября 1937года)
14.   Автор гимна Краснодарского края. (Константин Образцов)
15.  Кто даровал  казакам земли за активное участие в войне с Турцией? (Екатерина II)
    2 часть: Сейчас я вам буду читать пословицы и поговорки, а вы их должны закончить.
1.      Чем дальше в лес, тем…. (больше дров)
2.      Волков бояться – в лес…(не ходить)
3.      Слово не воробей, вылетит – не…(поймаешь)
4.       Дерево дорого плодами, а человек… (делами).
5.      Без труда, не вытянешь и ….(рыбку из пруда)
6.      Терпение и труд – все….(перетрут)

 5 станция «Растения и животные».
1. Это растение – украшение окон, малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат его листьев снимает головную боль, прогоняет усталость.(Герань)
2. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
3.Листья этого  растения имеют форму сердечка. Его душистые цветы привлекают пчел. В старину из древесины этого дерева делали самую разнообразную утварь: ложки, прялки, чашки, веретена. (Липа)
4. Как называется хвойное дерево, которое зеленеет круглый год в районе города Сочи, живет 4 тысячи лет, вырастает до 25 метров в высоту  и в воде не  гниет? (Тис)
5. Как называются ягоды, которые собирали наши предки еще в эпоху каменного века? (Кизил)
6. В былые времена и на Руси это растение считалось травой от девяноста девяти болезней. Народная молва наделила траву «страшной»  силой, дескать, косит она всякое зверье направо и налево. (Зверобой)
7. Какое дерево является символом Кубани? (Тополь)
8. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках. У него два имени. Одно из них дано за то, что из его листьев можно производить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
9. Особая группа живых организмов, состоит из шляпки и ножки. (Гриб)
10. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
11.О каком растении идет речь? Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков появится красная ягода. Не бери ее в рот – она ядовита! (Ландыш)
12. Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба? (Сова)
13. Назовите животное, занесенное в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике?  (Зубр)
14. Какая птица не строит гнезд и не выводит птенцов? (Кукушка)
15. Назовите цветок – символ Кубани. (Подсолнух)

6 станция «Загадочные растения и животные».
     Перед вами зашифрованные слова. Вы должны переставить буквы так, что получилось правильное слово.
МОРМУХО – мухомор
КУЩА – щука
ХЯКМО – хомяк
АРУМВЕЙ - муравей
ПОЛУХ – лопух
БАОБЧАК – бабочка
ШУКАГЛЯ – лягушка
САКАРЬ – карась
КОСТРЕЗА – стрекоза

Подведение итогов и награждение победителей.

После окончания путешествия все команды и «Руководители станций» собираются в одной из аудиторий для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы, жетоны для подсчета баллов.

После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд.

Вед.: Вот и подошел к концу наш квест. Мы рады были 
встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее
людях и традициях, будете любить и помнить свою малую 
родину, где бы вы не оказались. Ведь вы – подрастающее поколение – будущее нашей страны, гордость Кубани. Возможно и ваши имена будут вписаны в её историю.

Показ видеоклипа «Гимн молодёжи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по кубановедению "Моя родина- Кубань!"

В данном материале дается общее представление об историии переселения казаков на Кубань, дети знакомятся с некоторыми обычаями и традициями кубанских казаков.Продолжают знакомство с кубанским культурн...

Внеклассное занятие по кубановедению "Моя родина- Кубань!"

В данном материале дается общее представление об историии переселения казаков на Кубань, дети знакомятся с некоторыми обычаями и традициями кубанских казаков.Продолжают знакомство с кубанским культурн...

Внеклассное занятие по кубановедению "Моя родина- Кубань!"

В данном материале дается общее представление об историии переселения казаков на Кубань, дети знакомятся с некоторыми обычаями и традициями кубанских казаков.Продолжают знакомство с кубанским культурн...

Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края

 Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...

Маршрутный лист "Моя малая родина - Кубань"

Маршрутный лист для школьной  экскурсии по кубановедению 2 класс...

Классный час в 4 классе "Моя Родина - Кубань"

Знакомство с традициями и обычаями кубанцев...

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша малая Родина - Кубань"

Формирование у детей понятия "малая Родина".формирование у детей понятия "малая Родина".Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, о животном и растительном мире.2. Развивать связную ...