Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Горбунова Наталья Николаевна

Урок окружающего мира во 2 классе

«Какие бывают растения?»

Цели:

Образовательно-развивающие.

1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.

1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, ).

1.3 Развитие специальных умений: группировать и различать группы растений по их существенным признакам.

Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки №1, №2, памятки, листы с заданиями, образцы трав,веточки деревьев и кустарников, контрольный лист.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

 

 

 

 

Проверка готовности уч-ся к уроку.

Добрый день! Уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира.

15 сек.

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

Заявка на оценку:

«Гений»-   и более баллов

«Талант»- баллов

«Молодец»-баллов

Дополнительные баллы я буду давать за активность, за прямую осанку.Баллы проставляем в контрольном листе.

30 сек.

 

II.

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

слайд

 

слайд

Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадки.

 

1.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане.

 

2.Над лугом парашютики

качаются на прутике.

 

3.Красненька матрёшка,

беленько сердечко

 

 

4.Что летом и зимой в рубашке одной.

 

5.Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок,белые реснички.

 

6.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет.

 

-Назовите все эти предметы одним словом -это...

Сформулируйте  тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

Где можно встретить растения?

Растения-это живая или неживая природа?

Докажите ,что это живая природа?

 

-Что нужно растению для жизни?

-Что общего у разных растений?

Работа по теме урока.

-На какие группы можно разделить   растения?

- Чем деревья отличаются от остальных растений?

- На какие группы можно разделить деревья?  Почему?

-Покажите образцы лиственных деревьев,хвойных деревьев. Назовите их.

 

 

 

 

-Чем кустарники отличаются от деревьев?

-Кустарники на какие группы можно разделить?

 

 

 

 

 

 -       Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

 

 Физминутка на внимание.

Учитель называет растение,если дерево дети поднимают руки вверх,если кустарник руки в стороны, если трава присесть.

Индивидуальный труд.

Карточка№1

Задание:

Заполните схему

-К каждой группе подберите растения.

Иллюстрации:

можжевельник, шиповник,рябина, колокольчик,ель

Простая кооперация

Задание:

-Обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать растения.

 Сложная кооперация:

-Давайте проверим ,что у вас получилось?

-По какому признаку вы разложили иллюстрации.

Каждая группа выслушивает версии товарищей,может возражать, дополнять и предлагать свои версии.

Самооценка: поднимите руки, кто такие же 5 растений вписал себе в карточку. Поставьте 5 баллов.

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Задайте вопрос-суждение (карточка №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №2

Игра «Третий лишний»

Задание: Найти лишнее понятие и обосновать свой ответ.

1.Дуб, клён, крапива.

2.Осина,сирень, калина,

3.Подорожник, ландыш,шиповник.

 

Карточка №3

Задание: Представьте лес в виде лестницы, расселите наши растения по этажам.

- Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе?

-Какие растения располагаются на следующем этаже?

-Что находится на нижнем этаже?

 

 

-Чем важны растения для нашей планеты?

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворения рассказывают  ученики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-О чём мы говорили на протяжении всего урока?

-Какую задачу вы ставили на урок?

– Кто выполнил свою задачу?

-Что было интересного для вас?

Я –знаю…

я – запомнил…

 я – смог…

 Оценки за урок:

Сосчитайте свои баллы, оцените себя в соответствии с заявкой на оценку.

Домашнее задание:

1.Нарисовать растение и рассказать о нём.

2.Тест-осведомлённость.

- Вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы.

-Благодарю всех  за урок!  

 

 

 

 

1балл

 

 

 

 

1балл

 

 

 

1балл

 

 

 

1балл

 

 

1балл

 

 

 

1балл

 

 

 

1балл

 

 

 

1балл

 

 

1балла

 

 

1балл

 

 

1балл

 

 

1балл

 

1балл

 

1 балл

 

 

 

 

Берёза

 

 

 

 

Одуванчик

 

 

 

Малина

 

 

 

Ель

 

 

Ромашки

 

 

 

Смородина

 

 

 

 

 

-Растения

-Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения.

-Растения можно встретить:в лесу,на лугу, в саду, на улице, в парке...

-Растения  - это живая природа

-Растения дышат, растут, размножаются,питаются, умирают. Свет,тепло,вода,почва,кислород.

- Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

 

-Деревья, кустарники, травы. Приводят примеры.

-У дерева один ствол, покрытый корой.

-Лиственные(листья в виде пластинок)-Берёза,рябина,.....

-Хвойные (в виде иголок -хвоинок)-Ель, лиственница, кедр.

 

 

 

 

 

-У кустарников несколько  тонких стеблей-стволиков.

У трав стебли мягкие, сочные.

-Лиственные(листья в виде пластинок)

Смородина,

-Хвойные в виде иголок,хвоинок.Например:

можжевельник

-У трав стебли мягкие, сочные. Например:

ромашка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево лиственное:рябина

Дерево хвойное: ель

Кустарник лиственный:шиповник

Кустарник хвойный: можжевельник

Трава: колокольчик

 

 

 

 

Обсуждение в группах, выступающие выписывают растения на доске и доказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как доказать ,что малина кустарник?

-Чем объяснить, что клён дерево?

-Почему репейник является травой?

-Чем ель,сосна,кедр отличаются от остальных растений?

-Каким образом травы отличаются от остальных растений?

 

Лишнее понятие крапива,т.к. это цветок,а дуб и клён — это деревья.

Лишнее понятие осина, т. к. это дерево а, сирень и калина -это кстарники

Лишнее понятие шиповник, т. к. это кустарник,подорожника и ландыш — это трава.

 

 

 

 

 

 

 

-Деревья: берёза, ель.

 

-Кустарники: малина, смородина.

 

-Травы: одуванчик, ромашка.

 

 

1.Источник кислорода.

2.Источник пищи.

3.Лекарство.

4.Одежда.

5.Строительные материалы и топливо.

6.Дом для животных и птиц. 7. Место отдыха для людей.

Растения приносят нам радость.

 

Друзья!

Любите природу!

Берегите её!

Не ломайте деревья,

Не засоряйте реки,

 Не обижайте  животных и птиц!

И тогда  природа  покажет  Вам всю  свою красоту!

                      ***

Как же нам свою природу

Не любить, не защищать?

Если скоро в этой жизни

Нечем будет нам дышать!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчёт баллов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

«Какие бывают растения?»

Цели:

Образовательно-развивающие.

1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.

1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, ).

1.3 Развитие специальных умений: группировать и различать группы растений по их существенным признакам.

Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки №1, №2, памятки, листы с заданиями, образцы трав,веточки деревьев и кустарников, контрольный лист.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Проверка готовности уч-ся к уроку.

Добрый день! Уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира.

15 сек.

слайд

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

Заявка на оценку:

«Гений»-   и более баллов

«Талант»- баллов

«Молодец»-баллов

Дополнительные баллы я буду давать за активность, за прямую осанку.Баллы проставляем в контрольном листе.

30 сек.

II.

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадки.

1.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане.

2.Над лугом парашютики

качаются на прутике.

3.Красненька матрёшка,

беленько сердечко

4.Что летом и зимой в рубашке одной.

5.Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок,белые реснички.

6.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет.

-Назовите все эти предметы одним словом -это...

Сформулируйте  тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

Где можно встретить растения?

Растения-это живая или неживая природа?

Докажите ,что это живая природа?

-Что нужно растению для жизни?

-Что общего у разных растений?

Работа по теме урока.

-На какие группы можно разделить   растения?

- Чем деревья отличаются от остальных растений?

- На какие группы можно разделить деревья?  Почему?

-Покажите образцы лиственных деревьев,хвойных деревьев. Назовите их.

-Чем кустарники отличаются от деревьев?

-Кустарники на какие группы можно разделить?

 -       Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

 Физминутка на внимание.

Учитель называет растение,если дерево дети поднимают руки вверх,если кустарник руки в стороны, если трава присесть.

Индивидуальный труд.

Карточка№1

Задание:

Заполните схему

-К каждой группе подберите растения.

Иллюстрации:

можжевельник, шиповник,рябина, колокольчик,ель

Простая кооперация

Задание:

-Обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать растения.

 Сложная кооперация:

-Давайте проверим ,что у вас получилось?

-По какому признаку вы разложили иллюстрации.

Каждая группа выслушивает версии товарищей,может возражать, дополнять и предлагать свои версии.

Самооценка: поднимите руки, кто такие же 5 растений вписал себе в карточку. Поставьте 5 баллов.

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Задайте вопрос-суждение (карточка №2)

Карточка №2

Игра «Третий лишний»

Задание: Найти лишнее понятие и обосновать свой ответ.

1.Дуб, клён, крапива.

2.Осинаирень, калина,

3.Подорожник, ландыш,шиповник.

Карточка №3

Задание: Представьте лес в виде лестницы, расселите наши растения по этажам.

- Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе?

-Какие растения располагаются на следующем этаже?

-Что находится на нижнем этаже?

-Чем важны растения для нашей планеты?

Стихотворения рассказывают  ученики.

Рефлексия

-О чём мы говорили на протяжении всего урока?

-Какую задачу вы ставили на урок?

– Кто выполнил свою задачу?

-Что было интересного для вас?

Я –знаю…

я – запомнил…

 я – смог…

 Оценки за урок:

Сосчитайте свои баллы, оцените себя в соответствии с заявкой на оценку.

Домашнее задание:

1.Нарисовать растение и рассказать о нём.

2.Тест-осведомлённость.

- Вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы.

-Благодарю всех  за урок!  

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балла

1балл

1балл

1балл

1балл

1 балл

Берёза

Одуванчик

Малина

Ель

Ромашки

Смородина

-Растения

-Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения.

-Растения можно встретить:в лесу,на лугу, в саду, на улице, в парке...

-Растения  - это живая природа

-Растения дышат, растут, размножаются,питаются, умирают. Свет,тепло,вода,почва,кислород.

- Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

-Деревья, кустарники, травы. Приводят примеры.

-У дерева один ствол, покрытый корой.

-Лиственные(листья в виде пластинок)-Берёза,рябина,.....

-Хвойные (в виде иголок -хвоинок)-Ель, лиственница, кедр.

-У кустарников несколько  тонких стеблей-стволиков.

У трав стебли мягкие, сочные.

-Лиственные(листья в виде пластинок)

Смородина,

-Хвойные в виде иголок,хвоинок.Например:

можжевельник

-У трав стебли мягкие, сочные. Например:

ромашка

Дерево лиственное:рябина

Дерево хвойное: ель

Кустарник лиственный:шиповник

Кустарник хвойный: можжевельник

Трава: колокольчик

Обсуждение в группах, выступающие выписывают растения на доске и доказывают.

-Как доказать ,что малина кустарник?

-Чем объяснить, что клён дерево?

-Почему репейник является травой?

-Чем ель,сосна,кедр отличаются от остальных растений?

-Каким образом травы отличаются от остальных растений?

Лишнее понятие крапива,т.к. это цветок,а дуб и клён — это деревья.

Лишнее понятие осина, т. к. это дерево а, сирень и калина -это кстарники

Лишнее понятие шиповник, т. к. это кустарник,подорожника и ландыш — это трава.

-Деревья: берёза, ель.

-Кустарники: малина, смородина.

-Травы: одуванчик, ромашка.

1.Источник кислорода.

2.Источник пищи.

3.Лекарство.

4.Одежда.

5.Строительные материалы и топливо.

6.Дом для животных и птиц. 7. Место отдыха для людей.

Растения приносят нам радость.

Друзья!

Любите природу!

Берегите её!

Не ломайте деревья,

Не засоряйте реки,

 Не обижайте  животных и птиц!

И тогда  природа  покажет  Вам всю  свою красоту!

                      ***

Как же нам свою природу

Не любить, не защищать?

Если скоро в этой жизни

Нечем будет нам дышать!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подсчёт баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока "Какие бывают животные?"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классеУчитель: Хакимова А.Н.Тема урока: Какие бывают животные?Класс: 2 классПродолжительность урока: 45 минутЦель урока: - сформировать  знани...

Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"

На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...

Технологическая карта урока "Какими бывают горы"

Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах. Создание модели горы. Работа с текстом и картой....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....

Технологическая карта урока "Какие бывают растения"

Урок окружающего мира "Какие бывают растения"...