Конспект урока по окружающему миру "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_urok_gotovyy.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Управление образования Прибайкальского района

МОУ Горячинская СОШ

Открытый урок окружающего мира по теме:

«Страницы всемирной истории. Обобщение по теме»

4 класс

                                                                   Подготовила: Максимова Н.А.

                                                              учитель начальных классов

2015 год

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру, 4 класс.

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.

Тип: обобщение и контроль.

Задачи:

  • Учить обобщать и систематизировать изученный материал
  • Учить оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

  • обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
  • оценивать свои учебные достижения;
  • соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные

  • определять личностный смысл изучения темы;
  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • формировать адекватную оценку своих достижений        

Организация пространства:

Фронтальная, групповая работа

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», лента времени; 3 нарисованных корабля; электронное приложение; портреты ученых, путешественников; карточки с заданиями для учащихся

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности

Начинаем мы опять

По истории шагать.
Чтобы все понятным стало,
Потрудились мы немало.

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие задачи вы поставите перед собой  на этом уроке?

- Правильно ребята, сегодня на уроке я хочу проверить, как вы усвоили материал по разделу “Страницы всемирной истории”.

 

 

Об истории

 Формулируют учебную задачу.

 

2.Актуализация необходимых знаний

Что такое история?

- Да. История – это дорога во времени. Начинаем наше путешествие по страницам всемирной истории.?

 Демонстрирует ленту времени.  (слайд )

http://festival.1september.ru/articles/612138/img2.jpg

Спрашивает, с чем можно сравнить ленту времени? Просит закрыть глаза, представить реку.

 Предлагает отправиться в путешествие на  3 кораблях.

 - У каждого ряда свой кораблик, но паруса пока одинаковые, паруса не окрашены в цвета. Участие каждого поможет парусам приобрести цвета. За правильный ответ ученики 1 группы будут получать квадратики красного цвета, 2 группы- синего, 3 группы- желтого.

Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас.

Да.

У каждой группы на парте лежит лента времени.

Замечают, что эпохи на ленте времени неправильно расположены. Расставляют карточки в правильном порядке.

Ученики поделены на три группы. За правильные ответы группы получают разноцветные квадратики.

3.Организация познавательной деятельности

 Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

-Значит, первая остановка в исторической эпохе «Первобытная история».

Раздаются карточки с заданиями каждой группе. Дается время на нахождение правильного ответа

Вопросы на карточках:

1 группа:

  • Первое орудие первобытного человека?
  • Сколько длилась первобытная история?
  • Чем занимались женщины в первобытное время?

2 группа:

  • Первое домашнее животное первобытного человека ?
  • Первые изобретение, которые дошли до наших дней?
  • Как по - другому называли древнейшего человека?

3 группа:

  • Первое жилище первобытного человека?
  • Когда появились люди, похожие на современного человека?
  • Основное занятие древнейшего человека?

 

 - Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями! Какая следующая эпоха?

 -  Для того, чтобы отправиться в Мир Древности, разгадайте ребус. Для этого начинайте читать с буквы С по часовой стрелке через 2 кружка. Какого слова не хватает, чтобы получилось целое выражение?      

               В             Л     Е

       А                                   С

                                                   Ч

  О                                               К

                                                 О

      Д                                  Е

             О     Л     З     А

Предлагает после успешного выполнения задания остановиться  в мире древности.

- Вам необходимо разгадать кроссворд (слайд )

http://festival.1september.ru/articles/612138/img5.jpg

По горизонтали4. Знак – рисунок, означавший слова, части слов, с помощью которого можно было надолго сохранить в памяти и передать другому человеку необходимые сведения. 5. Столица Греции. 8. При извержении этого вулкана в древности был погребен римский город. 9.Массивный каменный гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 11. Высокий холм с обрывистыми склонами в Афинах, где располагались главные храмы города. 14. Так называлось в Древнем Египте бальзамированное тело.

По вертикали: 1. Известный египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида. 2. Гробница фараона в Древнем Египте.3. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале. “Отец ужаса” называли его египтяне. 6. Неограниченный властитель в Египте – царь. 7. Бог мудрости, счета и письма в Древнем Египте. 10. Центр общественной жизни города. 12. Где построен Колизей. 13. На берегах этой реки возникло Египетское царство.

(Ответы: По горизонтали: 4. Иероглиф. 5. Афины. 8. Везувий. 9. Саркофаг. 11. Акрополь. 14. Мумия. По вертикали: 1. Хеопс. 2. Пирамида. 3. Сфинкс. 6. Фараон. 7. Тот. 10. Форум. 12. Рим. 13. Нил.)

Разгадать, что изображено на картинках? Для чего служило? (слайд ) Картинки: Колизей, Римский Форум, пирамида.

Физкультминутка

Чтобы нам попасть в следующую эпоху, послушайте стихотворение:

На щите моем эмблема

И девиз «Любовь и честь!»

Докажу я непременно,

Что они на свете есть,

Я невинных защищаю,

Преступленья отомщаю –

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный ….

- В какую эпоху жили рыцари? (слайд)

- Давайте остановимся в эпохе Средневековья. Как долго она длилась?

- Давайте поиграем в игру: необходимо найти лишнее слово в каждой строчке и объяснить почему вы сделали такой выбор. (Слайд)

1группа: христианство, ислам, буддизм, Тот;

2группа:  очки, печатный станок, телефон, Иоганн Гуттенберг.

3 группа: башня, ров, бойницы, крепостные стены;

Дополнительные вопросы:

- Главное изобретение Средневековья?

- Кому удалось создать первую книгу?

 - Как назывались металлические буквы?

 - Что еще появилось в Средние века?

Раздаются за правильные ответы квадратики.

- Вот мы и в новом времени? Как долго оно длилось?

Чем знаменито Новое время?

1 группа – готовит сообщение об открытиях;

2 группа  - готовит сообщение об изобретениях;

3 группа – готовит сообщение о художниках, поэтах.

- Вот мы без препятствий добрались до самой маленькой эпохи. Как она называется?

- Мы можем сказать, когда она закончится? Это зависит от нас с вами. (Слайд)

За такой короткий срок произошло множество событий? Каких?

  • Каких успехов достигли ученые?
  • Кто был первым космонавтом?
  • Кто первым вышел в открытый космос?
  • Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было в xx веке?
  • Что такое ООН?
  • Кто такие Роберт Пири, Руал Амудсен?

Ребята, наше путешествие подходит к концу.  Какие важнейшие задачи стоят перед человечеством?

Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и все живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.

Первобытная история

Обсуждают вопросы. Отвечают на вопросы

Из камня

100000 лет

Собирательством

Собака

Топор, молоток и т.д.

Первобытный

Пещера

40000лет назад

Охота

Мир Древности.

«Создал человека»

Труд создал человека.                        

Каждая группа отвечает на вопросы

Каждой группе дана картинка. Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку

Рыцарь

В Эпоху Средневековья

С 5 по 15 век

Каждая группа получает карточки. Выполняют работу.

Книгопечатание

Иоганн Гуттенберг.

Литеры

Отвечают на вопросы. С конца 15в  по конец 19 века

Группы готовят сообщения

Новейшее время

Отвечают на вопросы.

Открытия, изобретения, 2 войны и т.д.

Охрана окружающей среды, борьба с терроризмом, помощь бедным и т.д.

4.Подведение итогов

Организует самопроверку: оценить свою работу и работу команды при помощи квадратиков. Предлагает подумать, что можно сказать, глядя на корабли в конце уроке.

Подсчитывают свои квадратики, приклеивают квадраты к парусам. Оценивают свою работу и работу команд.

Делают выводы об изученной теме

5. Рефлексия

Просит приклеить к кораблю личико «настроения» на уроке.

Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!

Определяют личностный смысл изучения темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Конспект урока по окружающему миру, раздел история "По страницам летописи"

Конспект урока по УМК "Песпектива" разработан по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру: «Страницы истории 1920-1930 годов», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые  результатыПредметные:знать историю 1920-...

Конспект урока по окружающему миру "Начало истории человечества." (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о первобытных людяхПланируемые результатыПредметные: уметь работать с учебником и дополнительной информацией, знать основные отличия пе...

Конспект урока по окружающему миру "Страницы истории XIX века" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результатыПредметные:-знать о истории XIX в.  ;-уметь запомнить...