Конспект урока. "Очень подозрительный тип", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_podozritelnyy_tip_26.02.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

                                                                                                                                                                        Выполнила студентка 41 группа

                                                                                                                                 Бездушная Дария

                                                                                                                                                   Проверила: Филатова М. В.

                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                                           Дата: 26.02.18

Челябинск, 2018                            

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс: 2-А                                      

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Планируемые результаты

Личностные: 

- развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Предметные:

-  познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами;

- обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Тип урока:открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник.

   

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Повернитесь к соседу справа-улыбнитесь, к соседу слева- улыбнитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраивать на урок, знакомятся с учителем.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Не каждый встречный-друг сердечный.

   - Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

   - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

  - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы»)

- Какие мы поставим цели на урок?

Рассуждать о значении поговорки

Отвечать на вопросы учителя

Ставить тему урока

Формулировать цели урока

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие новых знаний

беседа, Работа с учебником.

Учебная презентация

Просмотр мультфильма

20 мин.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Что может произойти при встрече с незнакомцами?

- Давайте подумаем о правилах личной безопасности.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ (дели выводят правила)

- Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации?

- Прочитаем ниже текст и на стр.31.

  - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

       - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

     - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Отвечать на вопросы учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Дин. пауза

1 мин

Встаньте со своих мест, немного отдохнем.

Выполнять упр.

Практическая  работа

Работа в парах

10 мин

Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые прочитают вам родители.

Групповая работа

- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1. Вас уводят силой. Какие ваши действия?

2. За тобой идет незнакомый человек. 

3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? 

4. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?

5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

Слушать учителя

Составлять правила безопасного поведения

Анализировать ситуации

К:самостоятельно читать текст.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Включение в систему знаний.

Беседа.

4 мин.

Подведение итогов урока

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какая была тема урока?

Какие ставили цели перед собой?

Нужно ли говорить об опасных незнакомцах?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Рефлексия деятельности.

1 мин.

Если вам было все понятно на уроке, интересно и увлекательно, поднимите синий карандаш. Если вам было скучно и непонятно, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок! Молодцы!

Домашнее задание: нарисуйте опасную ситуацию и выведите к ней правила поведения.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....