Конспект урока. "Очень подозрительный тип", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_podozritelnyy_tip_26.02.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 41 группа
Бездушная Дария
Проверила: Филатова М. В.
Отметка:
Дата: 26.02.18
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс: 2-А
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.
Планируемые результаты
Личностные:
- развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные:
- познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами;
- обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Тип урока:открытие новых знаний
Оборудование: презентация, учебник.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Повернитесь к соседу справа-улыбнитесь, к соседу слева- улыбнитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
Постановка учебной задачи | 3 мин. | Не каждый встречный-друг сердечный. - Как вы понимаете эту поговорку? Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева» - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. - Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы») - Какие мы поставим цели на урок? | Рассуждать о значении поговорки Отвечать на вопросы учителя Ставить тему урока Формулировать цели урока | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Открытие новых знаний беседа, Работа с учебником. Учебная презентация Просмотр мультфильма | 20 мин. | - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». - Что может произойти при встрече с незнакомцами? - Давайте подумаем о правилах личной безопасности. Правила личной безопасности Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите): - Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации? - Прочитаем ниже текст и на стр.31. - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе. - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации (на доске) Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить. Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» | Отвечать на вопросы учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Дин. пауза | 1 мин | Встаньте со своих мест, немного отдохнем. | Выполнять упр. | |
Практическая работа Работа в парах | 10 мин | Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые прочитают вам родители. Групповая работа - А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания. Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях: 1. Вас уводят силой. Какие ваши действия? 2. За тобой идет незнакомый человек. 3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? 4. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия? 5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. | Слушать учителя Составлять правила безопасного поведения Анализировать ситуации | К:самостоятельно читать текст. К: формулировать собственное мнение и позицию. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Включение в систему знаний. Беседа. | 4 мин. | Подведение итогов урока Ребята, чем мы сегодня занимались? Какая была тема урока? Какие ставили цели перед собой? Нужно ли говорить об опасных незнакомцах? | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Рефлексия деятельности. | 1 мин. | Если вам было все понятно на уроке, интересно и увлекательно, поднимите синий карандаш. Если вам было скучно и непонятно, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! Молодцы! Домашнее задание: нарисуйте опасную ситуацию и выведите к ней правила поведения. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....