Конспект к уроку окружающего мира "растениеводство" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект к уроку окружающего мира  "Растениеводство".
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 565 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1.

Организационный.

≈1

Мин

 - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего   настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. 

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л:учебный интерес к новому учебному материалу

Проверка домашнего задания

5 мин

- На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»

- Что такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

- Для чего их добывают?

( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

Каждый получит задание, которые должны выполнить, в 1 задание надо будет написать примеры различных природных ископаемых, в задание 2 нужно соединить линиями картинки, на которых используется какой-то природный ископаемый с его названием. На работу дается 4 минут. (приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Р:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Актуализация опорных знаний

Формулировка темы и цели урока

6 мин

–Вначале нашего урока я предлагаю вам отгадать з а г а д к и:

1. В огороде у дорожки

 Стоит солнышко на ножке,

 Только желтые лучи

 У него не горячи. (Подсолнух.)

     2. Зеленый, полосатенький,

          А в середке сладенький. (Арбуз.)

3. Утром поле голубое,

 За полдень – зеленое. (Лен.)

     4. Как надела сто рубах,

         Захрустела на зубах. (Капуста.)

5. В поле на пригорочке

 Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)

6. В поле росла,

 Под жерновом была,

 Из печки на стол

 Караваем пришла. (Пшеница.)

      7. На стеблях белеют чашки,

          В них нитки и рубашки. (Хлопок.)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. Среди двора

         Стоит копна,

           Спереди вилы,

 Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

 И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

9. У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5.  Глазки – вишенки зеленые,

  В лапках – сабельки точеные.                                         (Кошка.)

– О чем эти загадки? (растениях и животных)

– О каких растениях и животных? (которыми занимается человек)

– Что значит – выращивают растения и разводят животных? Они занимаются сельским хозяйством, кто-то из вас может знает, как звучит деятельность человека, который разводит растения? Растениеводство.

Как называется, когда разводят животных? Животноводство

Именно это будет темой нашего урока. Кто может поставить цель на урок?

-познакомить отраслями сельского хозяйства – растениеводством и животноводством;

Сегодня у нас будет еще одна цель на уроке, но для начала ответьте на вопрос:

– как называются растения, которые выращивает человек? Культурные

Ну так какой будет еще одна цель нашего урока?

-  учить различать и группировать культурные растения.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отгадывают загадку

Называют отгадки

Формулируют тему и цель урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строят речевое высказывание

2.

Изучение нового материала

≈ 15 мин

Начнем мы наш урок с просмотра видео, где нам расскажут подробнее о растениеводство

Видеофрагмент 4 мин.

– Как выращивают яблоки?

– Какие еще плодовые деревья вы знаете?

– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?

– Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.)

– Как называют людей, которые выращивают зерно?

– Как называют их деятельность? (Записывает на доске.)

– Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется?

– Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.)

– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).

– Для чего такое разнообразие культурных растений?

.

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Формулируют вывод из беседы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

3.

Изучение нового материала

≈ 10-13 мин

Сегодня у нас с вами на уроке будет практическая работа на которой вы будете составлять рассказ о каком-то культурном растение.

На уроке вы будете работать в парах. У кого-то из вас будут представлены растения, а у кого-то будут фотографии, вам нужно будет их изучить внимательно, затем открываем учебник на странице 51, прочитайте план практической работы и составьте свой рассказ. На работу вам дается 7 минут.

(свекла, яблоня, пшеница, картофель, зеленый лук, арбуз, подсолнух, горох, клевер, хлопчатник, гречиха, овес, слива, роза, помидор)

Выслушиваем защиту работы каждой группы.

Теперь откроем учебник на странице 56, рассмотрите внимательно фотографии и скажите для чего люди разводят животных?

– Каких млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

– скажите, кто занимается лечением животных?

– Расскажите о профессии ветеринара.

Слушать учителя

Принимать учебную задачу

Работать в группах

выступать с результатами работы

работать с учебником

составлять рассказ по опорным картинкам

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5.

Итоги уроки.

Проверим, что же вы запомнили сегодня на уроке ответьте на вопросы:

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

- каких животных разводят люди?

– Назовите отрасли растениеводства.

- Назовите пример каждой отрасли растениеводства.

Домашнее задание: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58).

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать материал по теме урока

Записывать домашнее задание

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

6.

Рефлексия.

≈1-3 мин

Какая тема была сегодня на уроке? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?

Как вы оценили свою работу и почему?

У вас на столах лежит изображение лестницы из 3 ступенек,  если вам было все понятно и легко было работать на уроке, то нарисуйте человека на самой верхней ступени, если было понятно, но были затруднения на уроке,  с которыми вы справились, нарисуйте человека на средней ступени, а если было не понятно на уроке и справиться с затруднениями вам не удалось, нарисуйте человека на нижней ступени.

Подумайте, что вам помогло справиться с заданием или наоборот, что помешало, и напишите на обороте листка.

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

«Растениеводство и животноводство»

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 группы

Ф.И. Жуланова Екатерина

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Растениеводство и животноводство

Цели урока: познакомить отраслью сельского хозяйства – растениеводством и животноводством; учить различать и группировать культурные растения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать важность растениеводства в жизни человека, изучить разные отрасли растениеводства и животноводства, знать профессии людей, которые занимаются растениеводством и животноводством, уметь рассказывать о растениях по плану;
  • Личностные: учить выражать свои суждения, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Предложение" 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Предложение» 1 класс...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"

Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...