Конспект + Презентация к уроку окружающего мира "Семейный бюджет" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Семейный бюджет".
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 295.5 КБ
Файл Презентация 728.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1.

Организационный.

≈1

Мин

 - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего   настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. 

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л:учебный интерес к новому учебному материалу

Проверка домашнего задания

5 мин

 Какой была тема прошлого урока?

Чтобы вспомнить материал, решите кроссворды в парах.

Вопросы:

1.Деньги, которые тратят, а те или иные нужды

2.Стоимость одной вещи  

3.Правила, законы ведения хозяйства это –

4.  Особый  товар,  который  можно  обменять  на  любые  другие  товары  и услуги.  

5. образуйте прилагательное от существительного «ДЕНЬГИ»

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

П: строят речевое высказывание

Актуализация опорных знаний

Формулировка темы и цели урока

3 мин


какое у вас получилось слово в выделенных ячейках? Если соединить слово, которое изучили на прошлом уроке и это слово, сформулируйте тему и цели урока.

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело  

расходовать – искусство». 

Именно  о  мудрости  и  искусстве  траты  мы  будем  говорить  сегодня  на уроке.

нашем уроке.

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цель урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строят речевое высказывание

2.

Изучение нового материала

≈ 15 мин

Что такое семья? 

(Группа, живущих вместе родственников). 

- Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой отдельной семьи? 

( Да). 

- Ребята, как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся? 

(Семейный бюджет). 

-  Чтобы  правильно  вести  семейное  хозяйство,  нужен  план  расходов    и

доходов, что и  называется  «Семейный бюджет” 

- Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги? Каким образом?  

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет? А как

вы думаете, из чего   складывается семейный бюджет?  

(Доходов и расходов). 

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? 

 (Заработная плата, пенсия, стипендия пособие).  

 -Ребята,  кроме  перечисленных  доходов  есть  еще,  доходы  которые  могут поступать в семью: прибыль, гонорар, рента. Значение этих слов и их понятие вы найдете в толковом словаре.

поступать в семью: прибыль, гонорар, рента. Значение этих слов и их понятие

вы найдете в толковом словаре. 

Давайте,  ребята,  распределимся  в  группы,  работу  продолжим  в

группах.  

Задание: найти в толковом словаре  

прибыль– 1группа, гонорар– 2 группа, рента -3 группа.   

Каждая группа зачитывает из словаря определение. 

Прибыль - получает работник от работы фирмы  

или своего частного хозяйства 

Гонорар  –  это  вознаграждение,  которое  получает  писатель  за  свои

книги или артист за свои выступления 

Рента    это  доход  за  собственность,  отданную  на  временное

пользование другому лицу за  регулярную выплату  

(это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

Прибыль - получает работник от работы фирмы  или своего частного хозяйства Гонорар  –  это  вознаграждение,  которое  получает  писатель  за  свои книги или артист за свои выступления Рента  –  это  доход  за  собственность,  отданную  на  временное пользование другому лицу за  регулярную выплату  (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

Прибыль - получает работник от работы фирмы  

или своего частного хозяйства 

Гонорар  –  это  вознаграждение,  которое  получает  писатель  за  свои

книги или артист за свои выступления 

Рента    это  доход  за  собственность,  отданную  на  временное

пользование другому лицу за  регулярную выплату  

(это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

Отвечать на вопросы

Слушают учителя

Работа в группах со словарем

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

3.

Изучение нового материала

≈ 10-13 мин

Какие расходы обязательны ежемесячно? 

- Сделайте вывод, из чего складывается семейный бюджет. 

-Чтобы лучше понять тему урока мы поиграем в семейный бюджет. 

-На карточках записаны доходы вашей семьи, сосчитайте и запишите итог. 

Выберите  те  товары,  которые  вы  посчитаете  нужными  приобрести.  Их  надо

отметить в вашем списке «Расходы» галочкой. Подсчитайте  доходы и расходы.

Сравните их. Обсудите в группе.  

-Сумели ли вы, вложится в  сумму доходов? 

-Кто не уложился в семейный бюджет?  Что можно сократить? Как можно

сэкономить?   

- Об экономике поговорим  на следующем уроке. 

- Что произойдёт, если…

Доходы < Расходы (Дефицит бюджета).

Доходы > Расходы (Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

Подчеркните ту формулу, которая будет наилучшей для вашей семьи

Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить? 

Обсудите в группе.

 (квартплата – беречь свет и воду; продукты – меньше покупать сладостей, избегать излишеств в еде, овощи с огорода; обувь и одежда – бережное отношение; транспорт – небольшие расстояния – пешком)

Вывод: чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, нужно научиться экономить

Основные понятия из которых состоит бюджет.

а) заработная плата, пенсия, стипендия;

б) доходы и расходы;

в) денеги

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (Ответ: бюджет.)

Слушать учителя

Принимать учебную задачу

Работать в парах

Выступать с результатами работы

Слушать учителя

Предполагать и аргументировать свое мнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5.

Итоги уроки.

Вспомним, чему должны мы были научиться на уроке? Какие цели вы перед собой ставили?

Учебная задача.

- Что такое семейный бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

- У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?

-Пригодится ли вам это в жизни?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать материал по теме урока

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

6.

Рефлексия.

≈1-3 мин

Какая тема была сегодня на уроке? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?

Как вы оценили свою работу и почему?

У вас на столах лежит изображение лестницы из 3 ступенек,  если вам было все понятно и легко было работать на уроке, то нарисуйте человека на самой верхней ступени, если было понятно, но были затруднения на уроке,  с которыми вы справились, нарисуйте человека на средней ступени, а если было не понятно на уроке и справиться с затруднениями вам не удалось, нарисуйте человека на нижней ступени.

Подумайте, что вам помогло справиться с заданием или наоборот, что помешало, и напишите на обороте листка.

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

«Семейный  бюджет»

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 группы

Ф.И. Жуланова Екатерина

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: государственный бюджет

Цели урока: познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы..
  • Личностные: учить выражать свои суждения, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»

Слайд 3

Доходы < Расходы Доходы > Расходы Доходы = Расходы

Слайд 4

Доходы < Расходы (Дефицит бюджета). Доходы > Расходы (Накопления). Доходы = Расходы ( Не сможем отложить сбережения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна

Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Школа России" или внеклассному занятию по теме: "Великая Отечественная война".

Презентация  к уроку окружающего мира или внеклассному мероприятию по теме "Великая Отечественная Война"...

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс "Школа России"

В помощь учителю для проведения урока как изучение нового материала....

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"...

Конспект + презентация к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "В центре Европы".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия...