Конспект + презентация к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "В центре Европы".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект у уроку155 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019 года

ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна

Школа: 109

ФИ студента: Гирш Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

- Сегодня вы будете вновь исследователями Европы.

- Приветствуют учителя

- настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?  (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»)

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.)

Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.)

Что особенного в этой стране?

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

- слушают задание;

- отвечают на вопросы;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- узнать о странах Центральной Европы;
- карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о  странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 125 какие страны вы сегодня будете исследовать..
Групповая работа.
Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________
Название команды________________________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.
А теперь немного отдохнем, физминутка!!!

- слушают задание;

.
- читают что такое Бенилюкс;



-

- внимательно слушают задание;

- заполняют маршрутный лист;

- рассказывают про страну;


- отдыхая выполняют физминутку;

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью

На странице 76 выполните задание 2

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 76, 77 выполните задание 1,4

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Сколько строили Кёльнский собор?

- слушают задание и работаю по карте;

- Швейцария;

- 600 лет;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3(2), страница 78 №7, страница 79 №9.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Центральной Европы;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие страны не входят в Бенилюкс? Люксембург Норвегия Бельгия Украина Нидерланды

Слайд 2

Соедини название государства и его флаг. Нидерланды Люксембург Бельгия

Слайд 3

Узнай города по фотографиям. Брюссель Амстердам Люксембург

Слайд 4

Германия

Слайд 5

Глава государства – президент . Государственный язык – немецкий .

Слайд 6

Столица - Берлин

Слайд 7

Бранденбургские ворота

Слайд 8

Трептов парк

Слайд 9

Похоронены 5 тысяч советских воинов

Слайд 10

Памятник солдату - освободителю

Слайд 11

Телебашня

Слайд 12

Берлинский зоопарк крупнейший в мире

Слайд 13

Бремен

Слайд 14

памятник «Бременским музыкантам»

Слайд 15

Немецкие сказочники – братья Гримм

Слайд 16

Кёльн

Слайд 17

Кёльнский собор

Слайд 18

«фантастически» красивый строили 600 лет в каменной лестнице 500 ступенек

Слайд 19

Рейн – самая большая река Германии «Рейн» означает «чистый»

Слайд 20

Германия - родина автомобилей BMV Мерседес Фольксваген Ауди

Слайд 21

штаб – квартира BMV в Мюнхене

Слайд 22

Австрия

Слайд 23

Столица - Вена

Слайд 24

Город дворцов и парков собор Святого Стефана

Слайд 26

Фиакр – экипаж, запряжённый парой лошадей.

Слайд 27

Венский оперный театр

Слайд 28

Иоганн Штраус (1825 – 1899) «король вальсов»

Слайд 29

Зальцбург

Слайд 30

Вольфганг Амадей Моцарт

Слайд 31

Горы - Альпы

Слайд 32

Горнолыжные курорты

Слайд 33

Горные реки и водопады

Слайд 34

Альпийские луга

Слайд 35

Швейцария

Слайд 36

горная страна горы Альпы

Слайд 37

горно-лыжные курорты

Слайд 38

Столица - Берн

Слайд 39

Страна надёжных банков Штаб-квартира Союза Швейцарских банков

Слайд 40

страна надёжных часов

Слайд 41

страна лучшего шоколада

Слайд 43

Фондю

Слайд 44

Назовите страну. Берлин Зальцбург Берн Германия Австрия Швейцария

Слайд 45

Найди «лишнее» 1. Германия, Австрия, Вена, Швейцария. 2. Берлин, Вена, Берн, Германия.

Слайд 46

Назови: 1. Самая большая река Германии. Рейн 2. Горы в Австрии и Швейцарии. Альпы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В центре Европы"

Цели деятельности учителя: знакомство со странами центральной Европы; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знат...

Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с государствами, граничащими с Россией на севере; умения определять эти государства, их столицы и находить их на карте; определят...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "На севере Европы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы ...